форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Расточка блока ? Точить или нет? На сколько точить?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Brodil
BroDiLisT


Зарегистрирован: 13.04.2008
Сообщения: 4263
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Авто: таз

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

самый оптимальный вариант это ходить пещком!
RaZoR, +1
Vik, +1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Окт 11, 2008 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ребят, не трогайте этого Пердатора, это похоже бот, он нафлудил во всех темах, причём годовалой давности. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
SD
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 22.10.2008
Сообщения: 6
Откуда: Ногинск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2008 9:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Как правильно форсировать по объёму. Ответить с цитатой

Dr.Barlog писал(а):
Как правильно форсировать поршневой двигатель по объёму.

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112):
Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.
Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.
На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.
Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра (на 8-ми клапанные моторы хорошо подходят клапаны от BMW , а на 16-ти клапанные – от различных VW и Opel ).
Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль. Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора.
Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.
В данной статье мы рассмотрим влияние соотношения длинны шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R / S – rod to stroke ratio (тяговый коэффициент) , и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75.
В Интернете вы сами можете при желании найти достаточно много выкладок и расчетов по геометрии моторов Honda . Отчасти все они будут справедливы и для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А - В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 лслитр):
Длина шатуна: 134 мм Ход поршня: 77 мм
Соотношение R / S : 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине») Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны)
21081 – объём 1099 куб. см - ход 60,6 мм - диаметр поршня 76 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,996
2108 - объём 1288 куб. см - ход 71 мм - диаметр поршня 76 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,7
21083 - объём 1499 куб. см. - ход 71 мм - диаметр поршня 82 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,7
21084 - объём 1580 куб см. - ход 74,8 мм - диаметр поршня 82 мм - длина шатуна 121 мм - R/S = 1,61
Нестандартные конфигурации двигателя 21083

Шатун 132 мм могут устанавливаться в стандартный блок цилиндров ВАЗ 21083 только при использовании 2-х колечных поршней.
Эффект большого R/S:
ЗА:
Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ:
Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R / S :
ЗА:
Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R / S.
ПРОТИВ:
Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:
1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.
2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.
3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.
Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S (см. табл. 1), поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Wink жигули это тема Cool лучше их нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
QuiGon
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Николаев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 8:11 pm    Заголовок сообщения: Нужен совет по ремонту двигателя 21011!!!... Ответить с цитатой

Всем привет.
У меня автомобиль ВАЗ-2103 1979г.в. с двигателем 21011.
Есть проблема в работе двигателя:
на холостых звук работы скорее напоминает дизель Опеля Кадет, чем бензиновый жигулевский. При 1500об/мин. и выше этот звук меняется на более привычный для жигуля.
Есть подозрения на поршня и цилиндры....так как блок не точили во время последнего ремонта там уже размер 79,8мм. поршня старые тоже 79,8мм, только кольца новые того же размера.
Как лучше поступить в таком случае, расточить под 80мм реально?
Или перегильзовывать его, или менять блок, но это конечно дороже вылезет (перерегистрация, стоимость самого блока даже,а если б/у - тогда еще и по базе нужно пробивать "чистый" он или нет).
Что тут лучше всего???...
Посоветуйте...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну лично я бы на твоем месте - гильзанул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
QuiGon
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Николаев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...как вариант уже на рассмотрении, тогда уже гильзовать так, чтоб с первого размера и начать.
а на 80,0 может тела и не хватит в 11-ом движке. хотя кто его знает.... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если я не ошибаюсь, то 011 блок можно точить в 82, если я конечно его с 03 не путаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
QuiGon
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Николаев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog писал(а):
если я не ошибаюсь, то 011 блок можно точить в 82, если я конечно его с 03 не путаю


вот этого то я и не знаю сам.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну дак я и говорю гильзануть под первый размер и мозг не парить Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12594
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю что на 80 уже не расточить - износ может быть больше чем разница между 79.8 и 80.0 (тоесть 0.1мм на сторону). А обычно когда кончилась компрессия то это уже больше 0.1 износ по зеркалу, а нужно ж ещё припуск 0.025 на хон. Точи на 82. Менять блок вообще на мой взгляд не вариант, уж лутше загильзоывть тогда.

P.S. а разве на Украине нужно както документировать замену блока? Я думал там блок в ПТС не пишут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ХИТРЫЙ
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 340
Откуда: Курск
Авто: BMW-318

СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит попробовать на 82,процентов 90 что выйдет.Не выйдет,гильзы туда.Сразу с расточником этот вариант обговорить.
На 80,не советую,нет ни поршней ни колец хорошего качества на этот размер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
QuiGon
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Николаев

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Думаю что на 80 уже не расточить - износ может быть больше чем разница между 79.8 и 80.0 (тоесть 0.1мм на сторону). А обычно когда кончилась компрессия то это уже больше 0.1 износ по зеркалу, а нужно ж ещё припуск 0.025 на хон. Точи на 82. Менять блок вообще на мой взгляд не вариант, уж лутше загильзоывть тогда.

P.S. а разве на Украине нужно както документировать замену блока? Я думал там блок в ПТС не пишут.

Да компрессия сейчас 11-12. Но по-ходу только изза колец и держится. Подозреваю не на долго. Тянуть в моем случае не рекомендуется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Still
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 1
Откуда: Павлодар Казахстан

СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точи под 82 и не парся. У меня тоже 21011 под 82 и все тип топ. Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Вс Дек 14, 2008 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QuiGon, не ипи моск, и точи на 82, расточка дороже % на 20-30, чем обычная. Мне токарь сказал, что не было еще случая чтобы цилиндр прохудился.
А гремит у тебя распред, или цепь, проверь сначала их, накрайняк помпу. если не хавает масло, не дымит, то при твоей компрессии пока лучше не капиталить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
QuiGon
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 11.12.2008
Сообщения: 7
Откуда: Украина, Николаев

СообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2008 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karmanoff писал(а):
QuiGon, не ипи моск, и точи на 82, расточка дороже % на 20-30, чем обычная. Мне токарь сказал, что не было еще случая чтобы цилиндр прохудился.
А гремит у тебя распред, или цепь, проверь сначала их, накрайняк помпу. если не хавает масло, не дымит, то при твоей компрессии пока лучше не капиталить.

Распредвал, цепь, натяжитель и башмак новые. Помпа только пару месяцев назад менял-гримела. У нее звук не такой, это точно. А вот из-под сапуна дымит но правда белым дымом, масло из него не гонит, но видно масляные запотевания не краю трубки. И сам по-себе движок масло не жрет(может
Да!из-за того, что азирол МП-10 Диаманд). Снимали голову- поршня таки гуляют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404