|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 12:59 pm Заголовок сообщения: Как я делал саб-стелс(много фото) |
|
|
Давненько у меня была идея - избавиться от немаленького ящика болтающегося в багажнике как попало и в то же время остаться с нормальной музыкой. В общем я ОЧЕНЬ хотел себе саб-стелс - это который как бы в крыло устанавливается. Видел в продаже уже готовые из тонкой ДСП для 2108-09 за 2-2.5т.р. - но они маленького объема и неказистые. Узнавал сколько стоит сделать такой в Аудиохирургии - 8-9р.(только за деревянный ящик) и то цена еще могла скорректироваться в процессе - за такие деньги можно и с ящиком поездить. Хотя, забегая вперед, скажу что не такая уж это и большая цена.
Итак.
Закупил:
5кв.м. стекломата
5кг. полиэфирной смолы и 100 грам отвердителя(разводится 2%отв.+98%смолы)
Шприц(трындец проблема, бедные наркоманы - я только в четвертой по счету аптеке смог купить)
Банка шпаклевки со стекловолокном
Уплотнитель оконный
Герметик силиконовый Момент(один флакон под пистолет - не хватило)
Саморезы по дереву в достаточном количестве
Два самых больших мотка самого широкого малярного скотча
Моток прозрачного скотча(не понадобился)
4 кг. мастики БПМ-3
Скипидар
Полуметровая пластиковая фановая труба(d100мм)
Пластиковый отвод 15% d100мм
Мерная литровая емкость
Шпатель, кисточки, перчатки, респиратор, маска-очки.
ДСП и бруски у меня давно лежали и ждали своего часа.
В общем-то технология самого казалось бы главного момента - изготовления пластиковой скорлупы - очень проста.
Место которое будет занимать саб с запасом проклеил вот так:
Делать это надо в несколько слоев, хотя можно много малярного не клеить, а сверху заклеить малярный скотч прозрачным, но у меня этого сделать не получилось, т.к. то ли прозрачный скотч оказался хреновым, то ли просто к малярному ниче не липнет, в общем я забил и наклеил побольше слоев малярного. Проблема в этом одна - стеклопластик прилипает к малярному скотчу и потом вытащить готовую скорлупу становится сложновато, но возможно. Еще есть вариант поверхность под стеклопластик покрыть пищевой пленкой - но у меня ее не было, т.ч. сказать про это ничего не могу. При заклеиваниии стоит обратить внимание на то что клеить нужно с запасом - то есть выступая на несколько сантиметров за место будущей предполагаемой скорлупы. Еще один момент - как быть с обшивками багажника - если они пластиковые - то лучше, конечно их снять и выбросить, но так как у меня обшивки от 2114, мягкие, то я решил их оставить, чтобы саб в итоге опирался на мягкое - типа шумоизоляция, чтоб не гремело.
Далее сам процесс. Смолу разводил по поллитра, при моей скорости этого как раз хватало к тому моенту, когда смола уже становилась гелем и не мазалась. Если разводить больше - часть смолы будет просто затвердевать. Полиэфирной смолой мажется скотч, сверху укладываются предварительно порезанные куски стекломата(размер - примерно половина формата А4, можно меньше) и тоже немного промазываются смолой. Для этих целей использовал обычную малярную кисть с отрезанным на половину ворсом, чтобы она была жесткая. Жесткость кисти нужна для того, чтобы хорошо пропитывать стекломат смолой, постукивая по нему, как бы втапливая его. Пропитывать нужно хорошо, но много смолы налить - не значить пропитать. Много и не надо, надо просто дольше постукивать и промазывать. Также надо следить за тем, чтобы под стекломатом не образовывались пузырьки, которые надо выгонять из под него, иначе отслоится. В общем надо 2-3 слоя стекломата положить и можно остановиться. Скорлупу надо делать с запасом по размерам - лишнее потом отпилится, а вот если не будет хватать... ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ - респиратор одевать строго обязательно, причем на респиратор денег лучше не пожалеть и купить хороший. У меня был не самый дешевый - и то немного прочувствовал. Вся проблема в том, что этот этап делается наклонившись над багажником и не останавливаясь в течение продолжительного времени. В итоге получилось вот так:
Потом, после того как смола затвердела, скорлупу вытащил:
и довел число слоев до 5-7
Потом подровнял края. Делается это болгаркой. Для этого надо одеться так, чтобы стать похожим на этого человека:
так как это все-таки стекловолокно.
Дальше все просто - из картона - лекало, по лекалу - детали.
Промежуточный итог:
Спарава видно часть будущего фазоинвертора.
Крепить детали к стеклопластику пожно двумя способами - подгоняя их под форму скорлупы и как бы вставляя прикручивать в торцы. Или к секлопластику прикручивать рейки\бруски, к которым уже прикручивать детали. Я выбрал второй вариант, так как у меня панели саба - они же внешние панели. Все детали прикручивать желательно предварительно промазав соприкасающиеся поверхности герметиком, я так не сделал и потом замучился устранять протечки. После того как детали выпилены и подогнаны и к скорлупе уже прикручены рейки, но к рейкам не прикручены детали скорлупу надо промазать в 2-3 слоя с промежуточной сушкой резинобитумной мастикой. Мне советовали Барьер, но найти его я не смог в итоге взял БПМ-3.
Сама головка у меня крепится в углублении, для чего я, разломав старый ящик взял от него переднюю стенку, немного подрезал, а в новой передней стенке отверстие сделал чтоб головка полностью помещалась и потом скрутил все это через герметик:
Также поступил и в случае с фазоинвертором:
Из фоток видно, что прикручивая кольца, саморезы я вкручивал как бы изнутри ящика - лучши их вкручивать снаружи, так как после проливки они у меня начали ржаветь.
После того как все было скручено, залито, промазано и высушено шпаклевкой со стекловолокном зашпаклевал все щели на стыках деталей:
Шпаклевку взял Новол, но она говно, потрескалась, надо брать что-нибудь получше. Мне советовали U-Pol Fibral, но не удалось ее найти.
После всего этого я пролил свой ящик нашел много подтеков и установил объем, потом герметиком заливал там где течет.
Вот и почти итог:
Рядом с динамиком - кусок коричневого оконного уплотнителя которым проклеил кольцо под головку в месте соприкосновения с динамиком.
ФИ у меня составной - первая чать - отвод 15градусный, а на него уже одевается сама труба.
Из-за этого настройка ФИ у меня была очень трудоемким процессом - приходилось откручивать головку снимать трубу и после каждого укорачивания заново собирать слушать и опять откручивать. Хотя настроил вроде нормально. В итоге у меня получилось примерно 39см при диаметре 10см. И при объеме ящика ~60л.
Размеры нашел случайно как раз для своей головки здесь , поэтому считать ничего не пришлось. Выбор головки у меня был обусловлен ее наличием
Осталось только обтянуть карпетом, которого пока нет.
Огромное спасибо моему другу Виталику и Максиму из компании Блюзмобиль за идею и конкретику КАК мне все это сделать. Спасибо вам ребята за науку.
Особая благодарность - моему любимому фотооператору - моей жене. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, объём работ впечатляет и поздно уже что-то переделывать, но есть моменты, которые прямо нельзя было делать.
Не прими за упрёк или наезд или того хуже, за обсирание.
1. ДСП самый хреновый материал для постройки саба. Во превых очень фиговая акустическая сторона, а во вторых ну хотябы два слоя тогда уж. один слой от такого динамика просто расшатается и будет хлопать. саморезы могут повылазить. Поэтому обычно делают из фанеры двадцатки или десятки в два слоя.
2. Что значит "проливать"? Вы туда воду лили? на ДСП?
Для чего? чтобы объём узнать или дырки увидеть?
Объём пакетами с водой проверяется, всё сухо
А дырки... ну правильно ты про герметик заметил
3. Слой стекломата тонковат, тоже будет играть и резонировать, тем более площадь большая. Нужно было по идее его армировать рёбрами из фанеры.
ну как-то так, извини, если что.
вообще вот хороший пример, тоже зубило и тоже саб, причём в тоже место http://ch.pp.ru/09-audio/sub1.htm
ЗЫЖ а вообще ФЯ в зубиле играет отлично, волосы дыбом встают |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, не восприми за спор, просто уточнение, которое может быть перерастет в дискуссию, в которой может быть родится еще какая-нибудь полезность.
1. Я слышал два полярных мнения - то которое высказываешь и ты, и наоборот, что фанера - звонкий материал, а ДСП глухой и как бы лучше подходит. Мало того у меня и который был ящик, фабричный, - из ДСП был сделан. К тому же выбор материала, как и головки был обусловлен его наличием. 18мм. Думаю пойдет. Насчет двух слоев - имхо - это для спортсменов СПЛ-щиков, а там посмотрим. Если будут нарекания - сделаю второй слой, напишу.
2. Воду наливать все-таки надо, чтобы гарантированно не было протечек, потому что форма скорлупы вся неровная получается и сдается мне даже промазывая герметиком можно проморгать, да и проще так, чем пакетами.
3. Такую толщину мне посоветовал человек, который профессионально делает эти сабы. Он же мне и говорил, что 10 - будет вообще офигенно, но это для соревновательных и очень больших. А для небольшого - 5-7 вполне достаточно, тем более головка моя - не Солобарик. Насчет ребер ты прав, сделать можно было - я просто забыл про них. Но думаю за счет сложной формы и малых ровных плоскостей жесткости хватит, тем более для ФИ. Единственное что еще мне советовали сделать, но пока не до этого - наклеить поверх мастики виброизоляцию STP. Думаю этим уже потом заняться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
путник ада Постоялец
Зарегистрирован: 15.10.2007 Сообщения: 1460 Откуда: Новосибирск. первомайка Авто: ВАЗ 21093, 2000год
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
стекломата
полиэфирной смолы, где это взять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я брал на Бердском шоссе, 61. IGC фирма. 334-02-33. По ГИСу называется ХимСнабИнжиниринг, только номер офиса у них поменялся как раз когда я покупал - они как раз переезжали, поэтому надо по телефону узнавать как их там найти. Стекломат я брал из самых дешевых, эмульсионный Sitek, плотность то ли 300, то ли 450. Смолу тоже из самых дешевых - Хромопласт и отвердитель к ней - там посоветуют.
Кстати стекломата у меня сколько-то осталось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, дискуссия это завсегда полезно
есть ещё один материал, которого, к сожалению, у нас почти нет - МДФ.
он просто идеален по акустическим параметрам.
чтобы небыло протечек надо было слепить скорлупку, собрать короб без панели под саб, прикрутить короб к скорлупе и положить изнутри пару слоёв стеклоткани. Потом всё прикрываешь панелью как крышкой на герметике - вуаля, всё герметично и прочно |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, так и надо было делать. У меня полиэфирка к тому времени просто кончилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня МДФ стоит в гараже)))) Ждет своего часа)))
cepko, Мы когда собирали саб с ФИ, ящиком, то отрез делали как можно ровнее (помогала ручная циркулярка) и все соединения сначала промазывали герметиком потом только крутили. После того как собрали, то из нутри еще раз прошли все стыки и с наружи тоже - сох почти 2е суток - вроде потом нигде не сефонил. Порты на топоксидку содили |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 9:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Brodil, да у меня были реальные проблемы со снабжением - вся работа проводилась на даче в 30 км от Н-ска. А график работ срывать было никак нельзя. Вот и получалось, как получалось - то смола кончится, то герметик. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Чт Окт 16, 2008 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А-а-а ) -эт другое дело - когда все закупленное кончается - в ход идет все что под рукой) |
|
Вернуться к началу |
|
|
-=DOOM=- Постоялец
Зарегистрирован: 13.03.2008 Сообщения: 2185 Откуда: Новосибирск,заельцовский район Авто: 2170
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 12:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, Грамотно сделал!молодец!
ЗЫЖ:вопрос на засыпку....запаску как доставать будешь(и к одному фонарю доступ осложнен)???
я вот все думаю использовать полезный объем внутри крыла(на 08 вроде не сложно внутри обрабатывать стекловолокном и смолой),тогда можно еще увеличить полезный объем багажника,минус-крыло будет "дрыгатся" без ребер жесткости и вибро изоляции...... |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
-=DOOM=-, с запаской все четко. Как раз по месту, даже осталось немного под проводку. Насчет фонаря - да, лампочки менять теперь конечно будет непросто. Но и не особо сложно - как раз из-за того что я не стал заморачиваться с внутренним объемом крыла(у меня там все наглухо STPшкой заклеено - я и не стал портить уже сделанное) - снять ящик с помощью определенных манипуляций не составляет особого труда.
А полезный объем крыла - не такой уж и большой. Я не понял - ты хочешь ящик с помощью этого объема увеличить или как дополнительное место? Если ящик - то как бы есть смысл, хотя тоже смотря для чего, по ссылке которую дал Илья человек пишет что там 5 литров. Мне например они бы погоду не сделали, т.к. я и так в заданный объем попал нормально. А если доп место - то 5 литров сомнительный выигрыш. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, а ты и не помнишь на материалы смолу и ткань??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ты про цену?
около 600 рублей за смолу и около 500 за ткань. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А пасиб) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|