|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kob3oh Читатель
Зарегистрирован: 03.06.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Июн 03, 2011 4:12 pm Заголовок сообщения: кипит тосол, обдув поздно включается |
|
|
Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться в чем дело!
Поздно включается обдув. Когда нагреюсь - тосол кипит, какое то количество выкипает и только потом включается вентилятор. Радиатор поменял, тосол не течет, менял датчик температуры. Не помогло.
Вентилятор рабочий. Вытаскивал датчик - вентилятор включался.
Датчик находится возле термостата. Были мысли подключить вентилятор к датчику на радиаторе, но не знаю поможет ли. Посоветуйте как избавится от такой неприятности.
ВАЗ 21093 инжектор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Пт Июн 03, 2011 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
крышку расширетельного бачка,смени помпу,, перешей прогу, сделай отдельный тумблер на карлосона
вот такие вота этапы |
|
Вернуться к началу |
|
|
felya Умелые руки
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 492 Откуда: Заельцовский Авто: ВАЗ 21013
|
Добавлено: Пт Июн 03, 2011 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тосол для начала правильно залей - избавься от воздушной пробки |
|
Вернуться к началу |
|
|
prometey1982 Ватокат
Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщения: 2595 Откуда: Новосибирск, академ Авто: ВАЗ-21083
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Это же не турбовая зубара чтобы от воздушных пробок избавляться. Правильно все Бродил написал. Добавлю лишь что у тосола температура кипения около 110 градусов, поэтому даже с открытой крышкой все нормально должно работать. поэтому автору следует посмотреть в прошивке температуру включения вентилятора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DSP2all5proj Постоялец
Зарегистрирован: 05.05.2010 Сообщения: 2140 Откуда: Новосибирск - Дзержинка
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
prometey1982, откуда у тосола температура кипения 110 градусов??? у тосола как у воды т. кипения 100 градусов - > под давлением 110. поэтому если крышка мозг парит или просто где-то подгибает тосол, и давления как раз нет, то температура кипения сразу снижается, а так-как двигатель нагревается неравномерно, то запросто может быть в блоке 100(кипит), в термостате 95 в радиаторе ваще 90. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rodrigez Ремонтник
Зарегистрирован: 13.03.2011 Сообщения: 243
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мопеэд не мой, взято с http://chiptuner.ru/faq/
При наступлении летнего тепла владельцы впрысковых автомобилей дружно тянутся на сервис. Проблема одна - "КИПИМ!"
В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 105 градусов Цельсия (а в системах Bosch MP7.0 - 107). Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо и снижая токсичность выхлопа. В ДВС температурный режим задается термостатом и электровентилятором. При закипании многие бросаются менять термостаты, искать воздушные пробки и "чиптюнить" ЭБУ, хотя это не решение проблемы, а ее задвигание в дальний угол. Настоящая причина закипания в том, что под видом тосола нам продают, как пишут в милицейских протоколах, "жидкость похожую на Тосол". На самом деле эти чернила для седьмого класса по своим теплопроводным свойствам ничем не отличается от водопроводной воды и кипят, соответственно, при температуре ниже 100 градусов. Проблему можно, конечно, решить "температурным" чип - тюнингом, снизив пороги срабатывания вентилятора. Но это не решает проблему. Замена жижи на фирменный антифриз полностью решает проблему. "Синька" же, кроме всего прочего, благодаря своим кислотным свойствам, активно пожирает алюминиевые сплавы, приводя в негодность дорогостоящие ГБЦ, радиатор и т.д. Посмотрите на фото. Комментарии, как говорится, излишни.
При правильном использовании настоящего антифриза закипание (при атмосферном давлении) не наступает и при 110 град. С. (Дальше проверять не стали - пожалели машину, антифриз MANNOL).
Далее, в системе охлаждения должно создаваться и поддерживаться избыточное давление порядка 1 атм. При таком давлении даже обычная дистиллированная вода должна закипать при температуре не менее 103 грд. С. Типичная неисправность при раннем закипании - неправильная работа редукционного клапана крышки расширительного бачка или его отсутствие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DOOM=- Постоялец
Зарегистрирован: 13.03.2008 Сообщения: 2185 Откуда: Новосибирск,заельцовский район Авто: 2170
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rodrigez, Все так. Поэтому мерим плотность(температуру замерзания) тосола перед покупкой, либо антифриз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rodrigez Ремонтник
Зарегистрирован: 13.03.2011 Сообщения: 243
|
Добавлено: Сб Июн 04, 2011 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хрен его знает, купил машину с тосолом, да причем каким! он сцуко аж черного цвета был...поменял на антифриз зелененький
А бошку когда снимал так видать от тосола каналы поеты были |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 12:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
на воде и мне класть |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGBARK Читатель
Зарегистрирован: 29.06.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2011 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Реанимирую темку ))))
Ваз 99i....
едем - не греемся, по приборке у стрелки стояк на полдень, вентиляптер не включается, т.е. всё океюшки...
и тут на тебе, пробочка ))))
благополучно начинаем подкипать.... стрелка на приборке доходит до красной зоны, ну это же стрелка, кто стрелкам верит )))) и при этом тихонько из под капота с крышки расширительного бачка с тихим свистом начинает парить кипящий там тосол (ТОСОЛ хороший, отвечаю, гавно не покупаем)....
и, о чудо, вентиплятор заработал.... но недолго, по приборке только только от красной зоны отошёл, и опять, та же хня....
грешил на датчик - поменял, непомогло, ещё купил, поменял, непомогло... всё так же )))
далее...
клемму скидывал - вентиль работает, движка охлажадется... и по наблюдениям, и по стрелочке на приборке
ещё заметил фишечку: после остановки карлсона, глушим двигатель, и тут же снова заводим - карлсон снова включается... кстати, в этот момент тосол не кипит ....
перепрошивать не хочу, принудилово ставить не хочу
Раньше такого не было
ЧТО, ещё один датчик купить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2011 5:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AGBARK, забить, если ничего делать не хочешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nevispalsja Читатель
Зарегистрирован: 22.08.2013 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
AGBARK писал(а): | Реанимирую темку ))))
Ваз 99i....
едем - не греемся, по приборке у стрелки стояк на полдень, вентиляптер не включается, т.е. всё океюшки...
и тут на тебе, пробочка ))))
благополучно начинаем подкипать.... стрелка на приборке доходит до красной зоны, ну это же стрелка, кто стрелкам верит )))) и при этом тихонько из под капота с крышки расширительного бачка с тихим свистом начинает парить кипящий там тосол (ТОСОЛ хороший, отвечаю, гавно не покупаем)....
и, о чудо, вентиплятор заработал.... но недолго, по приборке только только от красной зоны отошёл, и опять, та же хня....
грешил на датчик - поменял, непомогло, ещё купил, поменял, непомогло... всё так же )))
далее...
клемму скидывал - вентиль работает, движка охлажадется... и по наблюдениям, и по стрелочке на приборке
ещё заметил фишечку: после остановки карлсона, глушим двигатель, и тут же снова заводим - карлсон снова включается... кстати, в этот момент тосол не кипит ....
перепрошивать не хочу, принудилово ставить не хочу
Раньше такого не было
ЧТО, ещё один датчик купить? |
Точно такаяже фигня, один в один на ваз 2109 инжектор. В сервисах были разные предположения начиная от крышки бачка заканчивая пробитой прокладкой ГБЦ(газы в тосол не шли). В итоге сначала заменил крышку бачка - не помогло, потом датчик вкл вентилятора, один не зараболал вообще и был сдан в магазин (фирма ESM), другой заработал как первый. Затем было обнаружено, что тосол плохо циркулирует, в бачок с верхнего патрубка должен бить фонтанчик, а он еле подтекает, решили что виновата помпа. Поменяли помпу(действительно была убитая), ремень и прокладку ГБЦ(прокладка тоже действительно была пробита)........ ещё кое что сделали и поменяли но речь не о том, поэтому рассказывать не буду. В итоге проблема как была, так и осталась..........((( пичалька
Насчёт помпы, не проверил бьёт ли фонтанчик, затупил жоско))), завтра проверю, отпишусь.
Ещё остался один момент - термостат, его менять не стали. Он работает, включается в районе 90, все патрубки и радиатор и верх и низ становятся горячими. Но появилась такая мысль, вдруг термостат открывается не до конца, т.е. например наполовину, в итоге циркуляция плохая, хоть и с помпой всё нормально........ Может в таком случае термостат быть причиной этой беды? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Nevispalsja писал(а): | вдруг термостат открывается не до конца, т.е. например наполовину | Теоретически это возможно, но на деле такое не встречается. Обычно он если дохнет то просто клинит в какомто положении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Выходной_день ВАЗ 2106 "Жигули"
Зарегистрирован: 10.09.2008 Сообщения: 839 Откуда: Москва Авто: BMW 520 e39 '97
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на девятке переделано включение вентилятора. Вентилятор включается с датчика на радиаторе как на карбюраторных машинах. Было переделано старыми хозяевами. Зачем, не знаю, но работает исправно и пока не вижу необходимости вернуть "как было с завода". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka343 Читатель
Зарегистрирован: 14.02.2012 Сообщения: 13
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У себя на классике 07 хочу вообще убрать клапан на крышке радиатора, а на случай летних пробок сделать ручное принудительное включение вентилятора и приоткрывать крышку капота.
Плюсы - становится безграничным ресурс обоих радиаторов.
Исключаются случаии неожиданностей типа закипания или прорыва тосола, из-за неисправности пробки-клапана радиатора.
Хочу услышать критику данной идеи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|