| 
 | 
  
  
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Zet04 Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 15.12.2005 Сообщения: 85 Откуда: Новоуральск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:28 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Блин чуваки у меня голова уже болит от ваших рассуждений.
 
жёше она не станет, сталь то одна и таже и толщина прутка,
 
и максимальную нагрузку мы уменьшаем кокда её пилим.
 
Блин тоётовцы тогда бы брали пружины от вица подрезали их и стаили бы на камри! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		AgentIX Постоялец
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:31 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				McLaren, ты так и не сказал, что ты считаешь жесткостью...
 
 
Я исхожу из простых вещей.
 
 
dL = F * k
 
dL - изменение длины
 
F  - приложенная сила
 
1/k - жесткость пружины
 
 
больше сила - больше смещение.
 
больше жесткость - меньше смещение
 
 
и обратная формула
 
 
F = dL * (1/k)
 
больше смещение - больше сила, которая передается в кузов
 
больше жесткость - больше сила (при том же смещении)
 
 
проставка уменьшает dL при той же силе. Т.е. эффективная жесткость системы
 
1/k = F / dL будет выше.
 
 
Все. надоело спорить об элементарном. Иди учи мат часть! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:31 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  |  Блин тоётовцы тогда бы брали пружины от вица подрезали их и стаили бы на камри! | 	   
 
 
:Shocked: НАФИГА? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		AgentIX Постоялец
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Zet04, Жестче не значит "большая нагрузочная способность".
 
просто при той же нагрузке меньше ход пружины. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		AgentIX Постоялец
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:39 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Zet04, а вот если мы протачиваем пружину, она становится мягче и нагрузочная способность действительно падает.
 
Т.е. лопнет при меньшей нагрузке чем не проточенная.
 
 
А укороченная лопнет точно при такой же нагрузке как и целая.
 
Т.е. укорачивание на нагрузочную способность не влияет. Влияет только на ход пружины. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		deathtracktor Германийский разведчик
 
  Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 47
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:26 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Хехе, механики, всем двойка по сопромату и физике за 7 класс  8) 
 
 
F = kX
 
 
k = константа, от длины, количества витков и прочего не зависит никак
 
X - перемещение
 
 
F при уменьшении длины пружины (то есть Х) уменьшится, пробой наступит раньше    | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vik старый панк
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12595 Откуда: Nsk Авто: 21083
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:51 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| deathtracktor, как это k не зависит количества витков??? А от чего зависит? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TimothyZ Защитник автоспорта
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:55 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | deathtracktor писал(а): | 	 		  
 
k = константа, от длины, количества витков и прочего не зависит никак
 
 | 	  
 
Бред! эта константа как раз и характеризует конкретную пружину. При этом функцию можно считать линейной только при относительно небольших x. В дельнемшем вылезут и нелинейные члены, особенно в области пластической деформации.
 
Те кто в танке, могут взять пружину (для простоты цилиндрическую витую), гирю, линейку, ножовку и провести эксперимент.
 
В результате сего дейтва будет нагладно видно, например, что под тем же весом укороченная в два раза пружина будет проседать где-то в два раза меньше => жескоть из той формулы (k) будет в два раза больше
 
Можно даже поспорить на круглую сумму. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vik старый панк
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12595 Откуда: Nsk Авто: 21083
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:03 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
 
 
В остальном возражений нет. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TimothyZ Защитник автоспорта
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:30 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Vik писал(а): | 	 		  TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
 
 
В остальном возражений нет. | 	  
 
Линейка там затем, чтобы мерить насколько сжалась/растянулась цилиндрическая витая пружина под весом одинаковой гири | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vik старый панк
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12595 Откуда: Nsk Авто: 21083
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:38 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| TimothyZ, ааа. Я думал ты хочеш гирей линейку гнуть. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TimothyZ Защитник автоспорта
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:41 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Vik писал(а): | 	 		  TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
 
 
В остальном возражений нет. | 	  
 
Так еще более показательный пример, показывающий, что у любой физической модели есть граници применимости   так как тут kx вообще не у дел   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		AgentIX Постоялец
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:41 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				deathtracktor, в твоих формулах Х не длинна пружины а изменение длины dL.
 
 
Пробой - это достижение максимально допустимого изменения длинны пружины на сжатие. т.е. стойка складывается до отбойника.
 
 
согласен, что простое обрезание пружины и так укорачивает этот запас хода, но давай сравним.
 
 
L - длина штатной пружины
 
L' - длина обрезаной.
 
 
dX - запас хода подвески до пробоя (штатный)
 
dX' - то же для обрезаной пружины
 
понятно что dX' = dX - (L-L') т.е. меньше на длину отрезаной части
 
 
k - жесткость пружины ( F=dL*k )
 
k' - жесткость обрезаной пружины k' = (L/L')*k. т.е. обратно пропорциональна длинне пружины.
 
условие пробоя
 
F/k = dX
 
F'/k' = dX'
 
 
выражаем F и F'.
 
 
F = dX*k
 
F' = dX' * k' = (dX-(L-L')) * k * (L/L') = dX*k*(L/L') - k*(L-L')*(L/L')
 
 
F' = F*(L/L') - k*(L-L')*(L/L') = F * (1 - k*(L-L'))/(L'/L)
 
 
 
Параметризуем dL=L'/L (<1) и dS = dX/L (<1)
 
 
F' = F * 1/dL -  k*(L-L*dL)*(1/dL) = (1/dL) * ( F - k*L*(1-1/dL) )
 
 
L = dX/dS .  помним что k*dX=F.
 
 
F' = (1/dL) * (F - k*dX/dS*(1-1/dL)) = F/dL * (1 - 1/dS*(dL-1)/dL)
 
 
оценим зависимость F'/F = (1 - 1/dS*(dL-1)/dL)/dL
 
 
как показал excel оно всегда больше 1.
 
dS/dL	1	0,9	0,8	0,7	0,6	0,5	0,4	0,3	0,2	0,1
 
1	1,0	1,2	1,6	2,0	2,8	4,0	6,3	11,1	25,0	100,0
 
0,9	1,0	1,2	1,6	2,1	2,9	4,2	6,7	12,0	27,2	110,0
 
0,8	1,0	1,3	1,6	2,2	3,1	4,5	7,2	13,1	30,0	122,5
 
0,7	1,0	1,3	1,7	2,3	3,3	4,9	7,9	14,4	33,6	138,6
 
0,6	1,0	1,3	1,8	2,4	3,5	5,3	8,8	16,3	38,3	160,0
 
0,5	1,0	1,4	1,9	2,7	3,9	6,0	10,0	18,9	45,0	190,0
 
0,4	1,0	1,4	2,0	3,0	4,4	7,0	11,9	22,8	55,0	235,0
 
0,3	1,0	1,5	2,3	3,5	5,4	8,7	15,0	29,3	71,7	310,0
 
0,2	1,0	1,7	2,8	4,5	7,2	12,0	21,3	42,2	105,0	460,0
 
0,1	1,0	2,3	4,4	7,6	12,8	22,0	40,0	81,1	205,0	910,0
 
 
например, для пробоя нужно 0.5 длинны пружины, отпилили 1 виток (0.8)
 
F'/F = 1,875  
 
почти в 2 раза большая сила нужна!
 
 
В варианте с проставкой еще проще.
 
 
PS сорри за многа букаф и цыфар | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Vik старый панк
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12595 Откуда: Nsk Авто: 21083
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:48 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Кстати о пробое...
 
Эти все рассуждения верны для обычной (равномерной) пружины. Часто применяют прогрессивные пружины. Обычно это пружина постоянного диаметра с постоянной толщиной прутка но переменным шагом. В такой пружине частичный пробой наступает почти в начале хода. Точнее обычно это гдето около статического положения (стояние на месте на ровной поверхности). И чем дальше ход тем больше витков соприкасаются и тем больше жёсткость. Тоесть жёсткость возрастает со сжатием. Получаем уменьшение сильных пробоев с сохранением комфртной жёсткости в начале хода. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TimothyZ Защитник автоспорта
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:52 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Тут сотрудница подала правильную идею.
 
Рассмотрим предельный случай -- число витков и длинна пружины сремится к нулю => получаем бесконечно жесткую пружину      
  Последний раз редактировалось: TimothyZ (Пт Апр 07, 2006 5:01 pm), всего редактировалось 1 раз | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
        
                | 
                
                 | 
         
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 
 |