|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 3:38 pm Заголовок сообщения: Мухобойки, козырьки - польза или вред? |
|
|
Чего только не увидишь в машине автомобильного модника?
Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона… Симпатичны, опасны, бесполезны...
Работа разделена на два этапа. На первом этапе эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей ВАЗ–классика и ВАЗ–2110 при различных вариантах “обвески” в аэродинамической трубе Дирекции технического развития ВАЗа.
Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.
Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”. Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.
ВАЗ – классика - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.
Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.
Накладки на боковые стекла. Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из–за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что–либо трудно – очень темные. Накладки на классику и вовсе не прозрачные. Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникают капли дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.
Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – на ваш выбор. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110. Предположительное назначение – “для красоты”, аэродинамика.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.
Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Спойлер на дверь задка 2102, -04, Спутник, Самара. Предположительное назначение – “для красоты”, аэродинамика.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и увеличение аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка –
спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп–сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.
Накладки на ручки дверей. Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица.
Дефлектор на “задок” 2102, -04, Спутник, Самара. Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 104 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки:
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.
Защитные накладки на двери. Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
Спойлер рычагов стеклоочистителя. Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях, благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги
Источник : http://didimturov.fromru.com/Devices.htm
Последний раз редактировалось: McLaren (Чт Июл 05, 2007 10:37 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 9:28 pm Заголовок сообщения: Re: Тюнинги на кузове! |
|
|
McLaren писал(а): | Накладки на ручки дверей. Предположительное назначение – “для красоты”.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – сущая безделица. | Несогласен.
Они немного защищают ручку от грязи. И что на мой взгляд более существенно очень сильно помогают от забивания её мокрым снегом.
Но сухим летом в аэродинамической трубе этого не заметить. ;) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 10:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю что 99% покупающих эти предметы не задумываются о их пользе или вреде.
Единственное что действительно полезно из подобного тюнинга - воздухозаборник на капоте. При снегопадах (особенно после очистки лобового стекла) на классике заметает полость где номер кузова, через вентиляционные отверстия печки на капоте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HG Просто гений
Зарегистрирован: 07.06.2006 Сообщения: 532 Откуда: Novosibirsk Авто: Монтерей
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Спойлер на дверь задка 2102, -04, Спутник, Самара. Предположительное назначение – “для красоты”, аэродинамика.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и увеличение аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.
Результаты экспертной оценки:
Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка –
спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп–сигнал полезен.
Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики. |
Не понял это про что? |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, Ага! я тоже заметил! Короче в субботу когда снег пошёл капот покрылся ровным слоем снега. А вентиляционные отверстия чистые... Естесственно как вы думаете куда упал снег? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, меня тоже этот спойлер интересует. Как выглядит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
real_diogen Читатель
Зарегистрирован: 10.06.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2007 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для McLaren
Интересно а когда проводилась работа описанная в письме?
смотрю на программу исследований и ни чего подобного за последние полгода не вижу?
какие спойлеры использовались?
те что ставят на конвеере?
а как же классика?
Про накладки, да с такой вентиляцией даже в ущерб обзорности что угодно нужно ставить. Про дождь пользователи десятого без слёз говорить не могут)))))
При этом на рынке около 8 видов накладок из разного пластика, в том числе от тёмного до светлого, есть вообще полностью прозрачные
не плохо бы называть производителя того что попадает на такие, весьма не дешёвые исследования |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Июн 11, 2007 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
полагаю предыдущий оратор является сотрудником ДТР ВАЗа.
если это так, то приятно познакомиться!
насчёт статьи есть сомнения в реальности приведённых исследований |
|
Вернуться к началу |
|
|
real_diogen Читатель
Зарегистрирован: 10.06.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вт Июн 12, 2007 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog
Ошибся, работаю я в тюнинг ателье
поэтому и знаю тему досканально и слежу за тем что происходит на рынке и на фабрике (АВТОВАЗ)
а программа работ)))
дак 5 лет работы ДТР ВАЗа естественно предоставляют некоторые льготы |
|
Вернуться к началу |
|
|
путник ада Постоялец
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 1460 Откуда: Новосибирск. первомайка Авто: ВАЗ 21093, 2000год
|
Добавлено: Вс Май 10, 2009 1:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
real_diogen, какоето фуевое тюнинг ателье, раз вешаете пластиковые накладки и козырьки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Вс Май 10, 2009 1:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
путник ада, ну ты поднял темку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Май 10, 2009 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гена, опускай! майна! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Май 11, 2009 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, блин хватит того что Гена машину опустил! |
|
Вернуться к началу |
|
|
путник ада Постоялец
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 1460 Откуда: Новосибирск. первомайка Авто: ВАЗ 21093, 2000год
|
Добавлено: Пн Май 11, 2009 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
ооо сам в шоке! а у меня она была в новых сообшениях! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lebedev Просто гений
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 718 Откуда: Кировский, НСК Авто: Honda Civic EK2
|
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 12:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
А где-нить делают под заказ мухи??? У меня коцы на капоте... Муха бы встала в самый раз! И их делают под цвет тазика??? ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|