|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Как ты относишься к АБС? |
Считаю, что немцы не дураки и фигни бы не придумали |
|
72% |
[ 29 ] |
Немцы-то конечно не дураки, только я техничней любой приблуды |
|
27% |
[ 11 ] |
|
Всего проголосовало : 40 |
|
Автор |
Сообщение |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Июл 10, 2009 11:17 pm Заголовок сообщения: Разговор про АБС. |
|
|
Меня всегда удивляли люди отрицающие прогресс. И наличие или отсутствие АБС в тачанке, кстати, очень хороший показатель разумности отрицания прогресса. Есть очень много "супермастеров", которые считают, что АБС в тачанках немцы придумали именно для самых популярных актрис немецкого кино - блондинок. Я считаю это ошибочным мнением. Есть всего пара естественных условий, в которых более-менее современная АБС может быть реально хуже нормального водителя. Это рыхлый снег и песок, с которыми тем не менее справляются последние версии заморских АБС. Но эти условия предлагаю не рассматривать, т.к. экстренное торможение даже с 40 км\ч на песке и на рыхлом снегу - скореее исключение для особенных, чем правило. А такие особенные обычно или АБС заранее отключают, или они так безрассудно ездят, что наличие или отсутствие АБС на их вероятность попадания в ДТП никак не влияет.
К чему это я? Ну как минимум к тому, что отрицание прогресса - неправильно. Предлагаю попробовать это экспериментально доказать. В качестве оппонентов приглашаются к дискуссии Разор(специально отключал АБС на своих тачанках) и Барлог(специально искал тачанку без АБС) - люди явно считающие наличие АБС в тачанке - ненужным устройством, мешающим нормально подготовленному водителю.
ЗЫ Почему именно на ВК обсуждение? Потому что, например, Приора имеет несколько вариантов комплектаций, в том числе и без АБС. И есть вариант подумать, стоит ли при приобретении самого современного автомобиля АвтоВаза переплачивать 9т.р. за ее наличие.
ЗЗЫ У меня есть конкретные предложения, как можно проверить правильность теорий, но сначала хотелось бы услышать от участников ВК их мнения.
Последний раз редактировалось: cepko (Сб Июл 11, 2009 10:07 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virex Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.07.2009 Сообщения: 65 Откуда: Уфа Авто: Восьмёрик... :)
|
Добавлено: Пт Июл 10, 2009 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ни к чему это... Проверено - АБС для блондинок....
Для реально подготовленного водятла - только минус.
Насчет повседневки только согласен - АБС рулит... Когда водятел расслаблен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Витек.ru Постоялец
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
АБС - вещь полезная и нужная Я за АБС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Опрос чтоли сделай
я за ABS |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сидорыч Постоялец
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 1358 Откуда: Новосибирск, Первомайка Авто: Ford c-max
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Virex, Не согласен! Существуют ситуации, когда подготовленному водятлу будет тоже весьма тяжело что то сделать. Хотя не стоит отрицать того факта, что к АБС надо привыкнуть. Точнее к тому как она работает. Когда она срабатывала у меня на Тойоте Спасио - у меня приступ сердечный приключался: этот гул, вибрация, и трясущаяся педаль приводили меня в панический ужас. Так и не смог к привыкнуть к этой системе.
Приведу пример когда АБС нужна - для тех кто ездит зимой на липучке. Очень полезная вещь. Если рассматривать ситуацию на дорогах, то на мой взгляд липучка преобладает на иномарках. На отечественном авто в большей степени встречается шиповка.
АБС + шипованная резина=действительно для блондинок вариант.
Пример из жизни. Было в одно время два Спасио. У меня и у моей сестры. У меня на липучках, она поставила себе шиповку. Зимой я ездил аккуратно, АБС срабатывала только когда приходилось тормозить в районе автобусных остановок, и где лед прикрыт легким снежком). Все было хорошо, но лупучке я не особенно доверяю - и ездил всегда аккуратно.
Как то я прокатился с сетрой на ее шипованном авто. Я пришел в ужас! От манеры езды сестры!!! Машина на шипах после липы - идет как по рельсам. При торможении вообще становится колом (сочуствую едущим сзади), короче работает четко, даже слишком. А как она закладывала виражи на льду и одновременно тормозила Это вообще пипец!!! Машина была полностью под контролем, но с моей непривычки это было как хождение по краю. Короче, это палка о двух концах. Каждый может выбирать то, что ему удобнее и по душе. Но после таких покатушек я окончательно пришел к выводу, что такая комбинация АБС+шипы лишает чувства страха, меры и безопасности, что часто приводит к плачевным результатам.
Сам я не принял АБС как устройство (я привык по старинке, тормозить движком, и нога чтоб покачивала педаль тормоза вместо АБС)
ЗЫ Может быть я ушел от темы???
ЗЗЫ АБС такая штука к которой надо привыкнуть. Я не смог за 3 года.
ЗЗЗЫ Нах АБС!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Троешник Постоялец
Зарегистрирован: 03.12.2008 Сообщения: 1729 Откуда: Новосибирск, бомж Авто: Автобус... Личный...
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лично для меня разговор будет интересным хотя бы по одной причине - о АБС я не могу ничего сказать, так как знаю о их действии лишь понаслышке... Ну не доводилось мне испытать этот механизм прогресса. Потому в дискуссию вступать не стану из-за отсутствия знаний, но с удовольствием буду наблюдать за темой, делая для себя выводы... Не сталкиваясь с АБС и лишь со слов иных могу дополнить свой пост лишь тем, что я бы не хотел ездить на машине, оборудованной этим девайсом - просто по-старинке не доверяю электронике и считаю, что чем проще механизм, тем он надежнее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для городской жоповозки вещь хорошая, если чуть где зазевался - поможет. Дело не в том блондинко ты или нет, все иногда ими бывают, идеального мозга не существует. Как раз в этот момент и придет на помощь гениальный, заведомо продуманный ход буржуйской мысли, по средствам электроники. Главная фишка что машина в такой ситуации хоть как-то будет рулиться и одновременно тормозить. Особенно зимой это актуально.
На машине для отжигов, или для души, этот девайс - лишний груз и лишний повод для ремонта, ибо как уже было сказано, чем проще механизм, тем надежнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DOOM=- Постоялец
Зарегистрирован: 13.03.2008 Сообщения: 2185 Откуда: Новосибирск,заельцовский район Авто: 2170
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну типа это,если есть АБС то хорошо,а если не надо то и отключить наверное можно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
АБС спасла меня от ДТП в иркутске. Для несуперпупер подготовленного водителя это очень полезная опция. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Virex писал(а): | Проверено - АБС для блондинок....
|
Вот это очень интересный момент - кем проверенно? На какой машине? |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сидорыч писал(а): | Когда она срабатывала у меня на Тойоте Спасио - у меня приступ сердечный приключался: этот гул, вибрация, и трясущаяся педаль приводили меня в панический ужас. Так и не смог к привыкнуть к этой системе.
ЗЗЗЫ Нах АБС!!! |
Без обид. Но что-то мне сразу вспомнилось из курса истории, про те времена, когда появился автомобиль. Многие люди считали автомобиль порождением зла, потому что когда он появлялся из-за поворота с гулом, вибрацией и весь трясущийся они приходили в панический ужас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Немножко информации - сила трения скольжения - меньше чем сила качения(покоя). И весь смысл АБС состоит в том, чтобы не дать колесу сорваться в неэффективную силу трения скольжения, которая и сама по себе меньше силы трения качения(покоя), да к тому же протектор шины забивается пылью и она становится еще меньше. Так вот к вопросу про супер-пупер водителей - мегаподготовленный водитель может только давление в гидроприводе ВСЕХ колес сбрасывать чтоб потом опять поднимать, АБС же имет возможность растормаживать только заблокированное колесо, в то время как остальные колеса продолжают тормозить со своей максимальной эффективностью.
Последний раз редактировалось: cepko (Сб Июл 11, 2009 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Троешник Постоялец
Зарегистрирован: 03.12.2008 Сообщения: 1729 Откуда: Новосибирск, бомж Авто: Автобус... Личный...
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, серко,инфа довольно полезная... Во всяком случае я не знал, что происходит растормаживание только заблокированного колеса... Тогда это действительно полезная вещь. Но какие есть минусы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В первых версиях АБС - одноканальных - растормаживались все 4 колеса, сейчас же даже на Приоры ставят современные 4-х канальные АБС, которые растормаживают колеса выборочно, при этом выполняя даже некоторые функции EBD.
Из минусов - невозможность тормозить с блокировкой колес, что увеличивает тормозной путь на рыхлых покрытиях таких как песок, рыхлый снег и т.д. Но положа руку на сердце - много ли таких людей, которые ездят по песку быстрее 40-60 км\ч, чтобы эта невозможность стала разительно сказываться? Да и потом ради того чтобы безопасно ездить 355 дней в году, те 10 дней когда приходится ездить по песку или рыхлому снегу можно и поаккуратничать. К тому же это временный минус - сейчас на дорогих немцах уже стоят такие системы, которые определяют тип покрытия и позволяют при необходимости тормозить с блокировкой. Так что скоро все системы будут так уметь.
Также в минусы можно занести то, что люди, особенно наши соотечественники, зачастую считают себя если не умнее, то как мимнимум не глупее производителей и поэтому не считают, что в инструкции по эксплуатации может быть написано что-то полезное. Да и вообще мало интересуются как работает то, чем они пользуются. Дело в том, что при срабатывании АБС люди инстинктивно ослабляют давление на педаль, ну или считают, что дальше давить не стоит. А тем временем АБС работает тем эффективнее, чем больше давление в магистрали=> чем сильнее давишь на педаль. Соответственно если "недодавливаешь", то тормозишь неэффективно. Но это тоже временная проблема - опять же на дорогих немцах уже в стоке идет система Брэйк Ассист, которая при резком торможении сама "додавливает" педаль(не знаю как работает, наверное насос какой-нибудь дополнительный). |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DOOM=- Постоялец
Зарегистрирован: 13.03.2008 Сообщения: 2185 Откуда: Новосибирск,заельцовский район Авто: 2170
|
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 3:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, мде...действительно чем проще тем надежней
шутка,на самом деле полезная штука АБС. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|