Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 1:55 am Заголовок сообщения: коаксиальная установка пружин vs пружины пожёстче |
|
|
Ну вот сварил я раму... Теперь есть некий запас по нагрузке на подвеску. Можно пожёстче сделать. Ну и ктомуже морда стала тяжелее на 50кг. Тоесть гдето на 8%. Тоже надо это компенсировать. Стойки пожёстче это не проблема. Всмысле бывают всякие несоветские стойки пожёстче простых советских газомасляных (и темболее совсем штатных). А вот про пружины непонятно. Хочу на перед пружины гдето на 30..40% жёстче штатных. Не думаю что реально подобрать какието пружины с другой машины. Уж очень много параметров должно совпасть : длина, диаметр (сверху и снизу), то как выполнен конец пружины (навивка последнего витка) ну и чтоб жёсткость примерно как надо.
Так вот. Есть идея поставить какиенибудь мелкие пружины коаксиально внутрь этих. Пока незнаю от чего. Поглядел на задние зубильные пружины - они длинные очень. Да и по жёсткости не подойдёт. Может от Оки задние будут в самый раз. Надо в магазине их поглядеть и померять. Может от какогонибудь мотоцикла. Но там проблема в том что они по диаметру маленькие и значит пыльник уже не влезет.
Последний раз редактировалось: Vik (Пт Авг 11, 2006 9:01 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Накручиватель классицист
Зарегистрирован: 05.07.2006 Сообщения: 1013 Откуда: Латвия Авто: Классика , Rover
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 2:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю надо смотреть от Ауди 100 или 200 , там подвеска аналогичная , а морда тяжелее твоей раза в 1.5 точно , а длинну уже подгонять , последний виток тоже , может чашку там переделать , помоему внутренние пружины это крайне сложно приспособить , а если ремонтировать придётся , где бегать искать ?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 2:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Накручиватель писал(а): | а если ремонтировать придётся , где бегать искать ?? | Непонял - что бегать искать?
Кстате про процесс установки мысль такая что надо длину внутреней пружины вточности как когда стойка полностью разжата. Ну тоесть не совсем в точности, а с очень слабым натягом, тоесть чтоб руками сжималось. Тогда стойку собираем так - сжали внешнюю пружину стяжками, надели на стойку внутренюю, надели внешнюю, нацепили и прикрутили верхнюю чашку, сняли стяжки с внешней пружины. Тоесть внутренюю пружину не стягивать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Накручиватель классицист
Зарегистрирован: 05.07.2006 Сообщения: 1013 Откуда: Латвия Авто: Классика , Rover
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 2:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Накручиватель писал(а): | а если ремонтировать придётся , где бегать искать ?? | Непонял - что бегать искать?
. | Внутреннюю пружину |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 3:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хм а с чего бы пружина сломалась? Ну и если внезапно сломается то можно временно без неё ездить. А вообще если подобрать от чегото распространённого то проблемы с заменой не будет. Вотличии от Ауди. Искал я както эластичную муфту кардана на Форд... Долго искал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Falcon Читатель
Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 9 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 12:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет! Позвольте прокомментировать. Вообще сечас общественность уже отходит от применения коаксиальной установки пружин, все большим спросом пользуются пружины с прогрессивной характеристикой. Это пружины с переменным шагом и жесткостью витка. В начале сжатия работает "мягкий" виток, что при небыстрой езде по неровностям дает комфорт и плавность хода. При далнейшем сжатии, либо при резком ударе, срабатывают "жесткие" витки, за счет чего повышается устойчивость и управляемость автомобиля. Ну это в двух словах.
На самом деле можно еще рассказть о том, что прогрессивная характеристика может быть обусловлена либо различающимся межвитковым расстоянием, либо различной толщиной витка, либо конусной формой пружины. И, что самое приятное, на рынке есть множество предложений именно для отечественных авто. Их предолагают такие известные бренды H&R, Eibach, KW, Weitec, Sora.
Есть различные варианты занижения от 0 до 40 мм. Есть и 60 и более мм, но это уже винтовая подвеска. Есть модификации "Комфорт", "Тюнинг" и "Спорт" |
|
Вернуться к началу |
|
|
FireDream Ремонтник
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 228 Откуда: Украина г. Запорожье
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik,
Век воли не видать бюджетный вариант это Нивские пружины, покрайней мере на класике, это чёто - табуретка аля утюг - мля... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FireDream Ремонтник
Зарегистрирован: 30.01.2006 Сообщения: 228 Откуда: Украина г. Запорожье
|
Добавлено: Ср Июл 12, 2006 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Falcon,
всё это прикольно но дорого, есть другие более буджетные варианты.
Данные вещи стоит ставить уже после того когда двигло в поряде и больше не чё делать не надо ну например внешний внутренний тюнинг и т.д., я покрайней мере так считаю, что 700-800 баков на пружины и амы, можно на чёт другое более полезное потратить, а когда всё уже есть то тогда да...можно не вопрос, даже нужно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Июл 13, 2006 8:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Falcon, дык эти брендовые пружины серьёзных денег стоят. Вотличии от какихнить штатных оковских и семболее мотоциклетных (советских). А учитывая что я сам ещё точно незнаю какие именно характеристики мне нужны (всмысле я точно незнаю какая жёсткость меня устроит) дороговато мне выйдут эти эксперементы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Июл 13, 2006 8:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
FireDream писал(а): | Vik,
Век воли не видать бюджетный вариант это Нивские пружины, покрайней мере на класике, это чёто - табуретка аля утюг - мля... | Мне кажется что они коротковаты будут. Хотя я не мерял. У когонить есть данные? И ктомуже наверно они сильно жёстче чем зубильные не в 1.5 раза а больше. Нива же не только тяжелее но там ещё и пружина сжимается не нагрузкой на подвеску а чуть больше - через рычаг. А вообще надо подумать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Июл 15, 2006 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот интересно. Может таки подобрать с чегонить японского весом в 1.5 зубила? Всмысле не коаксиально ставить а просто пружину жёсткостью как надо.
Интересно на разборах пружины бывают? Где у нас в Нске подходящие разборы есть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Июл 16, 2006 2:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
про камриевые пружины ты слышал уже, пробуй. камри на 500-800кг тяжелее, следовательно пружины жёстче |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Июл 16, 2006 3:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, нет, не слышал. А с какого кузова? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Июл 16, 2006 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Порылся в гараже и померял рулеткой и штангелем кучку пружин что есть в наличии. Получилось вот что:
Стойка 2108:
длина поджатой пружины (без нагрузки, стойка максимально растянута) 280
Пружина 2108 перед:
L = неизвесно (нет в гараже отдельно пружины, надо стойку разбирать, может завтра разберу и измерю)
D = 150
d = 13
витков = 7
Пружина 2108 зад:
L = 390
D = 110
d = 11.5
витков = 10.5
Пружина от 70го крузера перед:
L = 397
D = 150/115 (один конец там заужен на последнем витке)
d = 15
витков = 7.5
Пружина незнаю от чего. Может тоже от крузера но задняя:
L = 400
D = 130
d = 13.5
витков = 8.5
Вобщем итог этих измерений такой.
Задняя пружина от 2108 замечательно влазит внутрь передней. Но она слишком длинная. А если её обрезать то она станет в 390/280=1.4 раза жёстче. А она и так немного жёстче чем надо. А станет совсем как передняя. Тоесть суммарная жёсткость удвоится. А это чтото дофига.
Передняя пружина от крузера почти замечательно ставится на стойку. Но только если её обрезать. А жёсткость у неё в самый раз именно когда она не обрезанная. А если обрезать то опять же будет слишком большая жёсткость.
Надо дальше искать. Или чтото похожее на заднюю зубильную пружину но короче или пружину ~14.5мм толщиной просто вместо штатной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2006 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрал вчера старую 2108 стойку. Оказывается что пружина там стоит аж с 90мм преднятягом. Тоесть длина 2108 пружины 370мм.
Поставил рядом переднюю пружину 2108 и 2 пружины от крузера и понажимал руками наглаз прикинул жёсткость. Получается что задняя от крузера бы мне подошла. Она какраз примерно в 1.5 раза жёстче. Но у неё внешний диаметр не 150мм а 130. Тоесть её трудно будет на стойке отцентрировать.
А передняя пружина от крузера наоборот хорошо подходит по геометрическим параметрам. Если с неё срезать верхний зауженный виток. Какраз длина станет 365мм - на 5мм короче немного просаженной 2108 пружины. Но она чарезчур жёсткая. Гдето примерно в 2.5 раза жёсткость будет больше штатной. Это совсем ж табуретка получится...
А от коаксиальной установки пружин я похоже откажусь. Поприкладывал заднюю пружину к разобранной стойке. Чтото както непридумывается как там всё зделать чтоб хорошо было.
Буду значит искать подходящие пружины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|