|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Стэп2007 Постоялец
Зарегистрирован: 02.02.2007 Сообщения: 1115 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 12:07 pm Заголовок сообщения: ВАЗ-2102. Проект «Феникс» |
|
|
Вчерась купил себе журнал "5 колесо" и наткнулся на эту статейку.
Перерождение.
Данный экземпляр ВАЗ-2102 выпуска конца 1984 года — в числе последних из серийно изготовленных (весной 1985‑го производство модели прекращено). В свое время семейный автомобиль перешел к Антону, как говорится, по наследству. Нынешний владелец очень к нему привязан буквально с детства и поэтому о его продаже не помышляет. Увлечение в студенческие годы электроникой совпало с обретением этой машины и посещением автомобильных выставок, где демонстрировались, в числе прочего, экспонаты, участвующие в соревнованиях по автозвуку. Немного позже в Самаре стали проводиться и сами соревнования. На первых порах Антон пробовал применять собственноручно изготовленные усилители и доработанные динамики. При первой же возможности хотя бы отчасти использовать фирменную технику он создал систему по классической схеме: головное устройство, 4‑канальный усилитель, фронтальная АС и сабвуфер. Сабвуфер был примечателен тем, что в нем задействовалась переделанная головка 75 ГДН.
Смысл модернизации излучателя состоял в том, чтобы добиться снижения результирующей добротности и эквивалентного объема — с целью расположить динамик в наименее габаритном ящике. На подобных экспериментах был наработан большой практический опыт. Дальше захватили соревнования, появился кураж. Дебют в 2002 году принес первое место. Соревнуясь во все более сложных классах, в 2006 году на очередном финале соревнований IASCA Антон завоевывает третье место. Его успехи имели бы и дальнейшее последовательное развитие, но случилось непредвиденное — машина попала в ДТП. Собственно, с этого момента и берет начало история проекта «Феникс», названного так владельцем по аналогии с птицей, возрождающейся из пепла в известной сказке.
Инсталляция.
Компоненты подбирались из принципа «лучшее из доступного», отчего на первый взгляд (впрочем, мало имеющего вес в итоговой оценке) отмечается некая разношерстность. Но к головному устройству указанный принцип никак не относится. Источником звука является один из лидеров среди подобных устройств с встроенным процессором — Clarion HX-D2. С помощью его активных кроссоверов организованы раздельное усиление частотных полос и независимая настройка (включая эквалайзеры и временную коррекцию) на каждом из восьми каналов. Линейные сигналы распределились следующим образом: ВЧ- и СЧ-полосы обслуживает 4-канальный усилитель Steg 45.4, НЧ-полоса во власти 2‑канального Steg 75.2, оставшиеся два канала предназначены для сабвуфера, который «раскачивает» 2‑канальный усилитель Adagio HF 350.2. Как видно из описания, система состоит из фронтальных излучателей и сабвуфера, а тыловая АС не предусматривается, что характерно для инсталляций, ориентированных на высокую достоверность звучания.
В качестве излучателей применены ВЧ-динамики MB Quart серии Q-Line QSF Nano, СЧ-динамики DLS Iridium 3, НЧ-динамики CDT Audio из комплекта CL-61 и 12-дюймовый сабвуфер MB Quart DWH 302. ВЧ- и СЧ-динамики установлены в единых блоках-корпусах из стеклопластика на передних стойках. НЧ-динамики расположились в кик-панелях. Их 3‑литровые корпуса имеют перфорацию на тыльной стороне. Получается, что динамик нагружен не только на объем корпуса, но и отчасти на полость крыла. Имеет место смешанное акустическое оформление, которое уместно было бы представить как некое подобие панели акустического сопротивления. Корпус сабвуфера изготовлен из фанеры и стеклопластика и установлен в багажник. Среди самых важных изменений отметим перетянутое торпедо, появление центральной консоли и изменение анатомии передних сидений. Для отделки торпедо, потолка и некоторых элементов интерьера применен винил, для перетяжки сидений использован флок.
Итак, реконструктивные цели проекта достигнуты: «Феникс» возродился. А что же музыка? Насколько система теперь соответствует ожиданиям? Исходя из потенциала использованных компонентов, можно сказать, что, пожалуй, из них выжат максимум. Звучание системы соответствует музыкальным пристрастиям владельца, и он очень доволен результатом. В целом можно сказать, что получился не совсем уж «академичный» звук, но именно тот, который был нужен. Впереди у машины, несмотря на ее повседневное использование, новые доработки и новые призовые места в автозвуковых мероприятиях — у Антона еще много нереализованных идей.
Владелец.
В настоящее время основная деятельность 30-летнего Антона Николаева, специалиста в области автомобильной электроники и организатора ее тестирований в одном из профильных изданий, напрямую связана с хобби — автозвуком. Начиная с 2002 года он постоянный участник соревнований. Музыкальные предпочтения владельца самые разнообразные. Он считает, что автомобиль в своем роде уникальная среда, предоставляющая возможность в тишине
салона, отстранившись от внешнего мира вдумчиво прослушивать знакомые произведения и приобщаться к новым. Сейчас больше всего привлекает рок-музыка (особенно концертные записи) — от арт-рока до самых тяжелых образчиков этого многогранного жанра.
По мнению Антона, носитель-автомобиль для аудиосистемы и искомого качества звучания не имеет решающего значения. И с этим нельзя не согласиться: в отличие от домашних систем звуковоспроизведения, где как самый значимый компонент выступает помещение прослушивания, здесь результат в первую очередь зависит от мастерства установщика. Всегда найдется место для экспериментов в поиске совершенства. И только потом уже оказывают влияние и примененная аудиотехника, и исходная внутрисалонная обстановка, в которой предполагается инсталляция.
© "5 колесо" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стэп2007 Постоялец
Зарегистрирован: 02.02.2007 Сообщения: 1115 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Стэп2007 Постоялец
Зарегистрирован: 02.02.2007 Сообщения: 1115 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Вс Фев 15, 2009 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меладзе нах! Только что из зоны!
По кикам не понял - "дырявые" в крыло? Атас! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пн Фев 16, 2009 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
зачетная машина. Тока решетка пластиковая как-то пошло смотрится, весь вид портит. И батоны на саморезах тоже не айс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NeW54rus Просто гений
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 504 Откуда: 54rus Авто: Форь
|
Добавлено: Пн Мар 16, 2009 11:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне кстате решотка тут понравилась, както не обычно смотрится.
Тут помойму Костас(зеленая копейка самая известная на 2101.ру) руку приложил, покрйайней мере видел его отчет по изготовлению стоек передних. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|