|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 9:26 pm Заголовок сообщения: АКБ Выбор аккумулятора (ёмкость и другие параметры) |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ читать всем обязательно!
Ящик Пандоры
Предупреждал же старина Зевс: "Не лезь внутрь!" И не зря - там столько всякой гадости... Короче, лезь - не лезь, а разбираться в батареях худо-бедно надо. Что там внутри закипает, что друг с другом взаимодействует и как с этим несчастьем бороться. Особенно полезно тем, кто все выбирает по принципу "чем дороже - тем лучше"...
Что такое батарея? И кислота, и целый ворох прочих экологических сюрпризов. Однако автомобилисту деваться некуда - машина без батареи ездить не может. И потому любитель четырех колес регулярно - раз этак лет в пять, едет за новым аккумулятором. Обычно - в ноябре, когда старая батарея уже отказывается шевелить коленвал. И долго стоит в растерянности перед полками с товаром: какой же выбрать? Этот - синенький, или тот, желтенький? На помощь летит продавец с обезоруживающе честным взором.
- Помочь? - оценивающе скользнул по одежде покупателя.
- Да вот, думаю - какую батарею взять.
- Смотрите, что у нас есть: последняя модель, полностью необслуживаемая, немецкая.
- А в чем прелесть?
- Воду подливать не надо, не выкипает. Видите, тут даже пробок нет.
- А сколько она на машине проработает?
- Лет пять проработает. Смотрите, какой глазок на крышке, плотность электролита показывает.
- Подождите, вот рядом - в два раза дешевле, но с пробками. А она пять лет проработает?
- Может и проработает. Но в ней нет серебра...
И так до бесконечности...
На самом деле принципиально устройство автомобильных аккумуляторов не меняется десятилетиями: те же серная кислота, свинец. Как и тридцать, и сорок лет назад, пластины со временем неумолимо теряют свои свойства, и батарея хиреет. Особенно если аккумулятор недозаряжается. А от избыточного заряда электролит начинает выкипать, оголяя пластины, тогда батарея хиреет еще быстрее.
Но во всех современных АКБ, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластин. Почему? Да просто запас его над пластинами, перемещенными вниз, существенно больше, чем в батареях времен СССР. Кроме того, пластины формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция кипят еще неохотней. Правда, они боятся глубокого разряда. Бывают и "гибридные" АКБ, у которых положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный из свинцово-кальциевого. Такие закипают раньше кальциевых, но зато разряд переживут. Аккумуляторы с добавками селена или серебра самые жизнеспособные. У них и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не боятся. Но цена...
Гораздые на выдумки капиталисты выпустили батареи с технологией VRLA. По-русски это означает свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабое выкипание обернулось "полностью необслуживаемыми" батареями, без отверстий для долива. Хе, как будто опасность оголения пластин из-за перезаряда может пропасть! Есть батареи с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита только в одной из шести банок батареи, да и то очень приблизительно.
Как ни крути, любой современный автомобильный аккумулятор способен отработать 4-5 лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете ведут отечественные батареи. Дешевле не значит хуже. У нас достаточно заводов, заработавших хорошую репутацию. Кое-где имеется хорошее западное оборудование.
Выбирать аккумулятор надо только среди рекомендованных производителем. Многие ошибочно полагают, что покупать надо аккумулятор большей емкости, чтобы "лучше крутило". Дескать, "много - не мало". Однако выйдет только хуже: батарея будет постоянно недозаряжаться. Почти все иностранные (а последнее время и некоторое российские) заводы указывают на этикетке резервную емкость (Reserve Capacity, RC), то есть время (в минутах), за которое "сядет" аккумулятор при разряде током 25 А (примерно столько потребляет движущийся автомобиль). Очень важный показатель - пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит двигатель. Существует две основных методики измерения пускового тока: европейская (EN, распространена и в России) и немецкая (DIN). Пересчитать просто: 1 EN = 1,7 DIN. Батарея по габаритам и способу крепления должна быть такая же, как штатная. Пластиковый корпус незакрепленной АКБ может запросто протереться или треснуть. Если расположение полюсных выводов обратное (прямая полярность, когда справа клемма "минус"), то может не хватить длины проводов. Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и - выбирайте батареи с ручкой, проще таскать.
По гарантии батарею заменят в случае, если она бракованная или была повреждена при транспортировке. И отказывают в замене, если она "скончалась" из-за нерадивости хозяина.
Любой, даже самый выдающийся аккумулятор можно угробить очень быстро, если на автомобиле неисправна электрика. Поэтому лучший владелец - заботливый владелец. А лучший аккумулятор - ухоженный аккумулятор.
Безека Евгений, "За рулем
__________________________________________________
Купил АКБ Westa 55А/ч 630А со скидкой за 2000р Дык вот это еще со скидкой, Продаван сказал что за этот год только цена поднялась на 40%. Я потому что года 2-3назад брал "Титан" 60А/ч за 1300, А сейчас он стоть 2350!!! И типа когда холода будут еще цена выше будет. Брал в автомотиве.
Последний раз редактировалось: McLaren (Пт Сен 21, 2007 3:27 pm), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я взял тюмень на 64а/ч за 2090 |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Гена, Гы гы! про тюмень мне продаван сказал, что это разработки 30ых годов! Он говорит что недавно Тюменский завод чуть не обанкротился. Но сейчас говорит нормально. и батареи неплохие. но типа технология старая. Ещё я спросил есть ли смысл брать Varta или ещё что нибудь не русское, он сказал что на наши машины вообще их типа ставиь нельзя везде об этом пишут. И какое то слово ввернул не подходит там чото , я не запомнил слово
Еще я спросил есть ли смысл брать на 60А/ч, он говорит а нах? я грит понимаю что 120руб не деньги, но зачем? и короче убедил что нах не надо. У нас говорит нет фишки фпарить чо подороже
Последний раз редактировалось: McLaren (Чт Сен 13, 2007 11:01 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | Еще я спросил есть ли смысл брать на 60А, он говорит а нах? я грит понимаю что 120руб не деньги, но зачем? и короче убедил что нах не надо. У нас говорит нет фишки фпарить чо подороже | Вопервых 60 это не амперы а ампер-часы! А вовторых смотреть надо не на ампер-часы а на амперы. Тоесть на тот параметр который около 250..300. Это стартерный ток при -18C. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, Да я в курсе.Я подправил уже. Я ж написал что у моего ток 630А |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, т.к. батарея относится к классу стартерных, то соответственно пусковой ток будет тем больше, чем больше общая емкость батареи, например (абстрактно) 600-700А пусковой ток и 30 Ач общая мощность - она конечно будет крутить и в -50 но оооооочень недолго... так что надо смотреть ее по емкости, но выбирать ту у которой пусковые токи больше (например у кальциевых) |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Diver, У меня Кальциевая. Меня продаван сначала спросил что за тачила, где хранится, какой гараж, капиталка или мет. часто ли я езжу.Короче сервис на 5+ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати. 600 это скорей всего не по DIN а по-американски. Они подругому меряют (не -18C а 0C и другая методика). Лутше сравнивать те числа которые около 300, они более похожи на _реальные_ условия. Должно быть написано чтото типа "300A DIN".
Diver, я понимаю что чем больше ёмкость тем больше ток. Но в конкретных случаях может различатся. Лутше смотреть тот параметр который нам нужен а не тот который похож. Раз уж есть возможность его посмотреть. Меня вот больше интересует ток при -30C, но увы его не пишут, приходится сравнивать -18C. А ампер-часы это при 20часовом аккуратном разряде при +20C. Мне это совсем неинтересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, Короче он проверял там какими то приблудами, типа ток получился 680 вместо обещаных 630 только не DIN а EN там было. Там еще и под нагрузкой проверяют, потом данные записывают, у меня в книжечке осталось если интересно могу захватить, я её спецом в гараже оставил чтобы не потерять. Там же сервис пожизненный и год гарантии от брака. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, ну запросто можно получить больше чем обещано. Если мерять при более высокой температуре |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, Diver писал(а): | например (абстрактно) 600-700А пусковой ток и 30 Ач общая мощность - она конечно будет крутить и в -50 но оооооочень недолго... так что надо смотреть ее по емкости, но выбирать ту у которой пусковые токи больше (например у кальциевых) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, под нагрузкой проверяют напряжение на банках батареи т.е. просто подойти с тестером и ткнуть в аккум - будет неправильно, а под нагрузкой правильно |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Diver, ТАм поднагрузкой. Спец штука. Типа еще видно ток и как вольтаж просаживается. Всё по науке
ЗЫ Нафлудили нах! МОж в отд топ вынести. Я искал был топ АКБ, но что то сейчас не нашёл ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, спец штука - называется "нагрузочная вилка ")))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Старый Чих Ремонтник
Зарегистрирован: 19.09.2007 Сообщения: 246 Откуда: Новосибирск ОбьГЭС Авто: Ваз 21099i
|
Добавлено: Чт Сен 20, 2007 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren из любопытства скажи почему 'титан' через 2 года поменял на 'WESTA' ?Вроде бы титан российский энерджайзер или брешит народ ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|