|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 6:06 pm Заголовок сообщения: НОВЫЙ беспроблемный кардан на ШРУСах! |
|
|
Это в целом:
Цитата: | Казалось бы, что может быть проще старого доброго карданного вала?
7 кг железа, подвижные шлицы и пара "крестовин" - вот и вся конструкция. Действительно, в таком варианте трудно придумать что-либо лучшее того, что серийно выпускают машиностроительные заводы у нас и за рубежом.
А если вернуться к теории - что такое карданный вал?
Карданный вал служит для передачи крутящего момента к узлам, агрегатам и специальному и дополнительному оборудованию.
Карданный вал состоит из двух шарниров, соединённых между собой шлицевым подвижным соединением.
Требуемая длина достигается применением специальной карданной трубы.
Каждый карданный вал обязательно проходит динамическую балансировку.
Требуемый уровень для баланса достигается путём приварки на карданный вал балансировочных пластин.
Ключевое слово здесь - "шарнир", самый ответственный узел в составе изделия. Но шарнир - это ведь не обязательно "крестовина", носящая официальное название "шарнир Гука". Всем хорошо известны шарниры равных угловых скоростей, давно и с успехом применяемые в приводах колёс автомобилей, так называемые ШРУСы, состоящие из двух "гранат" - наружной и внутренней. А если заменить крестовину на одну из "гранат" - что получится?
Получится карданный вал со ШРУС - он работает на передачу крутящего момента точно так же как и "обычный" карданный вал, но не имеет недостатков, присущих карданному валу с "крестовинами".
Самые заметные недостатки штатного карданного вала автовладельцам прекрасно известны. Это в первую очередь вибрация трансмиссии, обусловленная появлением (по мере смещения агрегатов друг относительно друга) "мертвых" зон передачи крутящего момента из-за невозможности крестовины "изогнуться" в любой плоскости, как это способен делать ШРУС. Причём размер этой зоны тем больше, чем короче карданный вал и чем сильнее смещены концы вала относительно оси вращения (яркий пример - крошечный карданный вал между раздаточной коробкой и коробкой передач, применявшийся на ВАЗ-2121 в первые годы выпуска автомобиля. Автозавод при первой же возможности стал использовать ШРУС из-за очевидной малопригодности карданного вала в этой части трансмиссии). Трансмиссия "расплачивается" за это вибрациями и повышенным износом всех остальных агрегатов. Вторая, не менее неприятная особенность традиционной схемы заключается в наличии шлицевого соединения с зубом прямоугольной формы. Такое соединение весьма чувствительно как к эксплуатацинным нагрузкам, так и к качеству изготовления. Как следствие, оно нуждается в регулярном обслуживании для своей исправной работы. То же самое можно сказать и о крестовинах.
Как результат, владельцы самых популярных отечественных вседорожников семейства "Нивы" вынуждены регулярно заниматься обслуживанием трансмиссии своего автомобиля, а любители регулярно "полазать по грязи" даже обзаводятся запасным комплектом карданных валов.
На время отставим в сторону проблему исправности трансмиссии - в конце концов, эта проблема беспокоит владельца лишь в виде неизбежного технического обслуживания. Как говорится, на то автосервисы и существуют, чтобы избавлять клиентов от подобных проблем (хотя и небесплатно).
Но есть и другая проблема, которая ощущается водителем, как только "Нива" трогается с места. Это проблема вибраций трансмиссии как вследствие её конструктивных особенностей (наличия крестовин в карданах), так и вследствие недостаточно точной балансировки карданных валов с помощью приваренных балансировочных пластин.
Именно по "фирменной" вибрации "Ниву" можно узнать с закрытыми глазами - достаточно просто в ней прокатиться. Причём даже вполне благополучные в плане вибраций автомобили остаются таковыми лишь до первого вмешательства в трансмиссию - например, для замены диска сцепления. Зачастую после этого балансировку и поиск взаимного расположения агрегатов трансмиссии, дающих в сумме наименьшую вибрацию, можно начинать заново.
Оказывается, карданные валы со ШРУСами решают и эту проблему.
Подведем итог. Замена "родного" карданного вала на доработанный, со ШРУСами вместо крестовин, позволит владельцу "Нивы" любой модификации (от "боевого" ВАЗ-2121 до "солидной" "Шевроле-Нивы"):
- избавиться от вибраций карданных валов, особенно ощутимых с ростом скорости движения;
- снизить трудоемкость технического обслуживания автомобиля до уровня, сопоставимого с аналогичным показателем для переднеприводного легкового автомобиля;
- избавиться от дополнительных трат времени, сил и денег, связанных с балансировками, шприцеваниями и т.п. "прелестями" автомобильной жизни, подстерегающими автовладельца как минимум один раз в сезон;
- любителям "покатушек" по буеракам и оврагам безбоязненно "лифтовать" кузова своих боевых аппаратов, не боясь перегрузить или повредить трансмиссию запредельными углами передачи крутящего момента;
- продлить жизнь всех без исключения узлов и агрегатов трансмиссии, избавив их от значительной части вибрационных нагрузок, а сальники хвостовиков редукторов и коробок - от преждевременного износа..
Если Вы задумались о ремонте карданных валов или приобретении запасного комплекта - обратите внимание на нашу продукцию!
Если Вы устали бесконечно тратить деньги на балансировку валов - потратьте их один раз на карданный вал без вибраций! Установка даже одного-единственного заднего вала со ШРУС избавит Вас от большинства характерных вибраций, а полный комплект валов еще и снимет проблему обслуживания трансмиссии.
Мы постоянно ищем пути повышения качества выпускаемой продукции. В настоящее время на заводе в эксплуатацию запущен стенд для обкатки карданых валов. Он позволяет существенно снизить процент брака ШРУС, которыми комплектуются наши валы. |
А вот про КЛАССИКУ:
Цитата: | Традиционная схема трансмиссии автомобилей, когда силовой агрегат передает крутящий момент на задний мост с помощью карданного вала той или иной конструкции,
существует с «незапамятных времен», Достоинства и недостатки ее хорошо известны, и мы не будем здесь их перечислять.
Рассмотрим лишь один вопрос, а именно – качество изготовления карданов. Вопрос важнейший-ведь некачественное изделие не будет работать как следует, какой бы отработанной и надежной ни была система в целом.
Увы, «невидимая рука рынка» поработала тут не лучшим образом – качество карданных валов за прошедшие десятилетия значительно упало. Мастеров автосервиса уже не удивляет ситуация, когда лишь каждый десятый карданный вал из числа продаваемых оказывается пригодным для установки. Автовладельцы принимают как должное необходимость дополнительных затрат на балансировку приобретаемого изделия.
Традиционно сильной стороной карданных валов всегда считалась возможность их качественного ремонта. Но и здесь все изменилось не в лучшую сторону. Трудно встретить в продаже крестовину, изготовленную в соответствии со стандартами. Еще труднее найти специалиста, который согласится потратить целый день на ремонт карданного вала с соблюдением установленной изготовителем технологии. Время, как говорится, деньги – такой ремонт в нынешних условиях экономически невыгоден. Дешевле было бы купить новый карданный вал, да ведь шансы на удачную покупку – один к десяти…
Выход из этого порочного круга – в кардинальной переработке конструкции карданного вала и отказе от узлов, трудоемких в ремонте. Замена шарнирного соединения на основе крестовины на современный ШРУС позволяет решить массу проблем.
Во-первых, ШРУС более долговечен – он имеет вдвое больший расчетный ресурс, чем крестовина.
Во-вторых, замена ШРУС при ремонте кардана не требует высокой квалификации и не связана с повторной балансировкой изделия.
Ну и в-третьих – ШРУС не нуждается в обслуживании в течение всего срока службы изделия.
Семейство карданных валов со ШРУС для заднеприводных автомобилей на текущий момент представлено изделием, предназначенным для установки на автомобили ВАЗ 2101-07. Он представлен в нашем фотоальбоме.
Как известно, карданный вал «Жигулей» является составным – он состоит из участка с подвижным шлицевым соединением и трубы с двумя крестовинами. Соединяются эти два участка вала в районе подвесного подшипника.
Участок карданного вала от КПП до подвесного подшипника в конструкции со ШРУС остается неизменным, а вот на концах карданной трубы крестовины уступили место ШРУСам. Соответственно со стороны подвесного подшипника появился фланец, аналогичный тому, который установлен на хвостовике редуктора заднего моста – он необходим для крепления ШРУС.
Для установки всей конструкции на автомобиль надо предварительно снять весь кардан в сборе, включая подвесной подшипник, и собрать заново «на земле», заменив заднюю часть составного кардана на трубу со ШРУС. Никакой дополнительной балансировки конструкции при этом не требуется. |
ЦЕНЫ:
Цитата: | Необслуживаемые карданные валы:
- для "Шевроле-Нивы" ВАЗ-2123 и "Нивы" ВАЗ-2121х (передний и задний карданные валы, оба ШРУС производства ТЗА/Сонда; вариантное исполнение - бесшлицевой карданный вал с плунжерным ШРУС поизводства GKN и конусным фланцем РК) 1 шт. - 5800 руб., 2 шт. - 11 000 руб.;
- для ВАЗ 2101-07:
- задняя карданная труба от подвесного подшипника к редуктору заднего моста, оба ШРУС производства ТЗА 1 шт. - 5800 руб.;
- передняя карданная труба от коробки передач до подвесного подшипника) 1 шт. - 3000 руб.;
- карданный вал в сборе - 8000 руб.;
- для "Шевроле-Нивы" ВАЗ-2123 промежуточный вал усиленный 1 шт. - 3500 руб. |
Взято тут: http://www.lego4x4.ru/content/view/12/40/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 6:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Итого 8000 тысяч рублей! Идея ИМХО здравая. Сам кардан судя по фото меньше в диаметре, да и крестовины прощай!
Давайте обсудим стоит ли оно того.
Есть вопросы где потом эти ШРУСы брать в случае поломки, новая крестовина то стоит 100-200 руб.
Еще! На новых нивах обещали сделать кардан как раз таки на ШРУСах, не будет ли заводской вариант дешевле? Или это и ставят на заводе (Как с ручками АЛАМАР) , про классику инфы не было, но теоретически, шанс есть хоть и призрачный...
Погнали! |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот краткий коментарий, человека юзающего его
Цитата: | Этот девайс изначально был сперва сделан для Нив!
Там он себя показал наилучшим образом, и после стали делать на классику!
Шрузы там идут родные от нив с переднего моста. купить их не проблема а убить на кардане слдожно ибо там таких изломов нет как в передней подвески у нив.....
Вибрации нет на скорости, можно забыть о том что скоро крестовина защелкает у меня это было с мотором 1.8 уж больно часто. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
S.T.A.L.K.E.R. Постоялец
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 1455 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ-21070, 1.5i, ждет чего-то. Toyota Corolla, 1.3i - поповоз
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Однако... Тока, доступная женщина, дороговато получатса...
Скользская зеленая точно придушит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Витек.ru Постоялец
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мда... Начать чтоли деньгу копить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 11:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
оно не новое, ему лет 10-15 точно, просто продавать начали лет 5 назад на нивы, а щас и на классику.
ставить стоит |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Буду копить 100% |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 10:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Базара нет - тема, но сцуко дорого. 8000 это еще так, у нас он будет значительно дороже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
тема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть возможность заказать за 7500 |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 4:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин, щас более внимательно прочитал:
Цитата: | Участок карданного вала от КПП до подвесного подшипника в конструкции со ШРУС остается неизменным, а вот на концах карданной трубы крестовины уступили место ШРУСам. Соответственно со стороны подвесного подшипника появился фланец, аналогичный тому, который установлен на хвостовике редуктора заднего моста – он необходим для крепления ШРУС. |
То есть для классики достаточно только заднюю трубу купить? Там написано что передняя такая же? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sash_ok Постоялец
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 1435 Откуда: НСО Колывань Авто: ~~~VAZ-21065~~~ **99г.в.**
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
другой флянец там ( |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | появился фланец, аналогичный тому, который установлен на хвостовике редуктора заднего моста |
Теоретически нет проблем... Посмотреть бы фото! |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм... Ростов же ближе МСК?
Так вот : карданы и кулаки делают тут:
Цитата: | СОНДА, ООО -
Телефон
+7 (863) 2678988
Почтовый адрес
344011 Г Ростов-на-дону, Ул Сиверса, 30
Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей
sonda.hotmail.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Cepgi03 Умелые руки
Зарегистрирован: 18.11.2007 Сообщения: 383 Откуда: Ростов-на-Дону пл.Карла Маркса Авто: ВАЗ-2101 77г.в.
|
Добавлено: Чт Июн 25, 2009 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Даже не знал что это у нас делают. На рынке видел один раз... Цену не спрашивал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|