serega19861906 Читатель
Зарегистрирован: 26.06.2010 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт Авг 27, 2010 12:56 pm Заголовок сообщения: Устройство системы смазки |
|
|
Смазочная система комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5—4 5 кгс/см . При падении давления масла до 0,4—0 8 кгс/см загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В смазочную систему входят масляный насос 1 (рис. 1); приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой 79; указатель уровня масла в картере; датчик 23 недостаточного давления масла, соединенный с контрольной лампой. Масляный насос. Масляный насос.(рис. 2) шестеренчатого типа устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня 8 неподвижно закреплена на валике 10 и поставляется в запасные части в комплекте с валиком. Ведомая шестерня б свободно вращается на оси 9. запрессованной в корпусе 7 насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и встроенным редукционным клапаном 3, который поджимается пружиной к крышке 5 насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина 4 соответствующей упругости. Привод масляного насоса осуществляется от ременной передачи газораспределительного механизма на валик привода вспомогательных агрегатов. затем через пару спиральных шестерен 11 и 12 на валик 10 масляного насоса. Шестерня 12 привода масляного насоса вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блоке цилиндров. В шлицевое отверстие шестерни входят шлицами валики масляного насоса и распределителя зажигания.
Масляный насос и его привод ставятся с двигателя 2101. Исключение — у двигателей 2105, имеющих ременную передачу газораспределительного механизма, у которых на валик 10 (см. рис.1) устанавливается шкив ременной передачи.
Масляный фильтр. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный. До 1986 г. на двигатели ставился масляный фильтр 2101 (показан на рис. 1), который ввиду больших размеров, чем фильтр 2105, ставился с помощью кронштейна 2. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр 2105. Ввиду меньших размеров фильтра он может ставится на все двигатели автомобилей ВАЗ.
Вентиляция картера двигателя. Обеспечивает принудительное удаление из картера газов и паров бензина.
Картерные газы отсасываются по шлангу , надетому на патрубок крышки маслоотделителя , во всасывающий коллектор , размещенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: вверх в пространство за фильтрующим элементом б воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя, через шланг 5 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.
Золотнйковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно состоит из золотника , находящегося на оси дроссельной заслонки первой камеры, и калиброванного отверстия в корпусе дроссельных заслонок карбюратора. Источник http://vaz01-06.ru/vaz-2107-2105-2104/smazochnaya-sistema/ustrojstvo-sistemy-smazki |
|