форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Детали кузова из стеклопластика
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Кузов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.G. aka Перевёртыш
бородатый мужик


Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 70
Откуда: г. Новосибирск
Авто: LADA INTERCEPTOR

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 12:37 pm    Заголовок сообщения: Детали кузова из стеклопластика Ответить с цитатой

Со стеклопластиком я дружу давно. В молодости занимался судомодельным спортом, а там, знаете ли, модели кораблей делаются как раз из этого материала. Но со вступлением в ряды автомобилистов времени на это не осталось, и умелые руки хотелось заставить поработать на благо тюнинга моего мегатаза. А тут как раз 5 октября 2008 г. побывал в аварии - на перекрёстке пр. Лаврентьева и ул. Кутателадзе мне в правую бочину влетел ботаник на Тойоте Спасио - его скорость на момент удара была около 70 км/ч. Сам вдребезги, мою девятку тоже покалечил... Спасло то, что кузов совершенно не гнилой (пробег всего около 20 тысяч), и значительно облегчён - до этого я разобрал полностью салон, в багажнике ничего не было - от удара машину подбросило и повернуло на 360 градусов. Если бы не вс╦ это, сложилась домиком и корочун бы мне настал).
Ввиду того, что она опять надолго встала в гараж, решено было не просто отремонтировать бочину, а заодно и "завайдбодить" её. Планирую к весне сделать пластиковые крылья, капот (самая простая деталь), накладки дверей (а железные удалить, нах они кому нужны, мнутся и ржавеют сцуко), пороги и бампера (бампера у меня долго не живут - буквально на следующий день после изготовления макета приходится или на эстакаду заехать, или девки в лес заманят))). Сегодня вот, 16 января, начал делать накладку на заднюю правую дверь - её я новую купил (1959 рябчиков).

Итак, задумка следующая: закрываю дырку и нишу под наружную ручку (пора бы их сразу без ручек выпускать - и тюнерам лафа, и заводу проще)), мазаю всю наружную поверхность жидкостью типа "фери" для создания разделительного слоя - один хрен это мыло, только жидкое. Жидкость быстро высыхает и можно приступать к выклейке. Имеем стеклоткань Т13 и самую простую (дешёвую) полиэфирную смолу. И, простите, малярную кисточку (спасибо, Vik!). Кроим стеклоткань по месту, три слоя я считаю достаточным. Накладываем по одному, тщательно пропитываем смолой, между слоями не должно быть пузырей воздуха, ибо это - чмо! А смола вонючая, клеил дома, выхватил п..зды от домочадцев и соседей (оказывается соседи - это не от слова сосать, как я думал). Ну так вот, ткань наложена, обрезки убраны, остаётся ждать когда смола затвердеет и будет готова. Дальше предполагается её оторвать от двери, срезать болгарыней металл накладки, оставив по периметру поверхность для приклеивания, и, собственно, имплантировать пластик на место. Добавлю, что двери нового образца имеют внутри внушительного вида усилитель из трубы - дополнительно к ней привяжу накладку, чтобы спасики пуще прежнего попадали). Думаю, такая дверь получится легче стоковой и не будет так греметь при закрывании. Но так как у меня нету напольных весов - пока только думаю что будет легче. Передние двери останутся стокового вида, только без ручек, а поверхность задних начнёт расширяться а задним аркам. Общий стиль пока предполагается вариация на болиды DTM, также мне понравилась фотка Hondы Civicа с подобым кузовом - это правильно когда колёсные арки не торчат из кузова, аэродинамика однако. На этом пока всё, по мере развития событий буду выкладывать сюда или 3,14здеть вам об этом по субботам на парковке Гиганта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.G. aka Перевёртыш
бородатый мужик


Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 70
Откуда: г. Новосибирск
Авто: LADA INTERCEPTOR

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой






Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ты то мне и нужен Wink Два вопроса:
1)Где купить стеклоткань (не в новосибе, а вообще в принципе, в стройматериалах или где?) и какую лучше брать (она вроде разная бывает по толшине)
2) ты что прямо вот так обклеил деталь и все? никаких матриц, макетов и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Spartaxa
Знаменитость клуба


Зарегистрирован: 07.09.2006
Сообщения: 1506
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 21013 85г.в. Ваз 21013 85г.в. Ваз 21047 88г.в.

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Витек.ru, присоединяюсь к вопросу намбер ту!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Троешник
Постоялец


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 1729
Откуда: Новосибирск, бомж
Авто: Автобус... Личный...

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Витек.ru, Spartaxa - вы в детстве разве папье-маше не делали? Принцип тот же!.. У знакомого бампер таким принципом делали, только его не просто фери обливали, а еще и упаковочной пленкой обтягивали, в которую обычно в магазинах колбасу заворачивают... На днях узнаю у снабженцев про стеклоткань, и смолу к ней подходящую. То есть где достать... Мы использовали эпоксидную смолу и мешковину, в три слоя... Сверху покрывали простой шпаклёвкой под шкурку... Легкий, но ненадежный бампер получился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Троешник, папье-маше я не делал Embarassed видать шибко трудное детство у меня было Crying or Very sad
По теме. Просто я тут до этого статейку читал про стеклопластиковые детали. Дак там предлогалось сначала изготовить макет требуемой детали (ну или взять готовую, как например в этом случае про дверь). С нее делается так сказать слепок - матрица, и уже в этой матрице выклеивается готовая деталь из стеклопластика.
А из описания автора следует, что он просто обклеил дверь и готово, вот это я и прошу уточнить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12594
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот кстати свежие фотки - http://digital.afti.ru/ig/2009-01-23/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Троешник
Постоялец


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 1729
Откуда: Новосибирск, бомж
Авто: Автобус... Личный...

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Витек.ru, абсолютно верно - для точного изготовления любой детали необходима матрица, болванка проще... По методике автора как раз и изготавливается она самая, только лишь он ее же и использует в качестве итоговой... Относительно прямые в плоскости фигуры позволяют это делать, тогда как тоже крыло или же юбку необходимо делать по матрице, только тогда размеры будут совпадать с истинными...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2009 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, вот теперь прояснилось более-мение. Троешник, спасибо Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Троешник
Постоялец


Зарегистрирован: 03.12.2008
Сообщения: 1729
Откуда: Новосибирск, бомж
Авто: Автобус... Личный...

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 1:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Витек.ru, не за что... Продолжу немножко размышления на заданную тему - к автору возникает вопрос. А коим же образом возможно жестко закрепить изготовленную деталь из стекловолокна на металлический каркас? Да еще и на постоянно вибрирующий, подверженный ударам и прочее... Я имею в виду именно дверь. Или тот же капот. Клеи, мастики, обхваты, саморезы отпадают - они просто не выдержат таких нагрузок. Да еще и не стоит забывать про природный фактор - влажность, температура... Есть мнение по этому поводу, но хотелось бы услышать мнение автора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lleexx
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 303
Откуда: Набережные Челны

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 2:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Троешник, целиком поддерживаю, а как закрепить деталь на железе, очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.G. aka Перевёртыш
бородатый мужик


Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 70
Откуда: г. Новосибирск
Авто: LADA INTERCEPTOR

СообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2009 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и аффтар! Итак, по порядку:
1. Да, я действительно приклеил то, что могло бы быть матрицей, потому что много их мне не надо делать, а формы кузова в дальнейшем будут изменяться - на то что есть наклею пенопласт и буду делать т. н. "широкий кузов", или wide body. А в финальной стадии будет изготовлена матрица этого самого вайдбодя.
2. Стеклоткань и всё к ней я раньше тоже долго искал, первое моё изделие выклеено было из того, что я отмотал с труб теплоцентрали))) У нас в городе есть специальная фирма IGK, где молодые и симпотные зенсины неплохо рубят про технологию, подбор материалов и т. д. Советую поискать конторы такого профиля, или те, которые продают всё для яхт - там это тоже используется. Толщина - от 0,25 до 0,5 мм. Со стекломатом я не работаю. Надо стремиться к тому, чтобы в готовом изделии было минимум 3-4 слоя.
3. Крепление - я просто зашкурил грубо металл и к нему приклеил смолой. Будет отваливаться - посажу на заклёпки. По-моему лучше сразу сделать и если не получится переделать, чем долго сомневаться и в итоге ничего не сделать))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

блин. реально самая полезная, и понятная для меня статья про стеклоткань которую я читал в свей жизни!

Последний раз редактировалось: McLaren (Вс Янв 25, 2009 12:26 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cepko
Автоюрист


Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 1831
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2009 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
есть специальная фирма IGK, где молодые и симпотные зенсины неплохо рубят про технологию, подбор материалов и т. д.

В точку, для своего саба я брал материалы именно в этой фирме. Про молодых и симпотных женщин, на удивление хорошо рубящих в материалах и их подборе - сущая правда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cepgi03
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 18.11.2007
Сообщения: 383
Откуда: Ростов-на-Дону пл.Карла Маркса
Авто: ВАЗ-2101 77г.в.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да прикольно! А как на счет прочности получилось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Кузов Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404