|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пт Дек 18, 2015 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Karmanoff, я имел ввиду что на большие моторы редко делют колхоз с конденсатором. |
И это тоже.. тем более в цехе) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Пт Дек 18, 2015 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно три фазы, я хотел управлялку там посмотреть. Жень напомни мне мощность движка, попробую пусковой ток посчитать. Видео посмотрел - мозг сломал))). Твердотельное реле, которое сдохло оно 12 вольтами управляется? |
|
Вернуться к началу |
|
|
prometey1982 Ватокат
Зарегистрирован: 03.09.2008 Сообщения: 2595 Откуда: Новосибирск, академ Авто: ВАЗ-21083
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 12:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, да купи ты нормальный компрессор и все. Я себе купил, правда теперь только для подкачки шин используется. Зато проблем никаких, нужно включить, включил и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Klim писал(а): | Конечно три фазы, я хотел управлялку там посмотреть. Жень напомни мне мощность движка, попробую пусковой ток посчитать. Видео посмотрел - мозг сломал))). Твердотельное реле, которое сдохло оно 12 вольтами управляется? |
Это совсем другое дело. Остальные обмотки у меня отлично работают на автомобильных релюшках, точнее работали на прошлом движке, но за-то много лет и безотказно. Те что на видео справа внизу стоят парой. На этом моторе правда подлипали пару раз, но думаю что замена на 80А (те о которых Вик говорил) поможет. Это совсем другая история которая меня мало беспокоит. На крайний случай контактор поставлю - мощности хватит с огромным запасом.
На кандерах стартовый мгновенный ток значительно больше чем там, раз в 10-20 я думаю.
Мощность мотора не знаю (стерто на табличке), мы же смотрели.. по ощущениям на запуске где-то ампер 20 (автомат стоит на 25 - не выбивает), но просадка по напряжению приличная.
Последний раз редактировалось: Karmanoff (Сб Дек 19, 2015 1:28 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 1:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
prometey1982 писал(а): | Karmanoff, да купи ты нормальный компрессор и все. Я себе купил, правда теперь только для подкачки шин используется. Зато проблем никаких, нужно включить, включил и все. |
У тебя 24х литровый, 1.5 квт? он значительно ниже по производительности. аналогичный моему стоит от 18-20р, сейчас я не могу себе этого позволить, тем более что уже потратил 6 с копейками на этот. Ну и плюс спортивный интерес - осталось-то решить только одну проблему. Короче обратной дороги нет).. Когда-нибудь потом в счастливом и беззаботном будущем планирую, но пока и этот устраивает.
Еще одна значительная проблема - мне некуда ставить 100 литровый ресивер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 1:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там вот в чем дело - при просадке напряжения при старте пропорционально возрастает сила тока, т.е. пусковой ток + дополнительный ток при просадке напряжения. В среднем пусковой в 5-8 раз больше номинального.
Я примерно посчитал в обратную сторону - мощность движка около 2кВт, пусковой ток при этом около 60А. Если просадка напряжения до 170В, то итоговый пусковой получится около 90А. Если просадку взять совсем криминальную в 150-140В, то пусковой ток получится около 115А.
Вообще твердотельные реле боятся перегрева, поэтому их всегда садят на радиаторы со стороны металлической крышки через термопасту.
В принципе механические контакторы разборны и более ремонтопригодны в отличие от твердотельных (там если сгорит кристалл, то все).
Таким образом необходимо поискать реле на 130-150А - ее точно хватит.
Вопрос остался - на управляющие контакты сгоревшего реле у тебя 12В или 220В приходило?
Вик, ты ведь шаришь в электрике - поправь меня, если что. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Klim, я неуверен в правильности рассуждений про повышение тока при просадке. Мне казалось что если мотор на старте потребяет сколькото ампер, то если напряжение будет меньше нормы то амперов больше не станет, просто дольше будет раскручиватся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Дек 19, 2015 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ток при просадке не повышается. Снижается мощность ( из-за падения напряжения), а по твоей теории она должна оставаться прежней (сила тока ее компенсирует). Но это если говорить в целом.... Что происходит конкретно с асинхронными моторами, особенно под нагрузкой - сложно сказать, там все завязано с оборотами.
в 5-8 раз ? Ну не знаю. Мне казалось меньше. Просадка у меня вольт 20 (могу померить), но ток явно не 90 и не 60, поскольку стоит автомат на 25А.
Цитата: | Вообще твердотельные реле боятся перегрева, поэтому их всегда садят на радиаторы со стороны металлической крышки через термопасту. |
Точнее сказать они боятся мгновенного нагрева, т.е. резких перепадов пиковых мощностей, когда кристалл не успевает отдать тепло корпусу. В википедии написано ) Это явление видимо у меня и случилось.
Радиатор там не нужен поскольку реле работает в режиме - одна секунда через одну-две минуты. Физически ничего прогреться не успеет.
Цитата: | Вопрос остался - на управляющие контакты сгоревшего реле у тебя 12В или 220В приходило? |
12 постоянка, всё согласно типу реле.
**********
Купил контактор. 12-25А. Плюс его в том что там 4 контактных группы (3 НР и 1 НЗ), что дает нам бонус в целых 3 жизни на старой схеме и +1 жизнь на другой правильной (когда контактор большую часть времени отдыхает). Минус его в том что он управляется от 220, т.е. придется вешать дополнительное реле на 12+- вольт.
И ты правильно подметил на счет ремонтопригодности, мало того что контактных групп 4, так их еще можно восстановить при желании). Кстати твердотельные тоже ремонтируются, но менее мощные. Во всяком случае в тех что на 10 ампер, стоит простой симистор, прикрученный к корпусу(есть видео на ютубе по его замене). Конкретно та релюшка что у меня, лишена такой возможности.
Что касается контактора на 150А, то да, он был бы актуальнее, но у него цена в полкомпрессора. Так что буду издеваться над этим малышом)
Завтра видео сниму что и как.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2015 3:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Из этих 4 контактных групп три фазные и одна нулевая, нулевая группа меньше размером по сравнению с фазными. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2015 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А зачем "0" рвать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2015 11:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда надо и "0" рвать, а контакторы делают на все типы сетей, как с заземленной нейтралью так и с отдельной землей, поэтому и предусмотрен разрыв. Есть и автоматы двуполюсные на фазу и ноль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Пт Янв 01, 2016 1:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мы достаточно давно вместе, чтобы праздновать по отдельности - С Новым Годом друзья! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Янв 02, 2016 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Klim TRANCEлетчик
Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Вс Янв 01, 2017 10:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пожалуй повторюсь - С новым годом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Янв 02, 2017 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иш ты - год тема не обновлялась |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|