Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 4:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во!
Кто химию хорошо знает?
Идея такая. Эти пружины от крузера запихать в слабый раствор кислоты. Они заржавеют и потом ржавчину наждачкой снять. Тоесть идея в том чтоб пруток тоньше стал. Кто сможет посчитать сколько и какой кистлоты надо чтоб из 15мм сделать 14мм. Тоесть полмилиметра радиуса снять. Ну и время. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, не советую. слишком не равномерно снимется, зато появятся очаги напряжения (углубления в прутке), из-за которых пружина может сломаться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Во!
Кто химию хорошо знает?
Идея такая. Эти пружины от крузера запихать в слабый раствор кислоты. Они заржавеют и потом ржавчину наждачкой снять. Тоесть идея в том чтоб пруток тоньше стал. Кто сможет посчитать сколько и какой кистлоты надо чтоб из 15мм сделать 14мм. Тоесть полмилиметра радиуса снять. Ну и время. |
Как раз снимешь самый прочный слой металла... Про раковины уже сказано было |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 7:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX, TimothyZ, OK. Убедили. Небуду так делать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Июл 19, 2006 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашёл на разборе на Кутателадзе пружины от Toyota Corona 190. По размерам как надо, но по жёсткости чуть только жёстче 2108. Хочу ещё жёстче. На Российской (напротив Мебельного) нашёл пружины от Surf-130. Там правда последний виток заужен но наверно можно чашку переделать под него. Остальное как надо и пруток там 14мм. Но чтото за них хотят по 1200 за каждую... Чтото дофига... Не купил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Июл 19, 2006 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ты бы рассказал какие мы сегодня операции проделали |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Июл 20, 2006 12:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ага рассказываю. Приехал сёдня к Barlogу хвастатся пружинами. Взялись мерять жёсткость. Меряли так - подняли левый борт моей машины домкратом и опускали поочереди на разные пружины. Тоеть нагружали пружины половиной веса 8ки (тоесть примерно 500кгс) и меряли просадку. Получилось вот что:
старая пружина 2108 : 370 - 225 = 155мм
от Toyota Corona : 380 - 240 = 140мм
от Prado : 400 - 285 = 115мм
Тоесть пружина от Prado (ещё не обрезанная) не так уж сильно жёстче чем штатная. А пружина от Toyota Corona в 190 кузове так и вовсе чуть только. Притом что на 20мм короче пружины 2112 (которая новая 400мм).
Вобщем решил пружины от Toyota Corona не ставить. Они конечно хороши тем что вообше никакой дополнительной работы не потребуют. Но уж очень малый эффект по сравнению с обычными 2112.
Прикинули что надо пружины от Prado резать до 360мм. Чтобы не такой большёй преднатяг был. Тоесть так прикинули что если их обрезать до 360мм то усилие преднатяга будет применрно как на стоковой стойке. Ну и сразуже болгаркой 2 пружины порезали. Собрали 1 старую стойку с этой пружиной просто поглядеть. Получилось что весом чуть меньше чем приходится на стойку в статике эта собранная стойка сжимается на 13мм. Ну тоесть нормальным весом будет гдето 15..20мм. Вобщемто в самый раз.
Теперь ещё неплохобы кончик последнего витка чуть отпустить (всмысле закалку снять) чтоб он на чашку лутше лёг. Но можно и забить. Оно вроде итак работает. Но боюсь вдруг шток нагружается нештатной боковой нагрузкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Июл 20, 2006 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
самое интересное, что мы даже смогли в эксперименте снять заводскую закалку с куска отрезанной пружины.
грели минуты три газовой горелкой (туристический баллон с эжекторной насадкой), проверяли надпиливанием надфилем до и после, после значительно мягче металл становится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Повертел в руках верхние чашки пружин от 2108 и 2110. И чтото мне 2108 больше нравится. Но если ставить чашки 2108 то это значит и верхние опоры тоже 2108 надо. А они конструктивно похуже и живут поменьше. Надо дальше думать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2006 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин или уж поставить пружины помягче пока не поздно одуматся. Может такие как вот те нашёл от Surf-130 1KZ. Только жаба давит насчёт 2400 за пару пружин... Где в Nskе можно ещё поискать?
P.S. Что меня в первую очередь останавливает в том варианте который собрался делать это то что пружина упирается в верхнюю чашку концом а не кольцом (как внизу) или хотябы полукольцом. Тоесть эта чашка постоянно будет нагружена наизлом. Ну я конечно её крепление к штоку усилю толстой шайбой. Но всёравно это неправильная конструкция. И шток нагружен лишней боковой нагрузкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Июл 26, 2006 9:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всё. Подогнал на наждаке пружины (которые от Prado). Решил ставить их резаным концом вниз. Так конфигурация получается чуть устойчивей.
Осталось купить стойки, отбойники хода сжатия и верхние опоры стоек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Июл 28, 2006 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Давайте думать как опускать отрезанные концы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Июл 28, 2006 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, непонял - отпускать (снимать закалку) или опускать (что?) ?
Я наждаком точил примерно 0.6 витка от конца. Срезал какбы клин (от 4мм на конце до 0мм да 0.6 витка). Вроде более-менее попал по форме. Тоесть на собранной стойке пружина давит на стойки восновном концом и местом напротив конца. Тоесть без большёго перекаса как было на свеже-обрезанной пружине. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пн Июл 31, 2006 1:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, Ну делать конец как на заводе. Ровно что бы было |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Июл 31, 2006 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, на заводе пружину сначала навивают а потом закаливают. Если закалённую пружину пытатся выгнуть как надо она просто сломается. А если отпустить я просто не смогу её закалить обратно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|