|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Как ты относишься к АБС? |
Считаю, что немцы не дураки и фигни бы не придумали |
|
72% |
[ 29 ] |
Немцы-то конечно не дураки, только я техничней любой приблуды |
|
27% |
[ 11 ] |
|
Всего проголосовало : 40 |
|
Автор |
Сообщение |
RaZoR fir drosseliren
Зарегистрирован: 27.11.2007 Сообщения: 1998 Откуда: N-sk, Кировский... Авто: MB W210 | УАЗ 469
|
Добавлено: Вс Июл 12, 2009 11:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sezar писал(а): | абс на машине с коробкой автоматом, работает в паре с двигателем, |
неа, торможение двигателем там очень незначительное... а на коробке другой разговор... главное недопустить блокировки колес ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
RaZoR fir drosseliren
Зарегистрирован: 27.11.2007 Сообщения: 1998 Откуда: N-sk, Кировский... Авто: MB W210 | УАЗ 469
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko писал(а): | Ты будешь тормозить на моей тачанке с отключенной АБС, а я буду тормозить на ней же, но со включенной АБС. |
я за... заодно проверим мифы о абс ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я ЗА! По возможности поставлю на 10ку, а уж на копейку буду стараться ставить 100%! правда пока не совсем знаю как на оковские ЗДТ поставить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сидорыч Постоялец
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 1358 Откуда: Новосибирск, Первомайка Авто: Ford c-max
|
Добавлено: Пн Июл 13, 2009 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RaZoR писал(а): | Sezar писал(а): | абс на машине с коробкой автоматом, работает в паре с двигателем, |
неа, торможение двигателем там очень незначительное... |
Не согласен. При отключении 4-й передачи торможение двигателем достаточно ощутимое. Собственно для этого и установлена клавиша OVER DRIVE. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2009 10:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
RaZoR, McLaren, в общем круто, что желающие есть. На этих выходных у меня скорее всего не получится - уеду куда-нибудь поближе к воде и подальше от Н-ска. А вот на следующих или среди недели можем подумать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Phantom Ремонтник
Зарегистрирован: 29.12.2007 Сообщения: 181 Откуда: Новосиб, Ленинский р-н Авто: Toyota Starlet GT
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2009 10:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мужики нафиг этот абс нужен? Имхо абс для женщин придуман |
|
Вернуться к началу |
|
|
sash_ok Постоялец
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 1435 Откуда: НСО Колывань Авто: ~~~VAZ-21065~~~ **99г.в.**
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2009 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
я ЗА |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2009 10:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Про торможение двигателем(ТД) - оно на машинах со старыми автоматами действительно незначительное. Более менее сносным оно стало только недавно на более современных автоматах, которые распознают режим необходимости такого торможения. И тем не менее в плане эффективности ТД на машине с механикой всегда будет лучше или по крайней мере таким же. Это следует из самого принципа ТД - чтобы оно было максимально эффективным надо чтобы обороты двигателя были как можно больше, т.е. передача как можно ниже. Кто знает автоматы, которые, если отпустить педаль газа на 5500 оборотов, держат передачу пока обороты не упадут тысяч до 3-х, а потом втыкают пониженную? Вообще есть такие - насколько я знаю на последних БМВ в спорт-режиме, про японцев не слышал.
Касательно темы работы АБС и ТД - влияние ТД на эффективность торможения при наличии нормальноработающей АБС незначительно. Для чего вообще применяют ТД? Применений несколько: от малозначимых сбережения ресурса колодок и экономии топлива до самого распространенного - повышения эффективности торможения. Эффективность торможения при ТД достигается путем недопущения блокировки ведущих колес - наличие крутящего момента на ведущих колесах помогает при торможении лучше чувствовать грань начала их блокировки и дольше балансировать на этой грани, что соответственно поднимает эффективность торможения, ведь как уже было сказано - наиболее эффективное торможение - торможение именно на самой грани блокировки, когда колеса еще не сорвались в юз, но уже вот-вот это сделают. Те же самые функции выполняет и АБС, поэтому используя ТД - можно довольно эффективно тормозить не доводя до срабатывания АБС. Но если АБС срабатывает - то ТД ей особо не помогает. Единственное - при поддержании достаточно высоких оборотов - колеса при срабатывании АБС будут растормаживаться быстрее, что несколько поднимет эффективность торможения на тех системах АБС, которые допускают такую блокировку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как говорится не прошло и полгода... Вернее прошло, но не намного больше. В общем во время тестирования браслетов противоскольжения на льду чудского озера, что на юго-западном, которое на удачу как раз проводилось при моральной, технической и операторской поддержке Жени Razora, заодно была подвергнута проверке и полезность АБС для суперводителей.
Virex писал(а): | Ни к чему это... Проверено - АБС для блондинок.... |
Вот тут хотелось бы уточнить - кем, как и когда это было проверено, с такими выводами?
Результаты нашей, с Razor'ом, проверки показывают совсем обратное. Измерения проводились спецприбором "рулетка 30-метровая". Торможения проводились на прямом участке льдо-снежного покрытия, с примерно одинаковым состоянием этого покрытия под правыми и левыми колесами, со скорости 40км\ч, в темное время суток. Автомобиль - бюджетный седан корейского происхождения, российской сборки. Резина - нестареющая классика, шипованный Gislaved Nordfrost 3, 175\65 R14, в нормальном состоянии(2-й или 3-й сезон, ~80% шипов на месте, что с учетом моего стиля езды и пробегов - даже отлично). В качестве вешки точки начала торможения использовался вездеход Razorа со включенным светом, стоящий перпендикулярно прямой разгона-торможения. Так как время было уже позднее, то программа эксперимента была довольно коротка - 6 торможений на прямой со скорости 40км\ч. 1 и 6 - под моим управлением, со включенной АБС, 2 и 3 - под управлением Razor'а с выключенной АБС, 4 и 5 под моим управлением, с выключенной АБС, 6 под моим управлением со включенной АБС.
1 попытка - 16 метров, я+АБС
2 попытка - 22 метра Razor без АБС
3 попытка - 22 метра Razor без АБС
4 попытка - 26 метров я без АБС
5 попытка - 24 метра я без АБС
6 попытка - я+АБС, замер не проводился, Женя остался стоять на месте заднего бампера после последнего торможения, я не доехал до него передним бампером примерно полкорпуса автомобиля.
Немножко о размере танцорских яиц. Мои плохие результаты торможения без АБС, относительно результатов Жени вполне объяснимы. Первый тем, что при первой попытке я "позорно" заглох и никакого прерывистого торможения не получилось. Заглох потому, что привык уже во всех экстренных ситуациях тормозить не выключая сцепления поначалу, выключая его только ближе к моменту остановки - на машинах с абс нет необходимости выключать сцепление, т.к. колеса не блокируются и двигатель не глохнет, в то же время дополнительный растормаживающий момент на колесах только помогает тормозить эффективней. На второй попытке я, уже наученный, зорко следил за тем чтобы не заглохнуть, однако педаль тормоза с отключенной абс оказалась непривычно ватной и длинноходной, да и 35 тысяч км. под присмотром АБС отучили правильно пользоваться прерывистым торможением.
Помимо сухих цифр превосходство АБС подтверждается еще и тем, что даже с сорока километров в час остановить автомобиль ровно четко по курсу - было практически неосуществимой задачей, тогда как тормозя со включенной абс тачанка мало того что двигалась прямолинейно, так еще и сохраняла возможность управлять ее траекторией движения.
Последний раз редактировалось: cepko (Сб Фев 20, 2010 10:37 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати небольшой ликбез. Журнал За рулем давно еще, в момент появления первых Логанов провел интересный эксперимент(такой же эксперимент, с похожими результатами был проведен и с Фокусами российской сборки). Они взяли две машины - у одной в заводской комплектации АБС стояла, у второй - нет. Так вот со 100км\ч разница составляла около 10 метров в пользу машин с АБС. На машине роль колдуна выполняла АБС, которой пофиг сколько процентов усилия идет на задние, разгружаемые, колеса - если какое-то колесо блокируется из-за недостаточного сцепления - АБС его просто разблокирует и все. А на машине из комплектации которой АБС была исключена - роль колдуна выполняли рестрикторы, установленные в магистралях идущих на задние колеса. То есть вместо "интеллектуального" регулирования тормозных сил подводимых к задним колесам, как это делает колдун, эти силы были просто ограниченны настолько чтобы по-любому исключить перетормаживание задних колес. В итоге задние колеса просто не тормозили эффективно или вообще не тормозили в подавляющем большинстве случаев. Это что касается исключения АБС из комплектации покупаемого автомобиля или недоплаты за ее присутствие.
Тут же можно развить тему и относительно автомобилей конструкцией которых наличие АБС предусмотрено, но ее использование не предусмотрено владельцем. Автомобиль сконструированный под АБС также скорее всего не имеет колдуна в системе. Мало того - не имеет и ограничительного рестриктора. В этом случае настроить правильное торможение автомобиля не представляется возможным. Как не представляется возможным предсказать насколько эффективно и безопасно такой автомобиль будет тормозить со 100-120 км\ч в экстренной ситуации - не перетормозят ли его задние колеса, разгруженные и подъемной силой, действующей на высоких скоростях и торможением с такой скорости.
Последний раз редактировалось: cepko (Вс Фев 21, 2010 12:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko писал(а): | Тут же можно развить тему и относительно автомобилей конструкцией которых наличие АБС предусмотрено, но ее использование не предусмотрено владельцем. Автомобиль сконструированный под АБС также скорее всего не имеет колдуна в системе. Мало того - не имеет и ограничительного рестриктора. В этом случае настроить правильное торможение автомобиля не представляется возможным. | Если это не колхоз-тюнинг то обычно ставят ручной регулятор (или он уже может быть в стоке). |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko писал(а): | Касательно темы работы АБС и ТД - влияние ТД на эффективность торможения при наличии нормальноработающей АБС незначительно. |
IMHO, хуже того, может только мешать, приводя к срыву колес на нижних передачах. При этом для АБС блокировки как бы нет -- колесо вращается, а на самом деле колесо уже сорвано и в юзе.
Надо будет попробовать это изобразить на виковских лысых UG-500. Думаю, даже на третьей удастся сорвать резким сбросом газа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, так речь и идет о "колхоз-тюнинге". Вернее о простом вынимании предохранителя системы АБС мастерами спорта по торможению.
Мне с приходом зимы и гололеда и самому временами стало казаться, что без АБС тачанка тормозила бы лучше в иных ситуациях. Но это субъективно. А объективно - показал наш, с Razor'ом эксперимент. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, а как это будет связано с противопоставлением АБС и без АБС? То есть как это отразится на показателях эффективности торможения, применительно к такому противопоставлению? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Фев 21, 2010 12:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko писал(а): | TimothyZ, а как это будет связано с противопоставлением АБС и без АБС? То есть как это отразится на показателях эффективности торможения, применительно к такому противопоставлению? |
Это скорее относится к методике торможения с АБС и без АБС. Где в одном случае ТД помогает, а в другом мешает.
Хотя это постепенно решается методом интеграции различных систем в одно целое на современных автомобилях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|