|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Какие диски вы предпочитаете? |
Штамповку заводскую |
|
22% |
[ 5 ] |
Штамповку с большим вылетом (утопленные) |
|
0% |
[ 0 ] |
Штамповку с маленьким вылетом (торчащие) |
|
9% |
[ 2 ] |
Литые с нормальным вылетом |
|
36% |
[ 8 ] |
Литые с большим вылетом (утопленные) |
|
9% |
[ 2 ] |
Литые с малым вылетом (АРБУЗЫ) |
|
13% |
[ 3 ] |
"А что такое диски? У меня нет никаких компакт-дисков!" :) |
|
9% |
[ 2 ] |
|
Всего проголосовало : 22 |
|
Автор |
Сообщение |
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:43 am Заголовок сообщения: Диски: штамповка или литьё VS АРБУЗЫ |
|
|
Ну что могу сказать - голосуем и обсуждаем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Литые диски или как их еще называют - легкосплавные, изготавливаются литьем из алюминиевых и магниевых сплавов. Данный способ позволяет придавать заготовке любые формы и, поэтому литые диски обладают, пожалуй, самым широким спектром различных стилей, форм и дизайнов, начиная от лакированных цельнолитых и заканчивая полностью или частично хромированными разборными конструкциями, состоящими, как правило, из двух-трех частей. Основными преимуществами литых дисков является их более высокая прочность (в 1,5 раза прочнее стальных) и геометрическая точность (допуски на радиальное и осевое биение обода 0,1- 0,15 мм), а также их малый вес (на 15-20% легче стальных). Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой стойкостью к коррозии, даже при повреждении лакокрасочного покрытия, а также хорошими демпфирующими свойствами. Магниевые диски превосходят алюминиевые по всем параметрам кроме коррозионной стойкости и прочности. Сохранности защитного покрытия магниевых дисков следует уделить особое внимание. Например, при шиномонтаже рекомендуется использовать балансировочные грузики, крепящиеся с помощью клея, а не скоб, царапающих поверхность обода.
Кованые диски, пожалуй, одни из самых лучших вариантов для автомобиля по целому ряду параметров. Не даром их устанавливают на спортивные и гоночные машины. Для понимания уточним, что ковка - это объемная штамповка. При производстве кованых дисков заготовку сначала поэтапно деформируют, а потом механически обрабатывают на токарных станках. Конечное изделие получается практически идеально сбалансированным и имеет наивысшую геометрическую точность. Так как на этапе обработки много лишнего металла удаляется, кованые диски получаются даже более легкими, чем литые диски в среднем на 15-20%. А по сравнению со штампованными, они легче почти вдвое. На этом преимущества штампованных колес не заканчиваются. Они в 2,5 раза прочнее стальных колес, а их пластические свойства вдвое выше требуемых ГОСТом. Поэтому при повреждении диск не колется, а сминается, не образуя трещин. Кованые алюминиевые диски при этом еще и отлично противостоят коррозии, а вот лакокрасочное покрытие магниевых колес надо беречь. Зато благодаря тому, что плотность магния в 4,5 раза меньше, чем у стали, и в 1,5 раза - чем у алюминия, магниевые колеса на 35% легче кованых алюминиевых. Основными преимуществами кованых дисков можно назвать малый вес, высокую прочность и точность изготовления, а также хорошую пластичность и сбалансированность.
Штампованные диски являются самым простым и дешевым видом колес. Их изготавливают из довольно дешевого конструкционного материала - стали. Обод и диск колеса по отдельности выштамповываются из стального листа, а затем свариваются. Сталь довольно плохо противостоит коррозии, поэтому штампованные стальные диски обычно покрывают грунтовкой, эмалью и лаком. При эксплуатации защитный лакокрасочный слой диска может повреждаться или стираться, способствуя тем самым коррозии колеса. Основными преимуществами штампованных дисков является их низкая цена и неплохая пластичность, позволяющая им гнуться, а не лопаться при попадании в ямы или на бордюры. Последнее обстоятельство крайне важно с точки зрения безопасности и возможности последующего восстановления поврежденного диска. Основными недостатками можно назвать довольно высокую массу штампованных дисков, не высокую точность геометрических параметров при изготовлении, а также слабую коррозионную стойкость и скудное разнообразие в дизайне. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HG Просто гений
Зарегистрирован: 07.06.2006 Сообщения: 532 Откуда: Novosibirsk Авто: Монтерей
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Будут деньги, возьму ВИЛС с нормальным вылетом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
to Diver - чо за? Я тока это хотел написать |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня нормальные диски
И вообще что такое арбузы? Я думал что арбузы это турецкие диски, ти па с чёрными с одной стороны спицами? типа такие как пол города с такими? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Проголосовал за штамповку с маленьким вылетом. На штатный вылет мне нормальная резина не влезает.
Кстати варианта "Литые с большим вылетом (утопленные)" я вообще ниразу не видел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
X-13 писал(а): | to Diver - чо за? Я тока это хотел написать |
))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Проголосовал за штамповку с маленьким вылетом. На штатный вылет мне нормальная резина не влезает.
Кстати варианта "Литые с большим вылетом (утопленные)" я вообще ниразу не видел. |
Да ну? Попробуй впихнуть на классику 4х98 R15 6J ET35 - за верхний рычаг задевать будет ещё за 4см по постановки на ступицу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
X-13, да пожалуй погорячился |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
X-13, Vik, Гы ну дык если они только проблемы доставляют ктоже их будет предпочитать?
По теме: я считаю что вылет должен быть таким чтобы в любой ситуации колёса не цепляли арки кузова внутри, пружины или крыло.
А то иногда вижу с таким вылетом тачки что не понятно как они по кочкам ездят , кажется вот вот крыло помнут! |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | У меня нормальные диски
И вообще что такое арбузы? Я думал что арбузы это турецкие диски, ти па с чёрными с одной стороны спицами? типа такие как пол города с такими? |
Арбузы изначально - это диски у которых спица равна расстоянию между спицой и с большим вылетом (выгнутые полусферой), отсюда и похожие на арбуз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, ну порезать арки не велика проблема Вон я видел Ниву на 35ых колёсах, так там задние арки под самое стекло порезаны |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
X-13, Вот это я и имел ввиду!
Vik, ну резать арки не для меня например. я хочу классический вид так что... На вкус и цвет фломастеры разные |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | X-13, Vik, Гы ну дык если они только проблемы доставляют ктоже их будет предпочитать?
По теме: я считаю что вылет должен быть таким чтобы в любой ситуации колёса не цепляли арки кузова внутри, пружины или крыло.
А то иногда вижу с таким вылетом тачки что не понятно как они по кочкам ездят , кажется вот вот крыло помнут! |
Так у них или подвеска задрана как тока можно или МЕГА-жесткая, чтобы не пробивала. Низкую тачку на арбузах не видел ещё |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пт Окт 12, 2007 12:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот тоже на размышление
Как выбрать колесные диски
Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке одет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями, примерно, та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои автомобили красивые колесные диски.
Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под которым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не совсем верное. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом «колесо», а «диском» называется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.
Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называемые «пиковые» нагрузки.
Другим требованием является низкая масса. Казалось бы, какая разница сколько колесо весит, однако, расчеты специалистов говорят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм. Дело в том, что колесо относится к так называемым неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно будет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг больше груза!
Стальные колеса Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три большие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованные легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью.
Самый дешевый вариант - это обычные штампованные стальные колеса, которые до сих пор являются самыми распространенными в мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главным плюсом таких колес является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес. Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность. Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнуться (в дальнейшем их можно восстановить). Недостатком стальных колес является не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении.
На рынке представлено довольно много производителей стальных штампованных дисков. Среди недорогих дисков в этой категории можно выделить украинский Кременчугский колесный завод (КрКЗ) и узбекистанскую компанию «Евразия ТАПО-Диск», которая выпускает колеса под маркой Asterro. Производителей из стран «дальнего зарубежья» великое множество, но в Петербурге широко представлена продукция компании KFZ (Австрия) и Mefro (Германия). Эти колеса отличаются более высоким качеством и, соответственно, более высокой ценой.
Стоимость штампованных стальных колес посадочного размера 13” составляет 250-650, а 14” 650-1000 руб. (для отечественных автомобилей) .
Легкосплавные колеса Впервые литые легкосплавные диски появились в 60-х годах прошлого века. Первоначально такие колеса стали изготавливать путем литья. Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить их массу и начать «играть» с дизайном. Кроме того, литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Правда, цена у таких колес довольно высокая – даже самые дешевые образцы отечественных производителей обойдутся не менее чем в 1400 руб.
Следует отметить, что покупатели литых легкосплавных колес имеют просто огромный выбор всевозможных образцов, причем отечественные производители («Виком», «K&K» и пр.) занимают здесь далеко не самые последние места. Западные производители представлены в Санкт-Петербурге в основном немецкими и итальянскими компаниями (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper и пр). Следует отметить, что импортная продукция сильно различается друг от друга как по цене, так и по качеству. Есть как недорогие колеса (здесь тон задают главным образом турецкая продукция, не отличающаяся высоким качеством), так и дорогие элитные образцы ценой около $350- $500 за одно колесо (все зависит от размера). В среднем же отечественные легкосплавные колеса на 13-14 дюймов стоят 1400-2000 руб., а импортные – 2000-4000 руб.
Кованные колеса Третьей категорией являются легкосплавные кованные колеса. От литых они отличаются способом изготовления. С гордостью можно сказать, что впервые технология производства таких колес была разработана российской компанией «Вилс», которая до сих пор является одним из лидеров на этом рынке (на Западе кованные колеса используют главным образом лишь на спортивных автомобилях). Кованные колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнутся. Кроме того, в России налажен серийных выпуск магниевых кованных колес (их дает компания «ВСМПО»), которые превосходят все существующие мировые аналоги.
В России продаются главным образом только отечественные кованые колеса, так как импортные аналоги очень дорогие. Среди производителей выделяются компании «Вилс», «КРАМЗ», «КУМЗ», «ВСМПО» и пр. Стоимость отечественных кованных легкосплавных колес на 13-14 дюймов составляет 1500-2500 руб.
Полезные советы при выборе колес от Андрея Калмыкова, менеджера по продажам «ООО «Компания Автэра СПб».
• Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомобиля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного колеса к разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате колесо иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»-фактор, который нигде не указывается).
• Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5-6 оборотов. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.
• Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поставить колеса которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.
• Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, технологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.
• В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобочки» часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса.
• Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес, необходимо делать в мастерских где имеется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты.
• Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|