Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Миша Gangsta
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 2459 Откуда: Ленинский Я Авто: Mercedes E320
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 7:41 pm Заголовок сообщения: Что такое спортивный распредвал? |
|
|
Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?
Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.
Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.
Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы улучшить приемистость, надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси, то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.
Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
— низовой моментный вал для городской езды;
— универсальный вал “город — трасса”;
— верховой вал “трасса”.
Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.
Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым. Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” .
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Если говорить о настройке двухвальных и одновальных двигателей, то принципиальных различий нет. Но возможности настройки двухвального шире, так как валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах. Правда, возникает сложность с синхронизацией. Для упрощения этой задачи лучше пользоваться рекомендованными производителем парами и использовать полнобазные валы — тогда потребуются минимальные доработки и затраты.
Чтобы ни говорили про спортивные валы (пустая трата времени, денег и т. д.), это полноценный тюнинг вазовского движка. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей. “Кривой” вал раздвигает границы возможностей для любого водителя!
Взято с www.orencars.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 7:50 pm Заголовок сообщения: Re: Что такое спортивный распредвал? |
|
|
Местами бред какойто, а вот этого места я вообще не понял Миша писал(а): | После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, Я тоже |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша Gangsta
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 2459 Откуда: Ленинский Я Авто: Mercedes E320
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё вырубило Цитата: | Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” . |
Помоему на драг как раз верха нужны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Меня больше вот этот момент приколол: Миша писал(а): | Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну. Видимо писал чел, который вообще об автопроме ничего незнает |
|
Вернуться к началу |
|
|
Миша Gangsta
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 2459 Откуда: Ленинский Я Авто: Mercedes E320
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дааа.... ну тогда удаляйте темку... |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Ср Дек 02, 2009 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Завтра приду, кину ссылку с диптауна на р/в |
|
Вернуться к началу |
|
|
OlgaPex Гость
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 1:57 am Заголовок сообщения: Что такое спортивный распредвал |
|
|
Вы не забывайте про КП, передаточные отношения стандартной вазовской трансмиссии не самые лучшие, что в совокупности с характеристиками мотора недостаток момента на низах создает трудности при трогании и разгоне...а после 3000 как раз мотор выходит на пик крутящего момента тем самым придавая автомобилю более менее сносное ускорение...кроме того характеристика крутящего момента по оборотам тоже имеет значение...если она пологая то двигатель обесмечивает ровный момент в широком диапразоне оборотов и равномерный разгон, в случае "горбатой" характиристики, как раз таки на определенных оборотах можно весьма отчетливо прочуствовать "отстрел" и мощное ускорение... |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 2:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
OlgaPex, медсестричка-лыжница знающая толк в "горбатых" валах?!! Это ли не мечта?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Автобот Постоялец
Зарегистрирован: 22.04.2009 Сообщения: 3988 Откуда: Новосибирск. Заельцовский р-н Авто: FFn2006,1.4МТ+21083`87
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kleop@tr@ Королева VAZ Club.ru
Зарегистрирован: 05.12.2008 Сообщения: 4699 Откуда: Новосибирск, Ленинский, Ю/з ж/м Авто: ВАЗ 21061, `94года; Silver (Subaru Forester `98года)
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый! |
или просто кочупаточный...если нет технических предпосылок и поломок, то трогание зависит только от того из какого места растут руки и ноги у водителя...как грится, дело было не в бабине... |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2010 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый! |
До х.. оказывается лентяев - частенько вижу на светофорах - то глохнут, то газуют так что аж машину жалко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|