|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pugnator Лётчик-испытатель
Зарегистрирован: 05.07.2006 Сообщения: 351 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 6:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, В первую очередь разница в поплавковых камерах. поперечный мотор и продольный - карбы стоят по-разному. в поворотах может отливать от жиклеров на жигуле с карбом от продольного другого мотора, и наоборот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 12:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лавр, это в теории может отливать, чего на практике не наблюдается.
тем более 083 и 073 солексы по сути один карбюратор, но с разными тарировками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
серко, я выйду с компа, обьясню разницу, хотя ты все различия почти перечислил |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 12:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pugnator, тогда получается и при интенсивном рагоне\торможении тоже отливать будет?
Dr.Barlog, т.е. разница только в жиклерах и распылителе?
Сейчас вспоминаю, что мастер поставив мне этот загадочный распылитель с двумя носиками, вместо моего одноносикового, сделал так чтобы он в одну камеру лил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, разница между 083 и 073 карбюраторами ДААЗ (лицензия французской Solex), цифры обозначают модель карбюратора, а не модель автомобиля на который установливается агрегат, заключается в:
1. больших диффузорах 21х23 и 24х24 соответственно 083 и 073
2. другом наборе жиклеров гтж, гвж и их эмульсионных трубок, а также жиклерах хх
3. носиках ускорительного насоса, на 083 он двойной в первой камере ~25, во второй ~35, у 073 носик один, смотрит только в первую камеру и имеет маркировку 45
4. кулачке привода УН. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7. На 073 № 4 и 5. Оптимальным для динамичного стиля езды считается №4
в остальном это одна и таже тушка карбюратора.
У меня на копейке 1.2л стоит Карбюратор "SOLEX-083". Сам растачивал и полировал ГД до 21х25 Комбинация жиклеров: 1 кам. ГТЖ/ГВЖ 97,5/165, 2 кам. 115/125, кулачёк ускорителя 073, носик 083, но в первую камеру впаян от 073, т.е. 45, вторая без изменений, точёныеи заострённые под пропеллер и полированные до зеркала малые диффузоры, запаянное нижнее отверстие в эмульсионных трубках, запресоованные трубки вентиляции камер(см статью), самодельный тросиковый привод газа.
порылся в своих запасниках инфы и нашёл вот что, почитай это:
http://www.autocentre.ua/article/3859.html
и это:
Тюнинг карбюраторов ДААЗ - 2108,81,83,73, - 4178 "Солекс"
Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку "ZD" и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов "Солекс" для двигателей "классики" ВАЗа, Ижа, ГАЗ "Волга" и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой "А23").
Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам "ОЗОН" (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения:
1. Т.к. главные диффузоры "Солекса" вытянуты в высоту намного больше чем у "Озона", то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35.
2. При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм).
3. МД у всех "Солексов" ( кроме 4178. МД у него от "Озона") в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается.
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер - при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса):
1. Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН).
2. Для двигателей "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка "45") и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки.
3. При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой "4" или рычаг изготавливается самостоятельно по образу "4" (для "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу "7" (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины "4" ("7") на 1,5-2,5мм.
5. Доработка эмульсионных трубок.
1. Для достижения более острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке ZD 150 необходимо запаять нижний открытый конец и по центру пайки сделать отверстие диаметром от 1мм внутрь трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем более "гладкая и пушистая" становится нагрузочная характеристика двигателя.
2. Обратная ситуация с эмульсионными трубками ZC 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубки приводит к более острым характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики - сделать заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.) диаметром от 0,4мм.
6. Для стабилизации х/х используют "дроссельное распыливание смеси х/х", а именно: на 0,3 - 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей ВАЗ и 2,5-3,0мм для УЗАМ 1,7 и 1,8л. Также при регулировке х/х по СО в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые раньше пропадали лишь при уровне СО от 1,7%.
Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.
o Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с "100" можно считать диаметры равными ГТЖ "Озона", т.е. 100 = 1,0мм);
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
o "23" 155, 160, 165
o "ZD" 150
o "А23" 125, 135, 150
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
o "ZC" 100, 125, 135, 145, 155
Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов "Солекс" по сравнению с карбюраторами "Озон" резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также "Солекс" более требователен к качеству бензина и его чистоте.
Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 "Солекс" аналог карбюратора на а/м "Ока", серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях):
1. Привод дроссельных заслонок последовательный
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН)
5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры ???)
6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115)
7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5)
8. Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07.
9. Остальные параметры карбюратора не изменялись.
Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у "классических" ВАЗов и уступают лишь "Самарам 1500". Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл - 12,4-12,7 л/100км, средний - 11,5 л/100км.
Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 "Солекс".
1. Привод дроссельных заслонок последовательный
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
4. ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
5. ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115)
6. Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм.
7. Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм.
8. Остальные параметры карбюратора не изменялись.
Данный вариант является условно "спортивным" и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических ВАЗов" (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Санёк Автолюбитель
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 48 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2007 9:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog писал
Цитата: | У меня на копейке 1.2л стоит Карбюратор "SOLEX-083". Сам растачивал и полировал ГД до 21х25 Комбинация жиклеров: 1 кам. ГТЖ/ГВЖ 97,5/165, 2 кам. 115/125, кулачёк ускорителя 073, носик 083, но в первую камеру впаян от 073, т.е. 45, вторая без изменений, точёныеи заострённые под пропеллер и полированные до зеркала малые диффузоры, запаянное нижнее отверстие в эмульсионных трубках, запресоованные трубки вентиляции камер(см статью), самодельный тросиковый привод газа.
|
Dr.Barlog, результаты от такой доработки можешь сказать?Динамика существенно изменилась? И вообще из Солексов ты какой бы порекомендовал с наименьшими доработками?[/b] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Санёк Автолюбитель
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 48 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2007 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
12-17 л???А отчего зависит разница такая - 5л? Неужели оттого как тапку давить будешь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2007 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
именно от тапки |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2007 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, 14.5с-16с - это после всех доработок или только карбюратор? Я тут просто недавно борт.комп. поставил, так он для моего тяжелого(шумоиз с музыкой) стока 13.7 показывает. Трындит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2007 1:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну мягко говоря да, гонит
сам посчитай |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2007 2:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, да так-то я и считать не знаю как, да и не заморачивался с замерами, хотя действительно интересно, сколько же реально. По ощущениям тачанка валит неплохо. Но это субъективно. А тут "играчка чудова" появилась, все просто и доступно, говорит 13.7, несколько раз в разные дни на бердском шоссе. Кстати, не знаешь, где по-близости к центру или левому берегу есть участок дороги прямой километров десять с километровыми столбами, чтобв БК поправку ввести? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2007 2:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, от Ордынского кольца на юг, от Криводановского кольца на север. Но я ни там ни там столбы не сверял. Лутше возьми у когонить GPS, както подостовернее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndreyD Автолюбитель
Зарегистрирован: 26.09.2007 Сообщения: 23
Авто: vaz21061
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2008 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Имею следующее : карб 2107-...-20, мал.диф. Оба 4,5, мех. Привод второй камеры, какие жиклеры вкрутить ? Что можно еще сделать? Может с зажиганием что поколдовать ? Цель - рвать зубилы со светофора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|