|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю немного.
Недавно найденная статейка.
Трансмиссионные масла
Все вышесказанное о моторных маслах во многом можно перенести и на масла трансмиссионные - они бывают как минеральными, так и синтетическими и полусинтетическими. Перед покупкой масла для АКПП нужно обязательно свериться с сервисной книжкой автомобиля, либо получить консультацию на заслуживающей доверия СТО.
SAE J306. По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить на условные ряды:
зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85 W
летний ряд: SAE 80,85,90,140,250
вceceзонные (SAE75W-85).
При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль, при этом воспользуйтесь следующей таблицей:
90 -10…+40
80W-90 -20…+40
80W -20…+20
75W-90 -40…+40
140 0…³+40
85W-140 -15…³+40
Самыми распространенными классами трансмиссионных масел на сегодняшний день являются API GL4 и API GL5. За исключением некоторых случаев, когда производитель МКПП требует применения специального масла, эти классы перекрывают требования большей части современного парка МКПП.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL5 выше качеством, чем масла класса GL4, это не так. Данные классы просто разные - нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL4 рекомендовано ВАЗом для применения в таких КПП.
Примерно такая же ситуация и с маслами для АКПП. Большую часть требований современного парка АКПП для легковых автомобилей, выполняют масла класса Dexron III. Масла этого класса совместимы между собой и зачастую применяются и в гидроусилителях руля. Кроме того, они применимы и в большинстве случаев, когда производитель АКПП требует применения жидкости Dexron П. Однако случается и такое, когда производитель АКПП требует только специальное масло либо только определенную жидкость и никакую другую.
В общем случае можно сказать, масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту коробки и в то же время не агрессивно в отношении синхронизаторов переключения передач. Масло класса GL-5 рекомендуется для работы в дифференциалах заднеприводных и переднеприводных автомобилей, в том случае, если дифференциал выполнен в отдельном корпусе и требует раздельной системы смазки.
Одна из наиболее часто допускаемых ошибок - заправка маслом класса GL-4 дифференциалов заднеприводных автомобилей - ведет к ускоренному износу и. как следствие, быстрому выходу из строя дифференциала. Наоборот, использование масла класса GL-5 в ручных коробках передач ведет раннему выходу из строя синхронизаторов, что ведет к ухудшению переключения и дальнейшему разрушению коробки.
Это происходит вследствие того, что масла класса GL-5 содержат большее количество противозадирных присадок, которые, в большинстве своем, агрессивны по отношению к цветным металлам, из которых выполнены синхронизаторы. В настоящее время можно проследить тенденцию развития специальных и универсальных трансмиссионных масел.
Специальные - это масла, разработанные согласно специфическим требованиям каждого конкретного производителя и идеально отвечающие этим требованиям. Они будут работать в агрегатах практически без замены. Распространенность этих масел на рынке ограничивает их высокая стоимость.
Универсальные масла - масла, которые отвечают требованиям международных стандартов и спецификации и имеют широкую доступность. Кстати, как и многие другие автомобилестроители, ВАЗ разработал свои требования к универсальным маслам и предпочитает производить первую заправку трансмиссий всех моделей универсальным маслом. Привлекательным фактором является относительно невысокая стоимость универсальных масел при достаточно высоких эксплуатационных свойствах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще насколько я знаю бывают масла которые удовлетворяют требованиям и GL-4 и GL-5 . Тоесть и синхронизаторы не губят и могут применятся в гипоидной передаче. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я взял в мост с блокой gl-5 75W-140. Читал, что такое и надо. А сначала залил 75W-90, слилась в итоге жуткая кашка))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гена, может "жуткая кашка" это ржавчина с дисков просто слезла? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 11:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вариант) я поезжу, потом посмотрю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skuaer Читатель
Зарегистрирован: 02.11.2008 Сообщения: 2
Авто: ВАЗ 21053
|
Добавлено: Вс Ноя 02, 2008 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
по умолчанию в мою коробку была залита минералка, вчера залил "ЛИКВИ МОЛЬ" - вроде правильно написал), так вот залил значит полусинтетику и - ооо чудо!!!!! Больше нет проблем с включением передачь, пропал гул(собственно из-за которого и появилось желание сменить масло), появилось приятное чувство спокойчтвия - ей хорошо и мне хорошо) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mad Bear Читатель
Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 16
Авто: ВАЗ 2105
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2009 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Товарищи, такая ситуация:
я понятия не имею что сейчас залито в коробку и в каком оно там состоянии... по моим данным масло в коробке не менялось лет 5-7 это 100%. ЕСЛИ с выбором всё примерно ясно - синтетика или полусинтетика импортного производства (Мобил, Шелл, Ликви Моль и т.д.) с маркировкой 80W-90 (всесезонное с амплитудой температур от -20 до +20, если я правильно понял из статьи) относящееся к группе GL-4 (что бы не загубить синхронизаторы)... ТО с по процессу замены есть пара вопросов..
1) ставим машину на эстакаду, ищем снизу 2 пробки - одна для слива - вторая для залива... думаю лить надо в ту - которая выше находится на коробке, я прав???
2) Слили старое непонятно что (в моём случае) - далее требуется ли какая-либо промывка и как она осуществляется??? Или сразу можно заливать синтетику не зависимо от того, было ли там до этого минеральное или нет???
3) Берём шприц, и начинаем заливку нового, пока оно не начнёт обратно выливаться, закручиваем крыжку и едем - это всё???
4) На что обратить внимание в период обката на новом масле?? Есть ли акие-либо признаки, что где-то накосячил..???
5) Наверняка существуют разнообразные присадки в трансмиссионное масло для "улучшения" работы коробки, для продления её срока службы и т.д. кто-нибудь из Вас пользовался чем-то подобным, какие отзывы???
Всем спасибо за помощь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Старый Чих Ремонтник
Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 246 Откуда: Новосибирск ОбьГЭС Авто: Ваз 21099i
|
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mad Bear, получается что коробка твоя это"кот в мешке"
слей старое,залей новое в твоём случее полусинтетику или миниралку.Полусинтетика делается на основе миниралки...казуса не должно быть.Промыть-нифига ты нипромоешь пока нискинишь коробку и не разберёшь.
присадки баловство это,ежлив есть износ никаким пластилином не залепишь.обката не требуетца,обычная езда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mad Bear Читатель
Зарегистрирован: 06.09.2009 Сообщения: 16
Авто: ВАЗ 2105
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 1:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Старый Чих, для меня вся машина "кот в мешке"!))
Отец на ней отъездил 7 лет и пересел на VW Passat, а мне вот это "чудо" перепало...)) Пытаюсь уже около года разобраться что к чему - получается с переменным успехом...))
По маслу - всё понял, спасибо за помощь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
RaZoR fir drosseliren
Зарегистрирован: 27.11.2007 Сообщения: 1998 Откуда: N-sk, Кировский... Авто: MB W210 | УАЗ 469
|
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 2:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
сдается мне билли, с завода тазы идут с одинаковым маслом в коробе и моторе... но я взял маннол 75-90... один хер шумит и воет... но перестанет выть если ряд выкину ))) а я его хер выкину, поэтому так и буду ездить с воющей 5й и музыкой на торможении пихлом |
|
Вернуться к началу |
|
|
salaheev Читатель
Зарегистрирован: 16.12.2009 Сообщения: 4
Авто: ваз21093i
|
Добавлено: Чт Дек 24, 2009 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
ребята подскажите залил в свою девятку трансмиссионное зимнее масло лукоил в коробку умные люди подсказали,на морозе как камень что делать?А другие умники советуют залить 100 грамм керосина что будит кто знает????????????????????????? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ABIGOR Читатель
Зарегистрирован: 04.03.2010 Сообщения: 6
Авто: 21053
|
Добавлено: Вс Мар 07, 2010 6:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Керосин точно лить нестоит!!
А вот лукойл нехвалят, лучше шел или мобил (бочковое). |
|
Вернуться к началу |
|
|
KoPHeP^oD Умелые руки
Зарегистрирован: 27.05.2010 Сообщения: 305 Откуда: Новосибирск(Калининский) Авто: 21074
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
a хтго че про дат 17 скажет? корефан в газ 24 его лил и мнооого осталось еще в гараже...???? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Android ФЛУДМЕЙКИР
Зарегистрирован: 29.07.2009 Сообщения: 6973
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
KoPHeP^oD, оно рекомендовано заводом-изготовителем - лей и ты - зимой зачтецо ТАД-17!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
KoPHeP^oD Умелые руки
Зарегистрирован: 27.05.2010 Сообщения: 305 Откуда: Новосибирск(Калининский) Авто: 21074
|
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
блин, букавки перепутал...просто странно что про него ни кто не вспомнил..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|