форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Хочу сэкономить отключением цилиндра(ов)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
madmaks
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 19.10.2007
Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 12:50 am    Заголовок сообщения: Хочу сэкономить отключением цилиндра(ов) Ответить с цитатой

Вопрос чисто теоретический.

Есть:
- копейка (карб, неэлектронное зажигание, объем 1200),
- условия езды: скорость 60-80 км/ч, ровная дорога.

Хочу:
- уменьшить расход денег на топливо по крайней мере в два раза,
- за модернизацию заплатить мало,
- сохранить максимальную надежность машины.

Чесал я репу, как же так сделать и думаю: что если уменьшить объема двигателя, т.е. выключать некоторые цилиндры? Есть же малолитражки с 600 кубами и ничего.

Первый же вариант - намертво вырубить пару цилиндров - отпадает, т.к. фактическая масса машины может достигать 1,5 тонны, с места не стронешься нафиг. Однако когда машина равномерно едет, то мало энергии надо.

В голову влез другой вариант - использовать режим динамического уменьшения объема - устроить пропуски зажигания в цилиндрах. Однако с карбом не выгорит, там зажигай не зажигай - смесь летит.

Тогда можно поставить примитивнейший моновпрыск, поставить по принципу установки ГБО:
- оставляем карб, перед кабром ставим бензоклапан,
- ТННД (0,5-3 атм) и одна форсунка во впускном коллекторе,
- минимум датчиков (положение коленвала, положение дроссельной заслонки),
- мозг,
- на приборке:
-- оперативная панель из нескольких кнопок/переключателей со светодиодами, режимы:
4/4 - обычный,
3/4 - 25% экономии,
2/4 - 50% экономии,
1/4 - 75% экономии (а вдруг поедет на одном, с горочки ),
-- аварийный переключатель карбюратор/моновпрыск (бензоклапан тоже управляется от аварийного переключателя).

Мозг перепрограммим, чтоб он умел понимать нашу панель и умел пропускать впрыск в зависимости от режима и чередовал цилиндры как-нибудь так:

3/4: 1-2-4-1-3-4-2-3-4...
2/4: 1-3-1-2-4-2-3-...
...

Вопросы:
- будет ли так работать?
- есть ли готовый моновпрыск, который реально поставить и так перепрограммить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шокер
Просто гений
Просто гений


Зарегистрирован: 09.04.2007
Сообщения: 587
Откуда: Самара
Авто: Ведроид Нифко 21213

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помоему тебе рентабельней выйдет ГБО поставить... 1,2 он и так мало жрёт...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12594
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не будет экономии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

madmaks,набор деталей катит под переделку на управление мозгами, поставь фазированый впрыск и мозг январь 5,1 он точно умеет отключать цилиндр в котором идут перебои с зажиганием и прекращать подачу топлива к нему. можно и перепрошить его на доп режимы. например шьется на спорт режим и экономичный, переключение осуществляется тумблером.

для сравнения моя 21043 в городе ест 10-12л (двиг 1,6) а 21120 в городе есть 8,6 (двиг 1,5) заметна разница?

по ГБО: в связи с тем что газ подорожал то срок окупаемости теперь увеличился. если конечно ты используешь машину как такси то конечно проще перейти на газ а если просто на работу и с работы, то газ не стоит этих денег и гемороя
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экономии с таким гемором не добиться. Скорее наоборот.
Если обьем двигателя в 2 раза меньше, это еще не значит что он будет есть в 2 раза меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12594
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karmanoff, это даже не уменьшение обьёма в 2 раза Wink Насосные потери теже самые останутся Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При отключении цилиндров, распред будет открывать клапана, они всасывать и выталкивать топливо. Отсюда - потеря тяги в 2 раза, а топлива станет хавать больше, т.к. придется больше давить на акселератор!
[RX] ФактЪ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 5:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, X-13, ну да, это понятно, это я как бы так, в идеале.
Помойму где-то у американцев чтоли были тачки с отключаемыми цилиндрами, но в массы такие кулибничества так и не вошли. Идея хороша только в теории. Тем более что даже если заводы признали ее не эффективной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karmanoff, если не ошибаюсь н анекоторых хондах современных, для снижения расхода топлива на малых скоростях работает только половина клапанов (при 16-ти на цилиндр)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
cepko
Автоюрист


Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 1831
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karmanoff, идея отключаемых цилиндров действительно реализованна на американских V-образных 8-цилиндровых двигателях для больших внедорожников. Такие выпускаются и по сей день. Ключевые слова - V и 8. Меньше - действительно нет смысла. В установившемся режиме движения из 8 работают только 4. - Экономия реальная, особеннно если учесть что их движки жрут бенза немеряно. Если не ошибаюсь такую систему даже Лексус разрабатывал для LX470.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче смчл я понял такой, нужно не только отключать свечи, но и клапана, иначе всё будет "вылетать в трубу"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cepko
Автоюрист


Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 1831
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren, ну или просто подачу топлива в цилиндр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cepko, Точно! что то не подумал что форсунку то можно отключить ))) Привык к карбюраторыу)))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если топливо отключить, то воздух будем все равно сжимать цилиндром - лишние потери.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
F-ZerO
Ремонтник
Ремонтник


Зарегистрирован: 04.05.2006
Сообщения: 162
Откуда: МО г.Балашиха

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меренов на V12 есть система отключения крайних цилиндров, там получается при малых нагрузках только V8. Но там электроники!!!
Думаю на наших движках экономии не будет как писали выше из-за насосных потерь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404