форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Монголия 2015

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Автотуризм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 10:11 am    Заголовок сообщения: Монголия 2015 Ответить с цитатой

Снова неспешно планируется поездка в Монголию.
Кто хочет - присоединяйтесь.

Программа-минимум -- Хэрмен-Цав и Хонгорын-элс:


Кроме того возможно (по настроению) -- ещё Баянзаг и Тариат:


Может и что-нибудь ещё, там видно будет. Так же по настроению днёвки гдето по дороге, в подходящих местах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем предполагается для начала повторить наш путь 2011го года ( http://vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=3522&start=30 ), только без северной части, тоесть без Улангома, но на этот раз более полноценно посетить Хэрмен-Цав.

После Хэрмен-Цава продлить этот маршрут вначале чуть на восток - заехать в Хонгорын-элс и возможно в Баянзаг:


А потом возможно (по настроению) поехать оттуда на север (Баянхонгор, Хархорин, Тариат).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По времени, если программу-минимум прикидывать совсем по минимуму (днёвки только в Хэрмен-Цаве и Хонгорын-элс, без дополнительных ответвлений и без резерва), получается около 13 дней. Реально я бы закладывал 16 дней на этот минимум. Если посетить чтото ещё - соответственно ещё больше.

А вообще, если не будет настроения ехать после ХэрменЦава дальше (даже в Хонгорын-элс), можно будет "недовыполнить" программу-минимум и ограничится заездом к озеру Дургэн на обратном пути. Там тоже красивые пески. Это гдето 11 дней по минимуму (без запаса итд).

Ехать предполагается традиционно на 8ке. Если кроме нас поедет ктото ещё - хорошо, если нет - тоже не проблема, поедем опять в одну машину.

Старт орентировочно запланирован на начало сентября. Но точная дата ещё не придумана. Ближе к августу будет видно. Ещё при планировании даты и времени нужно учитывать, что таможня работает только днём (чтото типа с 9 до 18 (с обедом) в будние дни, с 9 до 15 (но без обеда) в суботу, а воскресенье вообще выходной). Кстати слышал мнение, что оптимальное время - сразу после обеда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Сен 23, 2015 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погуляли по ХэрменЦаву, поматрасились на ХонгорынЭлс, поглядели на БаянЗаг, искупались в ДургэнНуур, потихоньку едем домой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Чт Окт 08, 2015 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уф, наконец то обработал фотки.
http://digital.afti.ru/vik/2015-09-18
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dopos
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 19.09.2012
Сообщения: 2
Откуда: коса

СообщениеДобавлено: Вт Окт 27, 2015 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Уф, наконец то обработал фотки.
http://digital.afti.ru/vik/2015-09-18


большое спасибо, посмотрим

______________________
смотрю фильмы только с Pioneer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2015 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щас соберусь с силами и сверстаю текст.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2015 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысль ещё раз сьездить в Гоби возникла сразу же по возвращению оттуда в 2011ом году. Весной 2015го было окончательно решено, что ехать надо. Вопервых хотелось более полноценно посетить ХэрмэнЦав, а вовторых сьездить в другие интересные места, компактно расположенные в тех краях. Вначале поездка планировалась на начало августа, потом перенеслась на начало сентября, потом на середину сентября.

После первой поездки в Гоби многое прояснилось про те дороги и про подготовку машины к такой поездке. Главное - стало ясно, что диагональная резина шириной 166mm это слишком узко для Гоби. Решили, что радиальная резина шириной 208mm будет в самый раз.

Во всём остальном - без существенных изменений. Так же как и прошлый раз взяли 2 запаски такого же размера. Но только теперь это не совсем запаски, а в начале ехать на старой резине, которая уже с годами превратилась в ATшку, её не жалко, а ближе к пескам переобуть передние колёса в хорошую. Кроме того прошлый раз нам сильно не хватало сандтраков, поэтому в этот раз решили взять 6 досок.

И ещё поставили люстру на крышу, так как прошлый раз нам нехватало света при движении ночью.

Взяли кроме того ещё гору запчастей и расходников, кучу еды, 40 литров питьевой воды и немножно кокаколы. Запас бензина - 42 литра основной бак, 42 литра дополнительный бак и ещё 42 литра в двух канистрах.

Палатку взяли ту же самую что и в прошлый раз, 2-местную Кечуа. Навигация была восновном по 4-дюймовому смартфону, для векторных карт это вполне приемлемо. Взяли ещё 7-дюймовый планшет и полноценный лэптоп, но почти не пользовались ими.

11 сентября

Сбежал с работы пораньше, заехал в гараж, погрузил в машину заготовленные заранее вещи. Потом заехал домой, погрузил ещё немного вещей и заодно перекусил. Потом заехал на заправку, налил полные баки (основной и дополнительный) и заехал за Славой на Вектор. Потом заехали к нему домой, ещё немного вещей погрузили.

Выехать удалось довольно рано, до вечерних пятничных пробок на выезде из города. Хотя спешки небыло, граница всёравно ночью закрыта, но лутше несколько часов продремать перед таможней, чем простоять в пробке.

Ещё гдето возле Черепаново почуствовал, что слегка ведёт сцепление. Сначала подумал на тросик, но когда его подтянул, стало понятно что проблема в корзине. Ехать вроде не сильно мешает, но как бы потом не стало хуже. Хорошо бы поменять корзину. А у меня ссобой из того что относится к сцеплению был только 1 ведомый диск и 2 тросика. К поломке корзины я был совершенно не готов. Решили что гденибудь по дороге купим корзину (а лутше весь комплект) и гденибудь (предположительно в Ховде) поменяем.

12 сентября


Есть ли на Алтае круглосуточные магазины с запчастями, мы не знали. Пришлось в Акташе ждать до 9 утра, когда магазин откроется. Купили комплект сцепления (корзина, диск и выжымной подшипник, а вот болтиков почемуто в том магазине не нашлось) и поехали дальше. Мы думали что в суботу на таможнях короткий день, а значит нет времени на замену корзины. Решили что доедем до Ховда и будем там искать подходящее СТО. А если не найдём, то чуть отьедем от города и поменяем сцепление так, вроде ссобой есть всё что нужно для этого.

Часам к 11 доехали до Ташанты. Таможни прошли за 2.5 часа, из которых ровно час ждали конца обеда на монгольской стороне.

На нашей стороне асфальт до самой границы, дальше от границы до Цаганнуура была щебёнка, а из Цаганнуура в направлении на Улгий внезапно начался асфальт. В Улгии хотели купить SIM-карты, но в суботу там был выходной. Деньги там менять не стали, у нас был некий запас тугров на начало пути. Навсякий случай налили полный бак и поехали дальше, в Ховд.

Асфальт кончился сразу после озера Толбо, но всёравно неплохо, примерно 110km асфальта добавилось на пути из Nsk'а в Ховд, по сравнению с 2011ым годом. Когда кончился асфальт, остановились перекусить и заодно чуть сдули колёса. На ночёвку остановились на берегу реки Барун, сразу после границы аймаков.

13 сентября


Ветер ночью вроде был не сильный, но мои тапки от палатки унесло, хорошо хоть за кусты зацепились, утром нашёл оба.

Вскоре после моста через Барун дорога в одном месте локально раздваивается: речку Шургийн можно пересеч по мосту, а можно ехать в брод. Мы это поняли только когда упёрлись в брод, но возвращатся к развилке не стали, проехали через брод, он был очень мелкий.


В Ховде почти сразу увидели СТО с подьёмником и заехали туда. Так то у них воскресенье выходной и на СТО работала только мойка. Но мы обьяснили что нам от них нужен только подьёмник, а сделать всё мы можем и сами. Подняли машину на подьёмник и стали неспешно разбирать. Когда вынули ведомый диск, оказалось что в нём развалилась одна из демпферных пружин и её обломок подклинивал корзину. Тоесть оказалось что корзину мы купили зря, но не разобрав, этого было не понять. Так что корзину менять не стали, выжымной подшипник тоже. Просто поставили свежий ведомый диск и собрали всё обратно.


SIM-карты купить опять не получилось, в суботу в Ховде это было бы возможно, но в воскресенье там выходной. Но хотя бы поменяли рубли на тугры и заодно узнали что банкоматы там без проблем принимают карты Сбербанка и выдают с них тугры, курс хороший и коммисия небольшая. Залили полный бак и поехали дальше, в Алтай. Дорога из Ховда в Алтай (её первая треть) - свежий и очень ровный асфальт.

Километров через 100 после Ховда я почуствовал какуюто непонятную вибрацию. Остановились, осмотрели машину и оказалось, что с заднего правого колеса 2 гайки открутились совсем, а остальные 2 почти. При этом заодно и резьба на одной из шпилек попортилась. Собираясь в эту поездку я думал что буду проверять затяжку колёс каждый день. Но отвлёкся на проблемы со сцеплением и про колёса совсем забыл. Порылись в крепеже взятом в запас, прикрутили колесо. И заодно обнаружился люфт в левом заднем ступичном подшипнике. Решили, что по возможности надо будет его поменять. Но внезапно я вспомнил, что сортируя инструмент перед поездкой я выложил 6-гранник на 8. А он какраз и нужен, чтобы открутить задний суппорт. Впринципе можно попробовать обойтись коротким 6-гранником из набора, но решили что надёжнее будет купить 6-гранник в Алтае.

Асфальт на этой дороге длился около 150km. Планировали остановится на ночёвку, сразу как он кончится, но когда он кончился было ещё светло, решили ехать дальше, проехали Дарви и встали уже почти на границе аймаков.

14 сентября


Дорога от Ховда до Алтая (тоесть та часть где ещё нет асфальта), особенно в ГобиАлтайском аймаке, мне в этот раз показалась более тряской по сравнению с 2011ым годом. Но дорожные работы там ведутся вовсю и есть шанс что через несколько лет асфальт будет уже на всей дороге.

До Алтая мы доехали только к обеду. Там первым делом купили SIM-карты (в мой телефон для отправки SMS и в славин смартфон для интернета). Магазина инструмента или автозапчастей мы в Алтае не нашли, зато нам показали где рынок, а на рынке сразу нашёлся ларёк с мото-запчастями и там был нужный ключик. Потом, уже на выезде из города, Слава забежал в гастроном, купил кокаколу.

Поехали дальше на юго-восток по уже извесной дороге Алтай-Бигэр-Чандмань-Баянцаган-Шинэжинст. Хребет к югу от этой дороги уже не выглядел таким красивым, как в 2011ом году, может освещение неподходящее.

Когда подьезжали к Бигэру, врямя было уже подходящее для того чтоб встать на ночёвку, но небыло подходящих мест. Была мысль остановится на берегу озера Бигэр (чуть к северу от села Бигэр), но стало видно издалека, что озеро для этого не подходящее. В результате остановились на берегу ручья, который пересекает дорогу на Чандмань километров через 10. Ручей довольно чистый, взяли из него немного воды в освободившиеся бутылки.

15 сентября


Утром сдули колёса ещё немножко и поехали дальше на юго-восток. По дороге небыло ничего интересного или неожиданного. Фотографировали довольно мало, хотелось поскорее доехать до ХэрмэнЦава.

Между Баянцаганом и Шинэжинстом всё так же солончак, ручеёк и брод через него, никуда он не делся, но и больше по сравнению с 2011ым годом не стал.

К обеду проехали Шинэжинст, заправка там вроде работала и на ней даже вроде был 92ой бензин, но поскольку мы залили полный бак в Баянцагане, дозаправлятся не стали. Дорогу на Гурвантэс нашли с небольшим трудом, хотя прошлый раз ехали тоже по ней. Там сейчас строят какуюто дорогу в похожем направлении, но чуть южнее, точно не разобрался куда.

Доехали до полянки, где останавливались в прошлой поездке. Пообедали и поменяли таки ступичный подшипник. Заодно поставили на перед хорошие колёса, а снятые соответственно положили на крышу в качестве запасок. Полянка хорошая, но решили на ночёвку вставать не на ней, а ехать до темноты, время ещё было.

Остановились в конце возвышенности с редким кустарником, оттуда до своротка на ХэрмэнЦав оставалось около 50km. К этому времени уже начало темнеть, а дальше ожидались красивые виды, решили оставить их на утро.

16 сентября


Утром немножко пофотали (я наконец распаковал из багажника основной фотопарат) и поехали дальше.


С дороги Шинэжинст-Гурвантэс натопнано несколько свёртков на юг (на ХэрмэнЦав). Мы решили не эксперементировать и поехали тем же путём, как и прошлый раз. Сдули колёса до 0.8 и потихоньку поехали.

Путь до спуска в каньон не представлял существенных сложностей. Только перед подьёмом из сухого песчаного русла, которое там примерно на пол-пути, походили по руслу пешком, выбрали подходящее место для подьёма, сдули колёса до 0.45 и поднялись на верх. Как оказалось можно было и не сдуватся так сильно, поднялись довольно легко. Наверху надули колёса опять до 0.8 и поехали дальше.


Дальше без существенных сложностей доехали до спуска в ХэрмэнЦав. Сверху остановились, пешком спустились по склону, убедились что потом не будет сложностей поднятся обратно и после этого спустились. Внизу выбрали подходящую полянку и разбили там лагерь.


Пообедали, передохнули и весь оставшийся день пешком слонялись по каньону. ХэрмэнЦав оказывается просто огромен. Чтобы весь его излазить нужно несколько дней.


17 сентября


Утром я встал пораньше, пофотал рассвет в ХэрмэнЦаве, но фотки получились не шибко хорошие. Всётаки днём (когда солнце высоко) виды там красивее.

Потом пошёл слонятся по ущелью. Виды везде красивые, и снизу и с холмиков. Нашли заодно болотистый оазис, но на фотках он не интересно смотрится.


ХэрмэнЦав огромен и мы его посмотрели конечно не весь. Но решили что весь можно и не смотреть, не так велико его разнообразие и после обеда решили ехать дальше.


Тем же путём как приехали, вернулись на дорогу Шинэжинст-Гурвантэс и поехали по ней дальше на юго-восток. Кстати с этой дороги много свёртков не только на юг (на ХэрмэнЦав), но и на север. Так что возможно на ХэрмэнЦав можно проехать напрямую с Баянхонгора, может этот вариант чемто лутше, чем через Шинэжинст.


По дороге в Гурвантэс мы поглядели на ещё один каньончик в Нэмэгэтинской впадине.


После ХэрмэнЦава дорога на Гурвантэс сначала довольно долго шла по сухому руслу Дзулангайн, потом по его притоку, а когда вышла на верх, то сделалась заметно хуже. Местами было очень тряско. Поэтому до Гурвантэса мы ехали довольно долго и когда доехали до него, уже начало темнеть.

В Гурвантэсе видели несколько заправок с 92ым бензином, но у нас бензина было ещё много, заправлятся не стали.

Из Гурвантэса увидели хорошую дорогу кудато на северо-восток, но решили поехать всётаки по известной дороге на восток (на Ноён), тем более что трафик по ней был не меньше, правда возможно локальный. Отьехали от Гурвантэса километров 15 и встали на ночёвку прямо рядом с дорогой.

18 сентября


Утром обнаружилось, что заднее правое колесо почти пустое. Накачали и решили что если сдуватся оно будет не слишком быстро, то дотерпим до шиномонтажки.

Довольно быстро доехали до каньона, пересекающего хребет Хурэнхана. Там задержались на некоторое время. Весьма живописное место, скалы необычной формы с гротами, провалами и галереями, образовавшимися в результате выветривания. Слава ещё и полазил по этим скалам, позалезал в гроты. Каньон местами довольно широкий, с ответвлениями и в нём пасутся верблюды. Возможно если проехать вбок по какомуто ответвлению, там тоже будут красивые места, но мы это не проверяли.


Дальше от этого каньона до Сэврэя дорога оказалась очень тряской. Возможно было бы лутше вернутся по каньону обратно на дорогу Гурвантэс-Ноён и уже из Ноёна ехать на Сэврэй. Но сразу не сообразили (дорога ухудшалась постепенно), а потом уже было неохота возвращатся.

Пески Хонгорын элс видны издалека и уже издалека видно, что они высоченные. Дорогу от Сэврэя до удобного заезда на пески нашли не с первого раза, вначале уехали чуть западнее.

То сухое русло, по которому дорога пересекает Хонгорын элс, оказалось очень песчаным. Поэтому пришлось даже выходить из машины и пешком искать хороший вариант проезда. Потом вдоль песков (с севера от них) дорога уже нормальная.


Решили доехать до самой высокой точки гребня и разбить лагерь примерно под ней, чтобы на верх песков ходить сразу от лагеря. Нашли удобное местечко на краю песков, подальше от баз и расположились там. Слава полазил по песку, а я решил отложить это на утро.

19 сентября


Утром я встал как мне казалось задолго до рассвета и полез на гребень. И, тем не менее, еле успел поднятся на верх до того, как освещение стало оптимальным.

Сверху очень красивые виды: и сами барханы и вокруг. Гребень довольно высокий, GPS показал возвышение 150 метров относительно лагеря.


Внизу тоже есть интересные места. Тоже немного там послонялись. Но решили что долго в этом месте делать нечего и около обеда поехали дальше на восток.

Без проблем нашли дорогу от Хонгорын элс до Булгана. Дорога вполне нормальная. От Булгана сьездили в Баянзаг, но это место оказалось не слишком интересное.


Оттуда, уже не заезжая в Булган поехали на север, на Арвайхээр. Вскоре уже стемнело, стали присматривать местечко для ночёвки. До гор было ещё далеко, но поскольку в одном месте дорога шла по верхнему краю небольшёго уступчика, то мы остановились просто сьехав с дороги в сторону, вниз.

20 сентября


Поехали дальше на север, подкачивя колесо уже почти каждый час, проблема явно прогрессировала, но ещё терпимо. Учитывая что проблемы с креплением (болты вместо 2 шпилек) были именно на этом колесе, подкачивать его было гораздо проще, чем возится с запаской.

В какойто момент оказалось, что мы едем в стороне от основной дороги, но дорога по которой мы едем вроде не хуже. Мы ехали через Баянгол (там брод через речку Онгийн, но он совсем несерьёзный), а основная дорога проходила на 15km восточнее и соединялась с этой уже перед самым Арвайхээром. Мы так и не поняли - ехали ли оптимальным путём или по основной дороге было бы всёже лутше.

В Арвайхээре без проблем нашли шиномонтажку и наконец заклеили колесо. Оно оказалось пробито острым камешком, камешек там так и держался. Заодно рядом в магазине купили воду.

На дороге от Арвайхээра до Баянхонгора асфальт неплохого качества, дальше, от Баянхонгора в Алтай, пошла щебёнка, не слишком хорошая, но приемлемо.

Почти сразу от Баянхонгора была развилка где дорога разделялась на 3 под острыми углами. Мы поехали по средней, которая напрямую на Алтай.

Вскоре уже начало темнеть, но хороших мест для ночёвки видно небыло. Когда стемнело просто отьехали от дороги на полкилометра в сторону и так и встали в чистом поле.

21 сентября


Когда утром поехали дальше, то почти сразу дорога неожиданно упёрлась в брод. Брод не глубокий, но широкий и с хорошим течением. Както не ожидал встретить такой брод на магистральной дороге. Проехали брод и поехали дальше по основной (накатанной) дороге.

Уже перед Алтаем, километров за 100 выехали на асфальт. идущий от Алтая на Дэлгэр, судя по всему довольно свежий. Кстати оказалась, что дорога по которой мы ехали не совпадает с тем, что нарисовано на старых картах. Точнее на старых картах она тоже есть, но не обозначена как основная, а основная проходит чуть севернее, через Бомбогор, Бууцаган и Дэлгэр. Тоесть на развилке, которая была вскоре после Баянхонгора можно было свернуть правее (на Бомбогор) и это была бы та основная дорога, которая написована на карте. Но всётаки непонятно, как лутше ехать. Дорога по которой мы ехали была не слишком хорошая, но и не факт что севернее было бы лутше. Хотя возможно если бы мы поехали севернее, то больше проехали бы по асфальту.

На вьезде в Алтай нас остановили на посту и единственный раз за всю поездку (не считая конечно границы) проверили документы. И почемуто попросили пристегнутся, первый раз слышу про такое требование в Монголии.

В Алтае зашли в гастроном, купили кокаколу (она у нас уже кончилась), сахар (он почти кончился), туалетную бумагу (тоже уже кончалась) и водку для сувениров. Хотели там заодно добавить денег на мою SIM-карту (они тоже кончались), но оказалось что в этом магзине не принимают платежи для этого оператора.

Из Алтая выехали уже ближе к вечеру и вскоре начали присматривать подходящее место для ночёвки. Свернули с основной дороги на более мелкую дорожку, уходящюю чуть севернее и километров через 5 остановились, сьехав с этой дорожки ещё чуть в сторону.

22 сентября


Утром глянув по карте поняли, что мы стоим возле дороги на Баянуул. Решили, что раз уж основная дорога (на Ховд) такого отвратительного качества, то попробуем поехать на озеро Дургэн через Баянуул и Хохморьт, врядли это будет хуже.

И Баянуул и Хохморьт оказались весьма живописными сёлами, а дорога вобщемто была в среднем не хуже магистральной. Только местами было непонятно где ехать, очень много локальных ответвлений.

По дороге встречались ещё каньончики. Конечно не такие как ХэрмэнЦав, но покрайнемере живописнее Баянзага.


До озера доехали уже ближе к обеду. Температура воздуха была +23C, вода тоже не слишком холодная, так что купатся там было только чуть прохладно.

Поглядели и пофоторафировали озеро, окрестные пейзажи и песчаные барханы к северу от озера. А Слава ещё и полазил по этим барханам. Потом он ещё попытался ловить рыбу, но ничего не поймал. Хотя судя по наличию птиц возле озера, рыба в нём есть.


Ночевать мы предполагали там же на берегу озера, но к вечеру поднялся сильный ветер. Поэтому решили уже оттуда уезжать и вставать на ночёвку гдето возле гор на пути в Дарви. Но дорогу от озера до Дарви мы почемуто не нашли. Тогда решили поискать дорогу на трассу Ховд-Алтай чуть западнее, на Зэрэг или Манхан. Но тут уже совсем стемнело, а до гор которые заслонили бы от ветра было ещё далеко, пришлось ставить палатку на ровном месте. Но всёравно ветер там был слабже, чем на берегу озера.

23 сентября


Утром, когда я открыл крышку багажника, из неё вывалилась личинка замка, видимо от вибрации толи сломалось толи выпало стопорное кольцо. Эта вынутая личинка всю оставшуюся дорогу была основным способом открывания багажника.


На запад от озера Дургэн самая накатанная дорога шла на Чандмань, но она была очень тряская, не понравилось. Мы поехали чуть южнее, по дороге которая потом соеденилась с дорогой от Чандманя на Манхан. Ближе к Манхану эта дорога тоже стала очень тряской. При этом она шла близко (и почти параллельно) от асфальтовой дороги Ховд-Алтай, но местность не позволяла срезать. В результате на асфальт мы выехали только за 100km до Ховда.


Перекусили, сьехав дороги на берег речки Ошийн и набрали из речки немного воды, она там довольно чистая.

В Ховде решили пока не задерживатся, оставить рынок и магазины на утро. По дороге на Улангом доехали до моста через Ховд, проехали по нему, свернули с основной дороги и проехали чуть выше по реке. Места там довольно живописные. Слава попытался ловить рыбу в Ховде, но опять неуспешно.


Ближе к вечеру вернулись в город Ховд. На ночёвку встали среди холмов недалеко от города. Это была наша единственная ночёвка в Монголии, когда у нас был интернет.

24 сентября


С утра поехали на рынок, но оказалось, что он начинает полноценно работать не так рано, как мы ожидали. Поэтому вначале погуляли пешком по городу, зашли в несколько гастрономов, купили немножко сувениров (водка, чай, итд) и заодно добавили денег на мою SIM-карту. К этому времени уже и рынок наполнился. Походили по рынку, поглядели, что там продают и почём. В частности солнечные батареи. Купили там 8 арбузиков и немножко ещё сувениров.

Выехали из Ховда ближе к обеду и поехали в сторону дома. В брод через речку Шургийн в этот раз не поехали, обьехали через мост.

Температура по дороге уже заметно падала и местами на ручейках и озерцах был лёд не растаявший с ночи. А чуть повыше (на окрестных холмах и на перевалах) кое-где уже лежал тонкий слой снега.

Свернули на берег озера Толбо сначала в одном месте, потом в другом. Везде красиво, но при этом везде ветренно и прохладно. Надолго останавливатся не стали, поехали к границе.


Улгий проехали не останавливаясь, бензина нам вполне хватало до КошАгача, а для покупки сувениров это не подходящее место.

Между тем снаружи всё холодало, а местами шёл снег. Когда проехали Цаганнуур было уже -6C.На ночёвку остановились между Цаганнууром и таможней, сьехав с дороги к берегу какогото ручья. Это была самая холодная ночёвка за всю эту поездку и вообще из всего моего опыта. Под утро температура опустилась до -11C и ветер при этом не прекратился. Палатку мы ставить не стали. Часть вещей положили под машину, освободив место в салоне, разложили сиденья и залезли в спальники. Уж лутше бы мы всётаки остались возле Толбо, а среди ночи встали и поехали к границе.

25 сентября

Утром встали, неспешно позавтракали, сложили вещи обратно и потихоньку поехали к границе. В этот раз неожиданно много времени заняли таможни. Думая, что будет как в прошлый раз (тоесть никакой очереди) мы подьехали к воротам за 20 минут до открытия и оказались в хвосте огромной очереди. Знать бы заранее - просто встали бы на ночёвку возле ворот. В результате монгольскую таможю мы прошли только перед обедом и на русскую попали уже в обед. Вобщем суммарно получилось больше 5 часов.

Была мысль перекусить в Кошагаче, но не нашли там той кафешки, которая понравилась прошлый раз (в 2009ом). Зато после Кошагача заехали на базу Тыдтуярык, попили чай, обменялись впечатлениями про Монголию.

В Акташе решили не обедать, для экономии времени. Поэтому успели по светлому свернуть посмотреть на новые мосты на дороге на Инегень.


После этого в Ине я залил самый плохой бензин за всю дорогу. На ЧикеТаман пришлось всползать потихонечку на 2ой передаче - чуть газ и сразу детонация.

Поужинали в Онгудае и решили проехать Семинский перевал и ночевать уже за ним, вероятно там теплее. Дорога на Семинском перевале оказалась очень скользкой для MT резины изза снега и температуры -3C. Спускатся с него пришлось медленно и аккуратно.

На ночёвку встали чуть недоезжая Шебалино, недалеко от дороги.

26 сентября

Утром встали уже по светлому и неспешно поехали домой. Тут уже ничего интересного и не ожидалось и не случилось. Днём были уже дома.


итог

Всего за 16 дней проехали 5800km. Из них 3800km по Монголии. В целом поездка оказалась на удивление успешной. Посетили не только основные, а вообще все запланированные места. Из того что не посмотрели, хотя были рядом - горы возле Ноёна и арка в Нэмэгэтинской впадине. Но по сравнению с тем что всётаки посмотрели это мелочи. Из того куда сворачивали зря - Баянзаг. Но если бы не свернули посмотреть на него, то были бы сомнения, вдруг это всётаки чтото интересное.



За всю поездку вообще ниразу не застряли, ни лебёдка ни сандтраки не пригодились. Лопату использовали только чтобы ровнять грунт под палатку. Но в целом небыло серьёзных просчётов с подготовкой к поездке. С погодой тоже всё было довольно хорошо. Не считая последней ночёвки, всё было в пределах комфорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Doff
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Пт Мар 04, 2016 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круууть, спасибо, очень интересно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viktor
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 03.04.2016
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2110

СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2016 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классные фото! Конечно интересно вживую увидеть съездить!.. но туда только на внедорожнике нужно выезжать .. с моей ВАЗухой там делать нечего )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Автотуризм Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404