|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:33 am Заголовок сообщения: Как сейчас делают 1R |
|
|
Как сейчас делают 1R (приведён экстракт из постов Spensor, Oxygen, Rallist - эти люди достаточно компетентны в данном вопросе)
Rallist куда по твоему вкручивается болт 5й передачи? он вкручивается в блок шестерёнок
slater писал(а):
Про какой болт ты говоришь ? Про тот что держит шестерни 5 передачи и прикручивается к промежуточному валу ? У меня промежуточный уже с резьбой только он от 05 коробки, там тоже числа зубьев разные по сравнению с родной 06(а то я не знаю, про это нигде инфы нет), если нет то промежуточный у меня есть ( даже два с резьбой) ?
А вообще такой прикол был, на новой 2104 отцовской эти шестеренки пятой передачи были просто надеты на промежуточный вал и не прикручены, а почему спросите вы, а потому что промежуточный вал стоял от 4х ступки и никакой резьбы в нем небыло Вот так делают нынче коробки на ВАЗе
Rallist да,болт 5й передачи
от 2106 вал (Р1) делался только на 4х ступки, так что в нём отверстия быть не может, надо делать как я уже писал...
а число зубьев на этом валу 15 на 28
посчитай, с одной стороны крайние зубья и с другой
а у тебя скорее всего 15 и 29 зубьев..........
19 зубый первичный вал
первую передачу 2101
и у тебя получается пятиступка с R1
(у меня сейчас такая стоит на боевой)
проблема в том что блок шестерёнок 2106 хрен где найдёшь, они уже 20 лет серийно не выпускаются
ещё раз повторяю - первая передача от 2101+блок шестерёнок от 2106+19 зубый первичный вал дают длиннющую первую,а остальные сближенные (Р1)
открою маленький секрет, что первая передача от 2101 ставится не только с промежуточным от 2101,но и с промежуточным от 2106 и первичным от 2106,и это и есть Р1
передаточные числа:
Классика 2101 (сток) 3,750 2,300 1,490 1,000 -
Классика 2106 (сток) 3,242 1,989 1,289 1,000 -
Классика 1R(тюнинг) 3,242 1,989 1,289 1,000 0,759
Oxygen как мне посчитать ПЧ число?
включаешь любую передачу кроме 4-й и крутишь за ведущий вал (который со стороны муфты) на какое-то кол-во оборотов. Смотришь, сколько оборотов при этом делает ведомый вал (который со стороны сцепления торчит). Далее, элементарно делишь одно на второе и получаешь ПЧ для этой передачи.
Из полученных цифр составь три графика. И сравни. В результате: В 05 разрыв очень большой между 1-й и 2-й. В 06 разрыв маленький между 3 и 4. 01 - самый сбалансированный. На графике - прямая.
Ну да, сближенные 3 и 4 в 06 коробке, но это лучше чем большой разрыв между 1й и 2ой в 05. 2101 коробка может и сбалансирована, но опять же передачи у нее более "короткие" чем в 06 и на мощном двигателе придется быстро переключаться вверх возможно не выходя на обороты максимального момента на каждой передачи (так как коробка не дает этого сделать) да и не даром 06 ряд сделали первым спортивным рядом для классики.
коробка 2101 самая короткая именно короткая, 2106 сближенная, но не короткая, 2105 средний вариант 3,67, 2,10, 1,36, 1,00 с мощным двигателем 2101 не катит быстро закручивается нужно ставить 2106, а вот если двигло слабое или стоковое то 2101 рулит
передачки как раз то и удлиняются за счет количества зубьев на промежутке и первичном...а нужна 1 первая передача к ентому венегреду за счёт того что она меньше в диаметре!...
01 ... промежуток 29-15 первичный 17
05\07 ... промежуток 28-14 первичный 18
06 ... промежуток 28-15 первичный 19
Oxygen Значит так.
На классике существуют шестерни:
1-я передача 2101-1701112
2105-1701112
2-я передача 2101-1701127
3-я передача 2101-1701131
четвертая у всех прямая (кстати, благодаря этой прямизне без масла в коробке можно шпилить на 4-й сотни км )
Промвалы у всех разные.
З.Ы. У меня коробка 2101 родная с рядом 2101 и с вручную добавленной пятой 0.82
Там этот болт НЕ НУЖЕН.
К слову, на моторе 140 л.с. и 5-й БЕЗ этого болта я прошел не помню, около 40ткм. Коробка после переделки прошла более 60ткм и пятая, которую твой пресловутый болт крепит, НЕ ОТВАЛИЛАСЬ!
Если ты слабо соображаешь, как работает КПП у тебя, напомню, что у блока ЗХ+5я есть 2 опоры, передача 5-я (как и все остальные) - косозубая, с постоянным зацеплением. Улавливаешь, о чем я? Дык вот, И под нагрузкой и без нагрузки блок этот постоянно поджимается к промвалу!!! Без болта!
А вот с болтом интереснее... Новые шлицы имеют неприятное свойство - усадку. И болт этот, как его не тянуть, ослабевает. И, поскольку оси блока и промежутка имеют незначительные несовпадения, болт это начинает потихоньку выкручиваться.
на заводе перестали болт крутить, то о чем можно говорить вообще?
Только есть одно но - заводская коробка шумит 5-й. а моя - нет.
Чтобы он не гулял на шлицах по промвалу, необходимо изготовить регулировочные шайбы между задним подш. и стопорным кольцом. тогда и шуметь не будет и гулять не будет и проч. А поджимается он к промвалу не подшипником а косозубой передачей постоянного зацепления, я это уже писал, читай внимательно.
ИТОГО
R1 Промежуточный вал 28 15
Первичный вал 19 в сборе
Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96.
Переделка в 5 кпп
1. Вторичный вал
2. Пятая передача в сборе, Муфта, ступица, шестерня пятой с синхронизатором
3. Блока шестерён пятой передачи и заднего хода
4. Масло отражающей шайбы
5. Промежуточную ось с гайкоу и шайбой
6. Пластина
7. Вилка переключения 5 и з.х.
8. Штоки переключения
9. Механизм выбора передач
10. Задняя крышка
11. Датчик заднего хода
12. Вертолёт в сборе 5 ст. кпп
13. Комплект подшибников
14. Болт крепления блока шестерён
Oxygen Не парься,возьми свою коробку 2106, прикупи или заимей такие запчасти:
- Задняя крышка (для 5-ти ст. КПП)
- Кулиса переключения передач в сборе (для 5-ти ст. КПП)
- 5-я передача в сборе - шестерня с внутр. муфтой, синхронизатор с пружиной
и фикс.шайбами
- Наружная муфта пятой передачи
- подшипники - 2шт - вторичного вала, вала шестерни ЗХ+5-ой (для 5-ти
ст.КПП)
- Вал с шестернями задней+5ой передачи
- Вторичный вал (для 5-ти ст. КПП)
- штоки переключения передач - 1+2-ой, 3+4-ой, 5-ой+ЗХ (для 5-ти ст. КПП)
- Датчик ЗХ (если нужен)
- комплект прокладок (для 5-ти ст. КПП)
- подушка + опора (для 5-ти ст. КПП)
- масло ТАД17И (как минимум) 1,5л (для 5-ти ст. КПП)
- герметик
- передний и задкий сальники КПП (если надо)
- маслоотражающая шайба для 5-ти ст. КПП
- 4 синхронизатора хороших (если хошь сменить)
С этим комплектом можно свою 4-хст превратить в пятиступку. Получится ряд 2106 и 5-я.
также сверлить дырку в корпусе КПП,( А дырку в корпусе просто дрелью сверлить или нужно куда-нить нести будет? нет, там одну шпильку выкручиваешь, и резьбу под нее проходишь дрелью под шпильку, которая в новой задней крышке и все. На коленках сделать можно) понадобятся (кроме стандартного инстр.) ударная отв, моментный ключ для затяжки задней гайки.
Собирать - все просто. Разбираешь по книге как 4-хступку, а собираешь с новыми деталями как 5-ти ступку.
Так уже мы сделали 2 коробки, правда с рядом 2101.
всё конечно так,только есть маленький нюанс-в какую сумму это выльется.уж лучше найти не дорогую б.у. пятиступку и воткнуть имеющиеся шестерни от 2106,и по деньгам дешевле и ещё запчасти останутся.
Spensor берешь блок шестерёнок ваз 2106 15X28 зубьев
точишь с торца и нарезаешь резьбу под болт 5й передачи Сверлил победитовыми сверлами в сверлильном станке
грыз метчиком с графитовой смазкой, но я решил прикрутить, чтоб не подбирать шайбы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я предлагаю вместе собраться и делать , я тоже хочу, и детали тоже надо обязат вместе брать, чёб не лохануться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gatts Ремонтник
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 135 Откуда: Москва, Кунцево Авто: Вагон типа Еж, Русич
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже хочу переделывать в 5и-ступку. Только хочу взять шестерную с пониженным передаточным числом чтобы увеличить максимальную скорость т.к. мост стоит родной штатный.
Машина не идет больше 140 т.к. двигатель работает на максимальных оборотах. Давайте на очередном собрании подумаем что как и где. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я слышал что наборы продаются по переделке, надо глянуть...
А так верно, надо встречу мутить заодно и познакомимса |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gatts Ремонтник
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 135 Откуда: Москва, Кунцево Авто: Вагон типа Еж, Русич
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
В любой вечер, мой сотовый +7 913 726 1994 |
|
Вернуться к началу |
|
|
VaD Ремонтник
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 218 Откуда: Новосибирск-Бердск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, Респект! Оч. полезная статья.
Еще бы калькуляцию сделать по запчастям... |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vad, надо собраться и вместе делать коробки, чёб не лохануться и З/ч вместе покупать я считаю что где то около 1000 рэ надо точно, если не больше |
|
Вернуться к началу |
|
|
VaD Ремонтник
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 218 Откуда: Новосибирск-Бердск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
В том то и дело что здесь цифрой 1000 и не пахнет, я думаю что дороже на порядочно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Короче когда впервые читал более или менее понял...
Но когда разобрал свою ни куя не понял! везде по разному пишут, кому верить! никому незя в наше время верить! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Автолюбитель
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 20 Откуда: Nsk/akadem
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вопрос!!! авто ваз 21011 задумался, а взять и купить коробку 5 ступку и поставить вместо 4 ступки и выложить ~9500 руб. Вот вопрос в следующем... а получится ли так слёту снять старую и вляпать новую? прийдётся ли ещё чтото переделывать или докупать или же она слёту меняется вместо старой 4 ступки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
меняется слёту
НО!
передаточные числа там другие и машина будет более вялая |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгений Автолюбитель
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 20 Откуда: Nsk/akadem
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну тут меня немного по этому вопросу проконсультировали и вроде как нужно ещё заднюю опору коробки передач докупить ещё... а может ещё чего....мало ли.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
да, всё верно насоветовали.
нужна "пятая" третья опора коробки. вроде всё. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rebel Гость
|
Добавлено: Чт Ноя 10, 2005 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
R1 Промежуточный вал 28 15
Первичный вал 19 в сборе
Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96
Все это сейчас продается в магазинах или нет, первичный вал я видел но что значит в сборе |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 12:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну вообще-то первичный вал всегда в сборе |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|