Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 12:56 am Заголовок сообщения: Второй аккум |
|
|
Убил аккум ночью на работе (верхним светом) после чего толпой толкали ее не одну сотню метров. В следствии этого появилась задумка "самоприкуривания". а именно аварийного аккума.
Смысл в следующем:
в багажнике стоит недорогой не очень мощный аккум, который через диод висит на позарядке от бортовой сети. Но этот диод не дает ему разряжаться на нагрузку. т.е. даже если забыли вырубить фары или зимой стартером сожрали весь аккум -
жмем на кноппочку в салоне, срабатывает контактор и подключает второй, всегда заряженный аккум к цепям стартера и мозгов (или даже банально на клеммы основного аккума - т.е. просто "прикуривание")
После того как движок завелся (лампа заряда погасла) - контактор отключает аварийный аккум и ставит его на зарядку.
В отличии от просто соединения дополнительного аккума или установки более мощного - имеем всегда возможность прикурить и завести движок при помощи одной кнопки.
Чего скажете? сижу тут продумываю как 25квадратов медяшки протащить с багажника под капот )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
еще небольшая доработочка:
так как если основной аккум разряжен - подключение параллельно к нему аварийного может привести к тому, что аварийный аккум будет тратится в основном на зарядку умершего основного и стартер прокрутить врядли удасться. Посему с салона жмется кнопка, которая переключает бортсть с основного на резервный аккум, а как только заведемся - возвращает это дело в исходное положение.
Переключение аккумов надо делать "внахлест", чтобы бортсеть не оставалась с неподлюченым аккумом (инж подохнет при заведенном двигле)
или... кто имел опыт прикуривания абсолютно мертвого аккума от живого?
реально ли по холоду завестись в таком случае? (когда накидывается живой и полностью заряженый аккум к бортсети с полностью выеденным аккумом) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ты же сам пишеш что "в багажнике стоит недорогой не очень мощный аккум". Если нормальный сдох то мелким уже не помоч. Тоесть помоч но только если летом по раздолбайству посадил основной. А зимой толку мало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Панимаш, сдыхает аккум не от стартера (у меня во всяком случае), сдыхает он от частых запусков двигла + освещения. т.е. гена не успевает восполнять потраченое. В таком случае резервный аккум даст завестись.
Моему ведерку даже в холода хватает пары тройки оборотов стартера. Вот только иногда на работе можно ушатать аккум так, что даже оборот не делает
Вообщем нашел где заказать дистанционные выключатели массы - на основе их сделаю перекидушку бортсети с одного аккума на другой.
Зарядка будет идти на оба аккума. Плюс будет кнопка перекидывания бортсети на резервный аккум, с возвратом на основной после завода.
Ща зарисую схемку, просчитаю токи и пойду за деталюшками поутру ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Витек.ru Постоялец
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
А как ты хочешь одновременную зарядку реализовать? Слышал что на машинах с двумя аккумами какойто спец регулятор для одновременного заряда ставят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
ды очень легко.
требуется - а) обеспечить только заряд, т.е. недопустить разряда резервного аккума на бортсеть б) ограничить ток заряда аварийного аккума, чтобы не особо напрягать гену.
соответвенно второй аккум вешаем на генератор через диодик шоттки током в 30А и проволочник номиналом 1ом 20Вт. ток заряда не будет превышать 8..10А пике.
подобная простейшая схема уже давно обкатана мною на аккумуляторных питальниках домашней электроники (БУ газовых бойлеров, GSM сигналки, автоматика дверей) на работе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
На многих японцах где 2 акумулятора паралельно (тоесть не 24 вольта) нет никакой хитрой схемы, просто запаралелены. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
можно конечно просто паралелить, но тогда отпадает смысл запасного аккума!
ведь если фарами всю ночь светили место работ, или болгаркой сожрали аккум чуть больше чем нужно, или просто забыли фары. А может аварийкой помигали ночь... Сядут то оба спараллеленых аккума! и один хрен не заведемся.
Я делать собрался так, чтобы аварийный аккум только заряжался и ни при каких обстоятельствах, кроме нажатия "красной кнопки", не имел никакой нагрузки.
Жмем кнопочку и бортсеть перекидывается на аварийный, 100% заряженный аккум. Заводимся, бортсеть автоматом обратно перекидывается на основной аккум и заряжает его. Все удобно и хорошо. Одна кнопочка в салоне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дерусов, про паралелить это я не тебе а Витек.ru отвечал про схему развязки. А так вообще чем паралелить уж лутше просто побольше ёмкости один поставить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 4:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
если паралелить паралелить - стартовые токи будут больше, нежели у одного аккума удвоеной емкости |
|
Вернуться к началу |
|
|
S.T.A.L.K.E.R. Постоялец
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 1455 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ-21070, 1.5i, ждет чего-то. Toyota Corolla, 1.3i - поповоз
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 4:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я заводил свою несколько раз той зимой вторым акумом, цепляя его параллельно. Потом надоела беготня с акумом и проводами, купил новый и забыл про это.
А так да, идея со вторым акумом интересная, только вот вопрос: а генератору не напряжно ли будет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 5:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
зарядка второго аккума будет кушать 10А при полностью убитой батарее и практически ничего при штатной работе. Ведь аварийный аккум всегда заряжен и никуда больше не подключен. Гена лишь поддерживает его в заряженном стостоянии. так что гене индифферентно есть вотой аккум или нет.
Вообщем определился - два дистанционных выключателя массы от газели, два мощщных диода, одноомный проволочник и горсть мелкой комплектухи для автоматического управления этим делом. В салоне будет кнопка и индикация состояния работы
Схемку затря накидаю. щаз спатюшки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DOOM=- Постоялец
Зарегистрирован: 13.03.2008 Сообщения: 2185 Откуда: Новосибирск,заельцовский район Авто: 2170
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Дерусов, "два мощщных диода" ты себе представляешь такие диоды???у нас на сварочнике торроидном стоят,размером с кулак-соответственно и их стоимость немалая,проще новый аккум купить и ставить на зиму,а дохлый на лето....
ЗЫЖ:хотя попробуй идея то неплохая... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Витек.ru Постоялец
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дерусов Умелые руки
Зарегистрирован: 19.07.2008 Сообщения: 355 Откуда: Воронеж Авто: 21053i
|
Добавлено: Сб Ноя 22, 2008 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
2DOOM
конечно представляю. Спеуиальность соответвующая. Диоды на зарядку. Ток зарядки априори не может превышать гдето 50А, реально же он не более 20А. 20А - две 10А шоттки стоимостью по 10руб.
На стартер ток будет идти через выключатель массы. Нарисую схемку через пару часов. Там все просто.
По поводу аккума - у меня и так новый и качественный аккум. просто я его на работе убить могу на раз. Мне свет нужен, электроинструмент от инвертора и прочее... Более мощный или паралельно несколько не вариант ибо всеравно можно посадить. а вот отдельный аварийный, в случае чего с которого можно завестись - это тема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|