|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
klim514 Читатель
Зарегистрирован: 14.09.2010 Сообщения: 2 Откуда: астана
|
Добавлено: Ср Сен 15, 2010 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Попробую поменять если не поможет Как есть сажгу чем подляны продавать да и самому теплее будет |
|
Вернуться к началу |
|
|
FOHAPb Умелые руки
Зарегистрирован: 02.03.2009 Сообщения: 268 Откуда: Томск-Спб-Мск-Нск Авто: 2108 & PIII
|
Добавлено: Пн Ноя 15, 2010 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Че-та мну торкнуло пофлудить на эту тему...
Итак, наша цель иметь при заведенном двигле 14 В на аккуме. Ну хотя бы в рамках 13.8-14.2. при любом колве имеющихся потребителей.
А сейчас их вагон, лампы в голове по 100-120 Вт (есть такие любители, я их не очень понимаю), музыка так чтобы авта подпрыгивала на басах, доп фары, инжектор, электровентилятор, жопагрейки, печка, лампочки, подсветки и т.д...
Т.е. в сравнении со старой копейкой, в которой все это (вместе с радиоприемником) потребляет ватт триста, наши аппетиты конкретно выросли.
к сожалению конструкторы ВАЗа не учли сей фактор...
зло №1:
- генератор ВАЗа (ссылку на дром чтоли воткнуть)
ну ну чё, он реально не особо-то изменился с тех пор....
и как результат, все замечают, что новый гена работает пару месяцев сносно потом хуже, потом вообще плохо...
ну и не надо забывать о его термозависимости : завели на холодную чего-то есть в зарядке, прогрелись покатались, да ещё летом по жаре, фсе... гена максимум что может, это оградить аккум от полного разряда...
не ну чЁ, да гавно штатный гена!!! на карбовых машинах оно меня не сильно волновало, но когда появилась Старушка, напарился я с геной до усрачки...
И проблемы не только с термозависимостью, а ещё с контактами. Его плюсовой "столбик" и диодные мосты, а точнее подвод фаз ГАВНО...
Не ну Чё, можно конечно это лечить, перебирать его раз в месяц, ставить выносной РН...
Но решить проблему №1 навсегда не выйдет (((
Решить её можно только выкинув саму проблему нафег...
Сообсно так я и сделал, открутил два болта и выкинул.
А вместо него поставил ПРАМОвский... (це не реклама) Пачмуто на этом заводе охренели ацки, взяли да и воткнули другой диодный мост и другой РН. Я бы не сказал, что он работает как на косорылках... У него тоже есть проблемы с термозависимостью, да и контакты ещё советские... Но в отличие от родного минусы менее выражены, скажу что глобально менее... 13.8 он у меня не держит но (потребление при включенном свете печке и вентиляторе, с допами, без лебедки у меня около 600-700 Вт) ниже 13.4 не опускалось...
Пойду обедать, потом допишу )
Ну вот пообедал...
Завершу ща про ПрамоГ...
Значиться так нужен именно их образец с оригинальным диодным мостом.
из плюсов это Г
+ меньше склонен к "старению" и термозависимости, как следствие - нормальное напряжение при любых нагрузках и длительных сроках эксплуатации
+ прикольный плюсик у него есть, он самовозбуждается, не сразу но ближе к 2000 об/мин он заводится без внешней подпитки... сообсно я вообще без это проводка езжу
+ ток до 110 ампер, по-моему есть даже больше, но на ГАЗы у меня 100 амперник стоит
+ держит напряжение даже на холостых!!!
из минусов
- оригинальные запчасти. диодный мост пока не горел, но РНы менял, сообсно в магазинах их не найдешь, сразу надо покупать запас
Ну а кто решил конкретно избавиться от советской электротехники, велком в инозапчасти, болгарка и сварочник помогут установить нестандартный девайс под ваш капот.
Зло №2
Осталось нам опять таки от совавтопрома....
проводка...
Обратимся к
1) http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=6601
2) http://www.vazclub.ru/forum/viewtopic.php?t=6105
Можно я поматерюсь???
.....
..........
... . .... .. . .. . ... ..........................
сообсно и возьмем
наш провод от копейки который м/у аккумом и геной он там 4мм.кв.
не чисто теоритически тогда этого хватало...
сверяемся с таблицей 35.5 А при 80 ц для одиночного...
И даже тогда при 40А гена исходя из расчетов Дерусова получется
Цитата: | посчитаем провода от генератора. предположем что гена в штатном режиме дает 600Вт, что дает 40А номинального тока.
провод генератора следует выбирать по допустимому нагреву.
для проводки проложенной открыто 40А будет 4mm2
проверим по потерям, примем длину провода от генератора 1м
R=(pl)/S=(0.0172e-6*1)/4e-6=4.3mOm
потери будут U=I*R=4.3e-3*40=0.172V |
Из каких соображений Дерусов сделал выводы Цитата: | т.е. более чем допустимо.
значит для генератора брать провод толще чем 4мм2 будет бесполезно, эффекта не будет никакого |
лично я не осилил понять...
Т.е. мы осознано на 40 амперах жертвуем почти 2-мя десятыми вольта, это когда на среднем инжекторе без "крутых" лампочек и музики наши потребители более 50 ампер жрут, ну а мы все-таки затюнили нашу авту, а нам ещё и зарядить аккум надо. Т.е. в реале, даже если мы поставим нормальный ген, то будем терять 0.4 вольта на первом же проводе, и это без учета потерь соединениях (тут ещё раз надо сказать спасибо нашему автопрому, который намешал в нашей электросхеме люминь, латунь, медь и сталь, ацкий кАктель).
Вощем ИМХО: сечение провода выбираем из расчета 5 А на 1 мм кв - это номинал и 10 А на 1 мм кв - это максимум.
Соответственно для провода м/у геной и аккумом разумно будет пустить 16 мм кв...
Тут меня веселят муз тюнеры, которые вешают усилок на 16-32-е провода, а то что от гены 4 мм им по барабану...
Также можно прокинуть дубль до монтажного блока, до основной ветки зажигания и до мощных потребителей. Иногда ещё до специфических потребителей, рация, ксенон, карПиСи.... ну это уже для того чтобы уменьшить взаимные помехи по питанию...
В общем, закончу тему Гена-Аккум...
1) нормальный гена
2) нормальная проводка
3) нормальные соединения
ну и вольтметр в авте, можно вместо часов, часы у вас есть на мобиле...
Вот тогда будет вам счастье, а благодаря вольтметру, вы всегда будете в курсе того что у вас твориться...
Ну и ещё один вопрос, на который хотел бы вылить кучу словесного поноса: емкость аккумулятора...
Мне всигда интересно было, откуда такие версии появляются, типа "у меня стоял ак 55 и ген 55, поставил ак 75 где взять ген 75?"
А можно таки я еврей?
И спрошу а зачем гену менять на 75?????
Мне по чеснаку отвечают: "ну как же он же заряжаться будет"....
Не ну чЁ, чё ответить то...
Даже и не знаю...
Буду таки опять евреем и спрошу, а зачем его заряжать?
ну или варианты вопросов:
а почему 55-ый заряжался а 75-ый не будет?
а зачем вы его так разрядили, что он не заражается?
а что у вас делает гена?
а он (гена) что уходит в забастовку когда вы ставите 75-ый ак?
а откуда гена знает какой аккум у вас стоит?
а зачем вы ему сказали?
а вы японцам говорили об этом, они то не знают...
да и ваще ино тачки не в курсях, что есть генераторы бастуют...
Да честно говорю...
Вы загляните в какой-нить матизик... Там батарейка от карманных часов, на 45 ач, а гена на 100 А... И почему-то эта батарейка там не кипит и лампочки не горят...
А у меня в малыше два аккума!!! по 100 ач каждый и гена 100, а аккума два...
и что мне теперь плакать?
Или у меня хитрая электроника, я с понедельника по обед среды на левом аккуме, а со средв по воскресенье на правом...
Или как?
Чет/не чет... А может второй просто запасной, чтобы менять не раз в 5 лет, а раз в 10?
пойду покурю подумаю...
ye....
тоже пойдет )
собственно зачем нужен аккум?
- завести машину
- послушать музыку на заглушенной авте
- включит габариты, аварийку опять таки на заглушенной авте
- доехать до гаража со сдохшим генератором
аккум это банка...
если совсем сравнить с банкой Эн-литровой...
то собственно емкость с энергией...
мы неё налили энки, и когда нам надо можем оттуда отхлебнуть...
соответственно больше чем банка мы в неё не нальем, ну и соответственно больше чем налили мы не отхлебнем...
ну так при нормальной работе генератора (это стабильное напряжение в заданном диапазоне (14 В), при любых оборотах двигла и при максимальной нагрузке), аккум нам нужен только тогда когда машина заглушена. Соответственно когда мы её завели, нам надо только долить то что мы отхлебнули пока заводили. А отхлебнем одинаково вне зависимости от емкости аккума (назвать маслание стартером с утра и до пятницы, процессом завода нельзя).
К чему я всё это, да к тому, что аккум будет недозаряжаться не потому-что он большой, а потому-что хреновый гена или глубокий разряд.
Так почему для 75ач аккума нужен 75 а гена??? Да только потому что гена не работает... и без разницы какой аккумулятор поставить, он не будет заряжаться от неработающего гены, сообсно и наоборот аккум будет заряжен и долго служить и хорошо крутить, если у вас в порядке гена.
ну а 55 или 75 брать аккум, это смотря какой влезет под капот, чем больше банка, тем больше у вас запас (ну вопрос разных фирм и типов аккумов не рассматриваем, также как и стартерный ток), а значит и лучше завод, дольше музыка, дальше без генератора.
ну только не надо ставить десяток 180-ых камазных... разгон ухудшится... да и ток саморазряда будет выше чем гена неработает.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дэн Автолюбитель
Зарегистрирован: 08.09.2010 Сообщения: 23
|
Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
FOHAPb, они в продаже есть? Где искать? Как производитель называется, или так и есть "прамо"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
FOHAPb Умелые руки
Зарегистрирован: 02.03.2009 Сообщения: 268 Откуда: Томск-Спб-Мск-Нск Авто: 2108 & PIII
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FOHAPb Умелые руки
Зарегистрирован: 02.03.2009 Сообщения: 268 Откуда: Томск-Спб-Мск-Нск Авто: 2108 & PIII
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Чёрный Читатель
Зарегистрирован: 14.04.2011 Сообщения: 4 Откуда: Омск Авто: ваз 21099i
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2011 2:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всем приветы! Достал меня уже генератор на ваз 21099i. прозвонили полностью, как в инете написано было и бесполезно. Раз в месяц реле горит. Сейчас лампа на приборной доске (рис. аккумулятора) в вполнакала постоянно горит, зарядка на аккумулятор не идет... Помогите люди добрые! Что делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tobol Ремонтник
Зарегистрирован: 20.10.2008 Сообщения: 226 Откуда: Якутск Авто: ВАЗ-21074
|
Добавлено: Пн Авг 01, 2011 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Помогите люди добрые! Что делать? |
Разбирать гену. У меня такое было когда отошел один из выводов статора. И, соответственно, отгорели контакты на диодном мосте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bloodbeard Читатель
Зарегистрирован: 28.08.2011 Сообщения: 4 Откуда: ISRAEL
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tech 13 Умелые руки
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 464 Откуда: Волгоград Авто: вaз 21013 80 г.в. 21093 2004 г.в.
|
Добавлено: Ср Авг 31, 2011 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чёрный, меняй диодный мост. если лампа в полнакала - это пробит один из диодов на самовозбуждение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tech 13 Умелые руки
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 464 Откуда: Волгоград Авто: вaз 21013 80 г.в. 21093 2004 г.в.
|
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 1:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
и помоему noli-el спам! |
|
Вернуться к началу |
|
|
macnovosib Читатель
Зарегистрирован: 20.09.2011 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 2:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый, судя по связности вашей технической речи, делаю вывод, что Вы продвинуты. Есть такой момент. ВАЗ 21099, г.в. декабрь 2000. Гену менял на ........ (не знаю), наш, русский, на 50 ампер. При заведеном пихле, все потребители выключены, оборотов так 2000, выдает на акум 14,9, с самого гены от 0,5 до 18,9 вольта. Такие скачки в короткие промежутки времени. Провода целые, гену разбирали, тыкали цешкой во все возможные места (диагноз - здоров). Шоколадку менять заколебался, результат один. Вскипетил свою Варту (жалко до безумия, теперь на грузила пойдет). Местные (по гаражам) кулибины посоветовали поставить подкапотное реле зарядки акума от классики. Только как это вопрлотить в жисть, никто не зразумеет. Может Вы подскажете, как это сделать или в какую литературку посмотреть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DSP2all5proj Постоялец
Зарегистрирован: 05.05.2010 Сообщения: 2140 Откуда: Новосибирск - Дзержинка
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
macnovosib, ищи коротыш мимо диодного моста. Возможна даже через разлетевшийся когда-то подшипник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
macnovosib Читатель
Зарегистрирован: 20.09.2011 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DSP2all5proj писал(а): | macnovosib, ищи коротыш мимо диодного моста. Возможна даже через разлетевшийся когда-то подшипник. |
Спасибо за совет, на самом деле дельный, но не помог, пробовали уже. Электрик всю цепь просмотрел, все ок. Я под эту дудку даже все провода под капотом заменил + коробку с предами. Посоветовали установить шоколадку от классики. Вот хочу сделать сам, а как, нужно научиться....)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
DSP2all5proj Постоялец
Зарегистрирован: 05.05.2010 Сообщения: 2140 Откуда: Новосибирск - Дзержинка
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 9:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
macnovosib, никакая щоколадка не поможет если бортовое напряжение 18 вольт. Дело только в генераторе. возьми заведомо исправного гену, поставь или свою проверь у кого-нибудь. Я раньше гены проверял на специальном для этого дела сваренном кронштейнее - подключал к аккуму и крутил гену дрелью - мониторил тестером напругу. потом давал нагрузку - лампочку на 100 ватт и тоже мониторил тестером напругу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
macnovosib Читатель
Зарегистрирован: 20.09.2011 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 9:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
DSP2all5proj писал(а): | macnovosib, никакая щоколадка не поможет если бортовое напряжение 18 вольт. Дело только в генераторе. возьми заведомо исправного гену, поставь или свою проверь у кого-нибудь. Я раньше гены проверял на специальном для этого дела сваренном кронштейнее - подключал к аккуму и крутил гену дрелью - мониторил тестером напругу. потом давал нагрузку - лампочку на 100 ватт и тоже мониторил тестером напругу. |
сегодня попробую, спс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|