|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 1:23 pm Заголовок сообщения: Тормозные жидкости |
|
|
Существующие сегодня классы ТЖ - DOT 3, DOT 4, DOT 5. Класс DOT3 встречается все реже и заменяется на DOT 5. Из вышеперечисленных несовместима с остальными только DOT 5. Эта жидкость производится на синтетической основе и применяется достаточно редко.
Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям
Стабильность.
Рабочие характеристики тормозных жидкостей должны сохраняться в заданных пределах при длительной эксплуатации в широком диапазоне температур.
Текучесть при низких температурах.
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что означает полный отказ тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно "теплого" гаража на сильный мороз.
Сохранение вязкости при высоких температурах / хорошие смазывающие свойства.
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.
Совместимость с резиновыми элементами, металлами, защита от коррозии.
Тормозные жидкости не должны вызывать разбухание или размягчение резиновых элементов в тормозной системе выше установленных пределов, а также коррозию различных металлов, присутствующих в системе. В противном случае это может привести к неравномерной работе, блокированию тормозной системы или к ее выходу из строя из-за протечек.
Высокая температура кипения.
В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепло, которое приводит к разогреву рабочих цилиндров, в которых непосредственно находится тормозная жидкость до температур порядка 120°С и выше. При этом уже при температурах, близких к температуре кипения в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы (педаль "проваливается"). При росте содержания воды в процессе эксплуатации температура кипения падает и риск возникновения паровых пробок (особенно при интенсивных торможениях с полной загрузкой автомобиля) возрастает.
Гигроскопичность.
Синтетические тормозные жидкости обладают свойством поглощать воду из окружающей среды (или гигроскопичностью). Это свойство препятствует накоплению воды в свободном виде путем ее химического связывания, что предохраняет систему от образования ледяных или паровых пробок. Однако при накоплении воды в объеме тормозной жидкости происходит снижение ее температуры кипения. Вода обычно попадает в систему при конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры окружающей среды.
Этот процесс идет независимо от "солидности" марки автомобиля. Конденсация происходит даже если автомобиль стоит на стоянке или в гараже. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным и жидкость подлежит замене.
Смешиваемость.
Во избежание ошибок при применении тормозные жидкости должны смешиваться с прочими марками одобренных жидкостей в любой пропорции. В противном случае возможны нарушения в работе системы вследствие образования осадков и смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. Все "качественно" изготовленные синтетические тормозные жидкости (не нефтяной природы), удовлетворяющие спецификациям ISO 4925, SAE JI 730 и FMVSS 116 (кроме DOT 5), являются полностью совместимыми между собой (но не взаимозаменяемыми!)
ВНИМАНИЕ!
Жидкости DOT 5 SBBF не совместимы с DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF и не допускают смешивания с этими классами.
Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления).
Замена тормозной жидкости
Производители в основном рекомендуют периодичность замены с определенным запасом, обычно раз в 1 - 3 года. Интервалы замены обычно увеличиваются с ростом номера DOT. Рекомендация здесь может быть только одна: не забывать вовремя менять тормозную жидкость (стоимость этой работы невелика) и руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, как при выборе марки тормозной жидкости, так и при определении интервала ее замены.
Эта операция полезна и еще с одной точки зрения: при замене вместе с жидкостью убирается воздух, который неизбежно накапливается в тормозной системе в процессе эксплуатации. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 4:50 pm Заголовок сообщения: Re: Тормозные жидкости |
|
|
cepko писал(а): | Класс DOT3 встречается все реже и заменяется на DOT 5. |
Что-то я этого места не понял...
Или имелась ввиду DOT-5.1? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пт Окт 17, 2008 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Скорее всего. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
krig Читатель


Зарегистрирован: 20.12.2010 Сообщения: 6 Откуда: Симферополь, Крым Авто: ВАЗ-2106
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|