Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
verhovnuj725 Ремонтник
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 199
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 1:54 am Заголовок сообщения: Затяжка ГБЦ |
|
|
Подскажите пожалуйста как правильно затянуть Головку блока целиндров без денамометрического ключа( взять нехде). Может кто сталкивался знает как без ключа голову правильно прикрутить?
Слышал что старые матористы пользовались обычной линейкой высчитывая милиметры - не кто про это не слышал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 2:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Самый простой способ протянуть головку не имея динамометрического ключа это его у когонить попросить на время
Ну вообще можно попробовать длинной (метр) трубой и бытовыми "подвесными"весами на 10кг. Тянуть за конец трубы строго перпендикулярно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PapaRUS ТУРБО БОГ
Зарегистрирован: 19.12.2006 Сообщения: 629 Откуда: Новосибирск-Академ Авто: ВАЗ1119-жоповоз, ВАЗ2108-корч.
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я раньше жопомером затягивал и все нормально |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cepgi03 Умелые руки
Зарегистрирован: 18.11.2007 Сообщения: 383 Откуда: Ростов-на-Дону пл.Карла Маркса Авто: ВАЗ-2101 77г.в.
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я считаю лучше купить ключ. Он стоит не так уж и дорого. Но потом еще не раз пригодится. И не какого гемора тянуть им очень удобно. А без ключа мы с другом сорвали болт при затягивании головки и пришлось делать все по-новой и так два раза они ж (болты) каленые и => хрупкие хорошо еще что они ломаются так что их выкрутить можно зубилом (я тогда еще не шарил и машины у меня не было) но эта машина вроде бегает до сих пор. Ну на крайняк попросить у кого-нибудь на время. Ну или затянуть по способу Vik'а но это будет гемор еще тот. На сколько я знаю надо сначала протянуть моментом 3,4-4,2 кгс*м а только потом окончательно моментом 9,79-12,08 кгс*м болты 1-10 в указанном в мурзилке порядке и 11 болт моментом 3,2-3,99 кгс*м. Это делается для того чтоб головку не повело от разности приложенных к ней усилий и затяжка была равномерной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
verhovnuj725 Ремонтник
Зарегистрирован: 06.02.2009 Сообщения: 199
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 1:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Купит ключ не имею возможности. У нас в магазине они от 2500, до 4500т.руб.
в гораже ключа сего не у кого нет или просто не дают паганки
Безмена тоже нет в магазинах и у меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Cepgi03 писал(а): | На сколько я знаю надо сначала протянуть моментом 3,4-4,2 кгс*м а только потом окончательно моментом 9,79-12,08 кгс*м болты 1-10 в указанном в мурзилке порядке и 11 болт моментом 3,2-3,99 кгс*м. | Это ты про Классику рассказываеш а у него вообще Шкода ;) Книжку по движку надо смотреть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
verhovnuj725, от 2500р. ты наверное про тот, который как трещеетка выглядит, только со здоровой башкой... есть простенький вариант, рублей 500 должен стоить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Cepgi03 Умелые руки
Зарегистрирован: 18.11.2007 Сообщения: 383 Откуда: Ростов-на-Дону пл.Карла Маркса Авто: ВАЗ-2101 77г.в.
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 10:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Cepgi03 писал(а): | На сколько я знаю надо сначала протянуть моментом 3,4-4,2 кгс*м а только потом окончательно моментом 9,79-12,08 кгс*м болты 1-10 в указанном в мурзилке порядке и 11 болт моментом 3,2-3,99 кгс*м. | Это ты про Классику рассказываеш а у него вообще Шкода Книжку по движку надо смотреть. |
Прошу прощения, действительно все что я писал про моменты относится к классике. Не заметил подпись, ты прав - надо книжку умную читать. Но все равно с безменом (кстати можно его попросить у кого нибудь если своего нет) сложновато прийдется, но все же лучше с безменом, чем на ощупь. А простой динамометричесский ключ стоит порядка 500 рублей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, с весами (кстати "безмен" это вовсе не тот тип весов что ты имееш ввиду) сложновато. Я из любопытства пробовал. Коряво, но всётаки реально.
А дешёвый динамометричесский ключ стоит даже не 500 а 300 рублей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 12:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
я вообще первый раз крутил дедовским способом при помоще метровой трубы и потом на четверть оборота после усадки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sezar Гость
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Brodil, варвар. ГБЦ, трубой.... в то время, когда космический корабли бороздят!.. так сказать.... мда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 2:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
PapaRUS писал(а): | Я раньше жопомером затягивал и все нормально :D |
дак он же разный у всех..не правильно это) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ХИТРЫЙ Умелые руки
Зарегистрирован: 18.04.2008 Сообщения: 340 Откуда: Курск Авто: BMW-318
|
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 3:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно и без ключа,если ты до зтого несколько лет каждый день головки обтягивал.
Дешёвый ключ не идеально точен,но вполне достаточен.Не имеет трещётки,но зато на дешовом стрелочном можно увидеть если начнёт вытягивать резьбу из алюминия,или вообще резьбовое соединение начинает разрушаться.
Не ходи по гламурным магазинам,пойди на рынок там найдёш. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BorisN Читатель
Зарегистрирован: 29.05.2009 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 4:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
есть бизмен и набор головок с трещоткой. Бизмен юстируем - другим известно точным бизменом (ошибка будет дорого стоить). У трещотки на конце отверстие, за которое и цепляем бизмен. Расстояние от оси головки до зацепа бизмена 20 см (точнее 23 см, но для примера сойдёт и 20). Пропорция рычага в метр и в 20 см 1/5 - те момент 2кг/м надо тянуть 2*5=10 кг. Школьная геометрия, или кто? Подводные камни - старые болты тянутся иногда, не дав нужного момента - надо почуствовать и менять чуть что. Собираюсь тоже сам прокладку менять - тосол уходил, масло съела 2л/800км при достатке компрессии.
ps компрессия 12 -3,5-12-11, после масла второй цилиндр стал 4,2
Последний раз редактировалось: BorisN (Сб Май 30, 2009 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
PapaRUS ТУРБО БОГ
Зарегистрирован: 19.12.2006 Сообщения: 629 Откуда: Новосибирск-Академ Авто: ВАЗ1119-жоповоз, ВАЗ2108-корч.
|
Добавлено: Пт Май 29, 2009 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кузьмитч, ты кадр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|