|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:38 pm Заголовок сообщения: случай |
|
|
Сегодня еду домой..дорога становится узкой для двух машин, решил уступить витцу сдал в право немного...еду..понимаю что что-то не так машина едет только вперед, любым поворотам руля не поддается, выхожу, смотрю машина стоит брюхом на паребреке, пытаюсь выехать не получается, машина буксует, но причем буксует только тем колесом, которое практически весит над землей! Вопрос: почему в букс не уходит второе колесо, уже не первый раз замечаю, даже при въезде в гараж, когда скользко буксует только одно колесо????? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
диффиринциал мать его. или дефференциал. как правильно то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
наепнулся? дифференциал |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да нет, функция это у него такая) ты когда на домкрате поднимаешь колёсико, оно же крутится отдельно от своего соседа? вот и тут так, поребрик, домкратик, колёсику эт всё одно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хреновая функция, ну а почему второе колесо то не крутится? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кузьмитч, они могут оба крутится.
Soldeath, кузьмич прав, то что ты наблюдаешь - естьработа диффа. на вопрос " а нафиг это надо?" отвечу так надо для спокойного прохождения поворотов. почитай в сети форумы, где обсуждаются блокировки (дисковые, винтовые, завареные). гдето встречалась мне ветка где этот вопрос хорошо разобран... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Проблема буксующего колеса
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно). Это наталкивает многих людей к выводу о том, что обычный (его ещё называют "свободным") дифференциал очень глупая штука которая направляет весь крутящий момент именно на то колесо у которого наихудшие условия для передачи усилия от мотора к дороге. Это не так - дифференциал делит усилие (крутящий момент от двигателя) поровну между колёсами, а величина этого усилия зависит от сцепления колёс с дорогой. Если одно из колёс находится на льду (а ещё лучше в воздухе, для наглядности примера), то оно не может передать ничего, т.к. не имеет точки опоры. Следовательно и на противоположном колесе тяговое усилие будет равно нулю - машина никуда ехать не будет.
[править]
Способы решения проблемы буксующего колеса
[править]
Ручная блокировка дифференциала
По команде из кабины шестерни дифференциала блокируются, и колёса вращаются синхронно. Таким образом, дифференциал стоит блокировать перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия), и затем отключать блокировку после выезда на обычную дорогу. Применяется в вездеходах и внедорожниках.
При езде на таких автомобилях чаще всего не рекомендуется включать блокировку, когда автомобиль движется. Также нужно знать, что крутящий момент, создаваемый мотором, настолько велик, что может сломать механизм блокировки или полуось. Обычно производители автомобиля отдельно указывают рекомендованную максимальную скорость движения при заблокированном дифференциале, в случае ее превышения возможны поломки трансмиссии. Включенная блокировка, особенно в переднем мосту, отрицательно влияет на управляемость.
[править]
Электронное управление дифференциалом
На внедорожниках, снабжённых антипробуксовочной системой (TRC и другие), если одно из колёс буксует, оно подтормаживается рабочим тормозом.
Похожее решение было применено в «Формуле-1» в 1998 г. в команде «Макларен»: в повороте внутреннее колесо подтормаживалось рабочим тормозом. Эту систему быстро запретили, однако в Формуле-1 прижилась конструкция фрикционного дифференциала, в котором фрикцион дополнительно управляется компьютером. В 2002 году технический регламент был ужесточён; с того же (2002) года и по сей день в Формуле-1 разрешены только дифференциалы простейшего типа.
Преимущество электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки можно настроить в зависимости от предпочтений гонщика. На прямой совсем не теряется мощность двигателя. Недостаток в том, что датчики и исполнительные механизмы обладают некоторой инерцией, и такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.
[править]
Фрикционный самоблокирующийся дифференциал
Этот тип дифференциала (как, впрочем, и вязкостная муфта) основан на том, что на прямой полуоси вращаются синхронно с ротором, но в повороте появляется разница в угловых скоростях.
Между ротором 2 и полуосью 4 сделан фрикцион (в зависимости от конструкции, фрикцион может быть на одной полуоси или на двух; на ходовые качества это не влияет). Когда автомобиль движется по прямой, ротор и полуось вращаются с одной и той же скоростью, и трения нет. Чем больше разность в скорости полуосей, тем выше сила трения.
Наиболее эффективный вид дифференциала, он требует периодического обслуживания (т.к. трущиеся части фрикциона быстро изнашиваются) и поэтому никогда не устанавливается на серийные машины (только на спортивные и тюнингованные).
[править]
Вязкостная муфта (Вискомуфта, Viskodrive)
Упрощённый вариант фрикционного дифференциала. На одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В эту жидкость погружены два пакета дисков; один соединён с ротором, второй с полуосью. Чем больше разница в скоростях колёс, тем больше разница в скоростях вращения дисков, и тем больше вязкое сопротивление.
Достоинство такой конструкции в простоте и дешевизне. Недостаток в том, что вязкостная муфта довольно инерционна и отказывается работать на полном бездорожье. Хороших ходовых качеств вязкостная муфта не обеспечивает и применяется только в «паркетниках» (внедорожниках, которые жертвуют проходимостью ради комфорта) между осями. Для установки в качестве осевого дифференциала такая конструкция слишком громоздка.
Иногда вместо дифференциала ставят коническую зубчатую передачу с вязкостной муфтой на одной из полуосей.
[править]
Кулачковый/зубчатый самоблокирующийся дифференциал
Принцип действия аналогичен, но полуоси соединяются зубчатой или кулачковой парой. Таким образом, при пробуксовке одного из колёс дифференциал резко блокируется. Поэтому такая система применяется только в военной и специальной технике (например, в бронетранспортёрах), где нужно большое тяговое усилие и высокая долговечность в ущерб управляемости.
[править]
Гидророторный самоблокирующийся дифференциал
Попытка повысить эффективность и долговечность фрикционного дифференциала. При возникновении разницы в угловых скоростях насос закачивает жидкость в цилиндр, и поршень сжимает фрикционный пакет, блокируя дифференциал.
[править]
DPS
Основная статья: DPS
Dual Pump System — система с двумя насосами, автоматически подключающая вторую ось, когда не хватает одной. Применяется в системах полного привода Honda. Достоинства: работает автоматически, на хорошей дороге экономит бензин. Недостатки: ограниченная проходимость, сложность, ограничения на буксировку.
[править]
Гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы
Существует три типа таких дифференциалов. Все они основаны на свойстве гипоидной зубчатой или червячной передачи «заклинивать» при определённом соотношении крутящих моментов. Такие дифференциалы передают бо́льшую часть крутящего момента (до 80 %) небуксующему колесу.
Есть ещё два типа дифференциалов, основанных на этом же свойстве: дифференциал типа Quaife и планетарный дифференциал.
Применяются во внедорожниках и гоночных автомобилях. Недостатки: сложность; бо́льшая потеря мощности, чем у обычного дифференциала.
[править]
Дифференциал Torsen
Дифференциал типа Torsen изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Имеет достоинства вязкостной муфты и не имеет её недостатков. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары "расклиниваться". Название Torsen произошло от англ. Torque sensitive («чувствительный к крутящему моменту»). Torsen — товарный знак JTEKT Torsen North America Inc.
Разновидностей конструкций не так уж и много - можно выделить три основных:
Первый тип(T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары "сателлит / ведущая шестерня" либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента - от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.
Второй тип(T-2) В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на картинке слева). Подобное устройство имеет и дифференциал True Trac компании Tractech. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и.т.д.
Третий тип(Т-3) Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.
В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.
Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличии от friction-based дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Soldeath писал(а): | хреновая функция, ну а почему второе колесо то не крутится? |
не крутится потому, что то, которое было почти свешено, крутится слишком легко. если оба колеса будут крутится одинаково все время (т.е. на оба колеса будет приходится одинаковая мощность(тяга, усилие и т.п.) то в поворотах машинку будет сносить. спроси Vik-а, он тебе в красках расскажет как это бывает на переднем приводе.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вика попроси, он заварит тебе его. будут оба постоянно вращаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да я начитался уже, все понял, для повседневной жизни и для небольшого отжига блокиратор диффа получается нах не нужен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кузьмитч, интересно до куда Soldeath после этого доедет, с непревычки... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Soldeath писал(а): | да я начитался уже, все понял, для повседневной жизни и для небольшого отжига блокиратор диффа получается нах не нужен? |
+1.именно так. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нужен. плюсом повышенная проходимость, старт на скользкой дороге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soldeath Фанат своего дела
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 903
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 9:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну от болокиратора, я так понял, только проходимость,больше ничего.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Soldeath писал(а): | ну от болокиратора, я так понял, только проходимость,больше ничего.. |
а как же уверенная проходимость поворотов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|