Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EvLaN Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 50 Откуда: СПб Авто: ВАЗ 21093i
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 4:58 pm Заголовок сообщения: Смена тосола, промывка системы охлаждения |
|
|
Привет. У меня такая проблема: тосол в бачке темно- (скорее даже - грязно) коричневого цвета... Я так понимаю, что ему пришел кирдык и надо бы менять... Посмотрел, как его слить - вроде как, проще некуда... В ближайшем сервисе просят за такую простую операцию 600 р. Да и самому хочется познать подкапотное пространство =)
Вопрос, собственно, следующий: судя по цвету, надо бы промыть (прочистить) всю систему охлаждения; чем это можно сделать??
P.S. Правильно я понимаю, что нормальный цвет тосола - его изначальный цвет (я купил 1 литр на доливку - светло-синий)?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 5:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос то какой? Как менять тосол? нужна яма, откручиваешь сливную пробку на радиаторе, если ее нет, то датчик включения вентилятора. Сливаешь. Потом на блоке есть болт, его тоже открутить, сливаешь остатки. Потом с расш. бачка и все |
|
Вернуться к началу |
|
|
EvLaN Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 50 Откуда: СПб Авто: ВАЗ 21093i
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гена писал(а): | Вопрос то какой? Как менять тосол? |
Неа
Как поменять то я понимаю... Просто я думаю, что стоит промыть систему охлаждения, т.е. залить туда некую жидкость и погонять ее по всей системе (завести машину и дать ей прогреться).
Вопрос как раз в том, стоит ли это вообще делать и какую жидкость можно использовать для промывки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Совет ИМХОвый, но я думаю эффективный. Взять дистилрованной воды - залить - погонять на ХХ потом слить. ЕСли говна много - повторить. Дешево и правильно (ведь антифриз дистилянтом бодяжится). А потом залить антифриз |
|
Вернуться к началу |
|
|
EvLaN Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2008 Сообщения: 50 Откуда: СПб Авто: ВАЗ 21093i
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
X-13 писал(а): | Совет ИМХОвый, но я думаю эффективный. Взять дистилрованной воды - залить - погонять на ХХ потом слить. ЕСли говна много - повторить. |
Ага. Понял. Спс.
А сколько надо гонять на ХХ?? Довести температуру до 90??
А нет специальных растворов?? Просто я опасаюсь, что вода может, например, ржавчину вызвать в самой системе...
Может развети воду с тосолом и на этом миксе погонять?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EvLaN писал(а): | Просто я опасаюсь, что вода может, например, ржавчину вызвать в самой системе |
паржал.
Опасаться надо не ржавчины, а солевых отложений (накипи). Для этого используется дистиллированая вода (в ней нет солей). Обычную лить строго воспрещается.
Есть промывки для систем охлаждения. точно также заливаешь дистиллированную воду добавляешь раствор. гоняешь сколько надо по инструкции. сливаешь, заливаешь свежий тосол.
все.
Последний раз редактировалось: AgentIX (Вт Янв 15, 2008 6:45 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EvLaN, Если нежалко. ПРосто если иномарки так промывают - то это о чем-то говорит |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EvLaN, да ничего от воды не будет. Собственно и промывки толковой небудет Промывка водой поможет только старый грязный тосол более полно слить а не отмыть то что налипло.
Для нормальной промывки бывают специальные жижи (обычно концентрат который разводят дисциллятом). Технология такая:
1. слить старое
2. залить промывку
3. погонять на холостых (причём прогреть до открытия термостата, иначе радиатор не помоется)
4. слить
5. залить дисциллят (чтобы поленне слить промывку)
6. повторить пункт 3
7. слить
8. залить новое
P.S. нужно ли это тебе сказать не могу, может просто тосол порыжел а отложений нет и мыть ненадо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom Ремонтник
Зарегистрирован: 29.12.2007 Сообщения: 181 Откуда: Новосиб, Ленинский р-н Авто: Toyota Starlet GT
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про дистилированную воду, улыбнуло, как от нее соль отложится, или вы ее под краном набираете?
Последний раз редактировалось: Phantom (Вт Янв 15, 2008 11:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Slava_ Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 501 Откуда: NSK
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 10:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DieRacer писал(а): | Про дистилированную воду улыбнуло, как от нее соль отложится, или вы ее под краном набираете? |
Немного по внимательней.
там какраз говорится что не следует использовать обычную воду из под крана, а вот дестилированная в самый раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Янв 15, 2008 10:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DieRacer, именно что от НЕдисциллированой воды (тоесть изпод крана) может быть соль: AgentIX писал(а): | Опасаться надо не ржавчины, а солевых отложений (накипи). Для этого используется дистиллированая вода (в ней нет солей). Обычную лить строго воспрещается. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ПавелЪ Ремонтник
Зарегистрирован: 14.09.2007 Сообщения: 173 Откуда: Москва Авто: 2107L-87
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2008 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
от того, того что 5 минут погонять двигатель на обычной воде при температуре 90 градусов соли нихрена не прибавится! Строго настрого не рекомендую отворачивать датчик на радиаторе и сливать через него, велик шанс появления трещины в радиаторе, или течи из под датчика. Имеет смысл не лить тосол снова, антифриз имхо лучше, цвет не теряет со временем, и течь всегда можно обнаружить даже самую мелкукую, тоже благодаря яркму цвету) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2008 12:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
раньше все машины, в том числе и классика ездили на воде из под крана и не жужжали, накипь и соль отмывали уксусом и ничего не ржавело, медь и люмень не ржавеют
ДИСТИллированная вода токма для разбавления концентратов антифриза или финишной промывки системы.
рыжий цвет скорее от того, что предыдущий умейка залил по бедности антифриз с б/у японки, т.к. вода или тосол в системе не рыжеют |
|
Вернуться к началу |
|
|
mr. Zorg Умелые руки
Зарегистрирован: 21.11.2006 Сообщения: 352 Откуда: Новосибирск Авто: Chery Fora A520, Hondа Steed
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2008 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно я внесу свою лепту в данный разговор? Короче совет спеца который я собираюсь притворить в жизнь как тоько потеплеет.
1. Купи 2 литра Кока-колы.
2. Слей 2 литра старого тосола.
3. Долей Кока-колу в радиатор и покатайся денька 2-3.
4. Сливай всю парашу нафиг...
5. Заливай новый тосол.
Наслаждайся промытой системой и новым тосолом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Ср Янв 16, 2008 11:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
mr. Zorg, фсе тоже самое, тока я знаю именно про фанту |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|