|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вином54RUS новостник-затейник


Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 303 Откуда: г.Новосибирск, Советский р-н Авто: ВАЗ 2101
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 3:35 pm Заголовок сообщения: 10 интересных фактов о советских автомобилях |
|
|
10 интересных фактов о советских автомобилях
1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией "копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля - Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.
2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину продавать будете?". Название тут же изменили на "Победу". Сталин ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“". Это название и было утверждено.
3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: "Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят." Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой" ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли - была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.
8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.
9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант - 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата - 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.
10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
Источник: http://www.yaplakal.com |
|
Вернуться к началу |
|
 |
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 3:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про победу - читал. ПРо ЗАЗ - рядом с ним справа стоит типа маскл-кар с жигулёвскими дисками...интересно, что это |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Витек.ru Постоялец

Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вином54RUS, ни чего такая статейка интерстно было почитать |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru писал(а): | Вином54RUS, ни чего такая статейка интерстно было почитать |
+1. инетерсно почитать, хотя половину фактов и так знал.
Про Ниву так я считаю это единственный удачный отечествненный автомобильный проект, за всю историю. Первый в мире маленький паркетник, сказавший слово в мировом автопроме.
Жалко что небыло гражданских зилов, всеже гнались за америкой, где в то время такие машины у каждого второго были. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Витек.ru Постоялец

Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff писал(а): | Первый в мире маленький паркетник, сказавший слово в мировом автопроме. |
Не, Жень, нефига Нива не паркетник То что у нее несущий кузов, а не рама, еще ни очем не говорит. Нива, сцуко, - жип Рядом с которым, на бездорожье, всякие Х-трейлы и Раф4 нервно курят в затяг  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru, Про паркетник это цитата из какой-то статьй. Я как бы не силен в терминалогиях Пусть будет маленький джип. Главное что не было аналогов по классу. и машины разошлись по всему шару, даже в южной америке были популярны. Если внимательно посмотреть старые бразильские аргентинские и венесуэльские сериалы, будет тому подтверждение. ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Slim6661 Постоялец

Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4478 Откуда: NSK Авто: Японец
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вином54RUS новостник-затейник


Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 303 Откуда: г.Новосибирск, Советский р-н Авто: ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2009 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рад стараться  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Паркетник паркетник
Джип=несущая рама, 4WD, межосевая блока. Ну и LSD...а щас...это утратили. Даже от 4WD осталась FWD+dual pump system... Ниве-бы рамку маленькую хоть, тогда ваще тема была-бы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
krolik99 Читатель

Зарегистрирован: 30.11.2009 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн Ноя 30, 2009 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Оригинал статьи здесь
http://sovauto.su/
Факты брались из разных мест. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Davыd Читатель

Зарегистрирован: 14.01.2010 Сообщения: 9
Авто: 21043
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне вот интересно, каково ваше мнение, почему бы не возобновить производство samarы fun и наташи на базе нынешних 2113, я думаю они были бы достаточно популярны:
http://zhurnal.lib.ru/k/kostin_k_a/waznedljanas.shtml |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Android ФЛУДМЕЙКИР
Зарегистрирован: 29.07.2009 Сообщения: 6973
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
сам возобновлять будеш????? какойто перекупо-тюнинх |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Slim6661 Постоялец

Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4478 Откуда: NSK Авто: Японец
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Davыd, на базе 2113 хрен чего получится,качество сборки не то. Да и вложения будут неоправданы.
А что Вы хотели предложить,уважаемый?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Davыd Читатель

Зарегистрирован: 14.01.2010 Сообщения: 9
Авто: 21043
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я имел в виду почему завод не возобновляет, ведь наверняка сохранилась технология изготовления, грамотного усиления кузова и т.п. ведь кузов там практически тот же.
Хотя верно, с нашим качеством вряд что-то путное выйдет, не то что раньше делали, да к тому же на экспорт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сидорыч Постоялец

Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 1358 Откуда: Новосибирск, Первомайка Авто: Ford c-max
|
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 2:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Davыd, Завод этим не занимался. Этим промышляли различные конструкторские ателье. И те же кабриолеты были весьма штучные. А те что на фотках в единственном экземпляре.
Кстати по Новосибирску в 90 годах три беленьких кабриолета 8-ки ездило. Куда делись - неизвестно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|