|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
uchiNIK Читатель

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В двигателях с карбюраторной системой питания аналогичный эффект достигается при установке нескольких карбюраторов с горизонтальным или наклонным потоком смеси так, чтобы для каждого цилиндра имелся свой воздушный тракт [12]. Например, на двигателе с рабочим объемом 1,45л установка двух горизонтальных карбюраторов "WEBER 40-DCOEE 44" (диаметр диффузоров 40 мм) без каких-либо других изменений приводит к увеличению мощностных показателей на 10-12% практически во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Расширение каналов впускной системы совместно с этими мероприятиями и одновременно увеличение степени сжатия с 8,8 до 9,2 совместно с установкой прямоточных карбюраторов позволяет получить прирост мощности двигателя ВАЗ-2106 на 36%, увеличив при этом максимальное значение коэффициэнта наполнения с 0,9 при 3200 1/мин до 0,96 при при 4800 1/мин, т.е. на 6% [12]. Для четырехцилиндровых двигателей с рабочим объемом 1,6-2,0л и карбюраторной системой питания для получения максимальных мощностных показателей целесообразно применение двух горизонтальных двухкамерных карбюраторов с параллельным открытием дроссельных заслонок типа WEBER, SOLEX, DELLORTO с диаметрами диффузоров 45 мм, имеющих индивидуальный впускной тракт для каждого из цилиндров. При этом необходимо добиться одновременности открытия дроссельных заслонок всех камер, а их задроссельное пространство соединяется байпасными каналами калиброванного сечения. Такое решение дает эффект, аналогичный применению узла многодроссельного впрыска и применялось практически в большинстве реализаций при подготовке автомобилей к спортивным соревнованиям различного классса.
Ниже показан пример установки двух горизонтальных карбюраторов DELLORTO от автомобиля ALFA-ROMEO на автомобиле "москвич-2141" с двигателем УЗАМ рабочим объемом 2.3 л; на впуске карбюраторов установлены воздушные фильтры "нулевого" сопротивления:
Необходимо отметить, что как в узле многодроссельного впрыска, так и при применении горизонтальных карбюраторов с параллельным открытием дроссельных заслонок в варианте настройки впускной системы для работы с воздушными фильтрами возможна регулировка длины впускного тракта путем перемещения впускных "горнов" в продольном направлении. Подбирая длину тракта, добиваются дозарядлки цилиндров на заданных частотах вращения коленчатого вала за счет возникающей в тракте стоячей волны. При этом особо важно добиваться идентичности производительности топливных форсунок в инжекторных двигателях или пропускной способности топливных и воздушных жиклеров в интервале не более 1-2%, в противном случае неравномерность распределения смеси по цилиндрам по составу будет слишком велика. В некотороых случаях необходимо уточнять регулировку путем смены эмульсионных трубок [12]. Привод дроссельных заслонок должен быть связан между собой регулировочной тягой так, чтобы иметь возможность обеспечить одновременное начало открытия заслонок. Воздушные фильтры как правило используются овальные для установки на каждый карбюратор для двух цилиндров. В ряде случаев используется впускная система без воздушных фильтров.
Неплохие результаты могут быть получены при применении двух стандартных карбюраторов типа "Солекс", один из которых работает на 1 и 2-й цилиндры двигателя, а второй - на 3-й и 4-й цилиндры. Для этого используют либо специально изготовленные литые впускные коллекторы, либо используют доработанные штатные , удаляя отводы для крайних цилиндров и дорабатывая необходимым образом их посадочные места. Задроссельное пространство карбюраторов в этом случае также соединяется байпасными каналами для выравнивания разрежения по цилиндрам. Особое внимание также следует уделить идентичности производительности топливных и воздушных жиклеров этих карбюраторов, а также их проходных сечений. Для обеспечения одновременного открывания клапанов экономайзера мощностных режимов в обеих карбюраторах этом случае целесообразно применить электронное управление экономайзером с помощью стандартных электромагнитных клапанов, управляемых либо специальным электронным устройством, либо системой управления двигателем или зажиганием (например, МПСЗ) с учетом специально заложенной в них для выполнения этой функции программы.
источник http://ahlen-auto.narod.ru/engine_pwr.htm
2Serjjjjjj.Спасибо. Первые фотки я довно сидел, ЕгенийГТ их делал.
2Dr.Barlog привет с Аллент.ру )))
Что скажите про байпасный канал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
приветствую uchiNIK и поздравляю с регистрацией на форуме!
вообще-то байпасным (то бишь обходным) каналом называют путь для воздуха в обход дроссельной заслонки в режимах холостого хода.
байпасные каналы по моим сведениям никто на 2х,4х карбюраторные системы никто не устанавливал, хотя я при постройке своей системы буду это учитывать и сделаю выводы-штуцера не только под регулировку по вакууму, но и под эти каналы. будем экспериментировать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
uchiNIK Читатель

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тоже думаю что не устанавливают, но про этот канал инфа мне попадается уже второй раз. Точно знаю что на двухтактных моторах (иж-ЮП) при установки двух карбюраторов такой канал делают, это сто пудов. Я конечно понимаю что принцип разный у 2х и 4х тактника, но это так в тему. Второй раз упоминание про байпас мне попалось на одном форуме, там чел ставил на ниву, он писал что два коллектора соединял канал с краником, с помощью каторого он добивался равномерной работы на холостом ходу. НО правда он там ещё сказал что в идеале кран вообще должен быть закрыт. Короче, я всёравно буду делать себе без канала, т.к про установку без канала мне попадалось больше чем с ним.
Так к слову, у меня на понеле есть датчик "экон", он работает от разряжения, може его можно использыватьна для регулировки, как думаешь?
П.С. Хорошо бы у Тохи или у Алента спросить про этот канал.))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
датчик "экон" и представляет из себя вакуумметр, шкала которого размечена в литрах )))
и именно его в кол-ве 4х штук можно использовать при постройке планки вакуумметров для регулировок
один датчик не поможет |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Serjjjjjj Ремонтник


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 127 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет , фотки скинул а выложить не получается , буду пробовать еще .
2Dr.Barlog проверь почту я тебе фотки скинул мож ты сможешь выложить , если конечно не трудно . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
лучше выкинуть эту статью на главную, в статьи.
ессно пока мы не перехали
Jлег, сможешь? но она весит 900кило |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gatts Ремонтник

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 135 Откуда: Москва, Кунцево Авто: Вагон типа Еж, Русич
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сержжжжжжжжжж , а как ты ставил коллектора? Как я понимаю парами по 1-2 и 3-4. Я думаю, что больше смысла было бы если бы оно стояло на противофазных горшках... т.е. 1-4 2-3...
Хочу сообразить себе 4х карбовую систему, только не на заказ, а сделааную своими шаловливыми ручками. Т.е. взять 4 карба (у нас реально найти однокамерные?), распилить коллектор и соединить карбы с коллекторами или сварным детищем или банально резинками... как вы считаете? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Serjjjjjj Ремонтник


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 127 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет вроде получилось фотки выложить ,
http://photofile.ru/album.php?id=1022498
пока все чуть позже добавлю еще . фотки сделаны мобилкой так что просьба сильно не пинать . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 14, 2005 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Gatts писал(а): | Я думаю, что больше смысла было бы если бы оно стояло на противофазных горшках... т.е. 1-4 2-3... | Ну да... Только компоновать тяжко... Gatts писал(а): | у нас еально найти однокамерные? | 1-камерные это плохо. А найти можно - на ЗАЗ и ЛУАЗ такие ставили. Но непонятно зачем - они ж хуже. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2005 11:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что такое правильный коллектор? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anonymous писал(а): | А что такое правильный коллектор? |
На данный момент вариант установки двух карбюраторов на оковских коллекторах не есть правильное решение с точки зрения резонансных эффектов, ведь коллектора ставятся таким образом, что с одного карбюратора питаются 1й и 2й цилиндры, со второго - 3й и четвертый. Кто помнит порядок работы цилиндров - поймут, что на каждый оборот в каждый карбюратор будем получать по отбойной волне. Что даёт рваный режим подачи смеси. Но в реальности данный эффект не столь заметен.
Правильный же коллектор 1-4 + 3-2, который полукустарно делали лет 20 назад прибалты, счас не предлагает никто, только самостоятельное изготовление и расчёт. Выглядеть он будет наподобие "паука" - выпускного коллектора, но сделать равнодлинными каналы здесь сложнее, ограничивает длина и компоновка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Klim TRANCEлетчик

Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2265 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 Barlog: Я думаю надо определится с оптимальной длинной каналов? Что скажешь? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2005 9:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Начинающий писал(а): | 2 Barlog: Я думаю надо определится с оптимальной длинной каналов? Что скажешь? |
Приветствую и поздравляю с регистрацией на форуме!
длина определяется назначением строящегося мотора, чем длиннее дудки (относительно стока, который мы принимаем за точку отсчёта, как рассчитанный умными итальянскими головами вариант компромисса между тяговитостью и оборотистостью) тем ниже обороты на которых достигается мах мощность, и соответсвенно чем короче, тем выше необходимые обороты.
В спорте дудки короткие.
выбирай подо что тебе надо, под момент или под обороты.
к примеру если на 1.6 поставить распредвал 21213 (нива) и два карбюратора с дудками короче стандарта, то получим тракторные низы и обороты до 4500. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 6:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Где можно купить оковские коллектора? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да! где их купить? а то всё трём, трём а где купить никто и не знает
Karmanoff Жень, чё думаешь ставить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|