Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
madmaks Читатель
Зарегистрирован: 19.10.2007 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 12:50 am Заголовок сообщения: Хочу сэкономить отключением цилиндра(ов) |
|
|
Вопрос чисто теоретический.
Есть:
- копейка (карб, неэлектронное зажигание, объем 1200),
- условия езды: скорость 60-80 км/ч, ровная дорога.
Хочу:
- уменьшить расход денег на топливо по крайней мере в два раза,
- за модернизацию заплатить мало,
- сохранить максимальную надежность машины.
Чесал я репу, как же так сделать и думаю: что если уменьшить объема двигателя, т.е. выключать некоторые цилиндры? Есть же малолитражки с 600 кубами и ничего.
Первый же вариант - намертво вырубить пару цилиндров - отпадает, т.к. фактическая масса машины может достигать 1,5 тонны, с места не стронешься нафиг. Однако когда машина равномерно едет, то мало энергии надо.
В голову влез другой вариант - использовать режим динамического уменьшения объема - устроить пропуски зажигания в цилиндрах. Однако с карбом не выгорит, там зажигай не зажигай - смесь летит.
Тогда можно поставить примитивнейший моновпрыск, поставить по принципу установки ГБО:
- оставляем карб, перед кабром ставим бензоклапан,
- ТННД (0,5-3 атм) и одна форсунка во впускном коллекторе,
- минимум датчиков (положение коленвала, положение дроссельной заслонки),
- мозг,
- на приборке:
-- оперативная панель из нескольких кнопок/переключателей со светодиодами, режимы:
4/4 - обычный,
3/4 - 25% экономии,
2/4 - 50% экономии,
1/4 - 75% экономии (а вдруг поедет на одном, с горочки ),
-- аварийный переключатель карбюратор/моновпрыск (бензоклапан тоже управляется от аварийного переключателя).
Мозг перепрограммим, чтоб он умел понимать нашу панель и умел пропускать впрыск в зависимости от режима и чередовал цилиндры как-нибудь так:
3/4: 1-2-4-1-3-4-2-3-4...
2/4: 1-3-1-2-4-2-3-...
...
Вопросы:
- будет ли так работать?
- есть ли готовый моновпрыск, который реально поставить и так перепрограммить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шокер Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 587 Откуда: Самара Авто: Ведроид Нифко 21213
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Помоему тебе рентабельней выйдет ГБО поставить... 1,2 он и так мало жрёт... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 8:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не будет экономии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
madmaks,набор деталей катит под переделку на управление мозгами, поставь фазированый впрыск и мозг январь 5,1 он точно умеет отключать цилиндр в котором идут перебои с зажиганием и прекращать подачу топлива к нему. можно и перепрошить его на доп режимы. например шьется на спорт режим и экономичный, переключение осуществляется тумблером.
для сравнения моя 21043 в городе ест 10-12л (двиг 1,6) а 21120 в городе есть 8,6 (двиг 1,5) заметна разница?
по ГБО: в связи с тем что газ подорожал то срок окупаемости теперь увеличился. если конечно ты используешь машину как такси то конечно проще перейти на газ а если просто на работу и с работы, то газ не стоит этих денег и гемороя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 6:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Экономии с таким гемором не добиться. Скорее наоборот.
Если обьем двигателя в 2 раза меньше, это еще не значит что он будет есть в 2 раза меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 7:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, это даже не уменьшение обьёма в 2 раза Насосные потери теже самые останутся |
|
Вернуться к началу |
|
|
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Сб Окт 20, 2007 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При отключении цилиндров, распред будет открывать клапана, они всасывать и выталкивать топливо. Отсюда - потеря тяги в 2 раза, а топлива станет хавать больше, т.к. придется больше давить на акселератор!
[RX] ФактЪ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 5:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, X-13, ну да, это понятно, это я как бы так, в идеале.
Помойму где-то у американцев чтоли были тачки с отключаемыми цилиндрами, но в массы такие кулибничества так и не вошли. Идея хороша только в теории. Тем более что даже если заводы признали ее не эффективной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 8:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, если не ошибаюсь н анекоторых хондах современных, для снижения расхода топлива на малых скоростях работает только половина клапанов (при 16-ти на цилиндр) |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, идея отключаемых цилиндров действительно реализованна на американских V-образных 8-цилиндровых двигателях для больших внедорожников. Такие выпускаются и по сей день. Ключевые слова - V и 8. Меньше - действительно нет смысла. В установившемся режиме движения из 8 работают только 4. - Экономия реальная, особеннно если учесть что их движки жрут бенза немеряно. Если не ошибаюсь такую систему даже Лексус разрабатывал для LX470. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 10:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Короче смчл я понял такой, нужно не только отключать свечи, но и клапана, иначе всё будет "вылетать в трубу" |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 10:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, ну или просто подачу топлива в цилиндр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, Точно! что то не подумал что форсунку то можно отключить ))) Привык к карбюраторыу))))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 12:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
если топливо отключить, то воздух будем все равно сжимать цилиндром - лишние потери. |
|
Вернуться к началу |
|
|
F-ZerO Ремонтник
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 162 Откуда: МО г.Балашиха
|
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меренов на V12 есть система отключения крайних цилиндров, там получается при малых нагрузках только V8. Но там электроники!!!
Думаю на наших движках экономии не будет как писали выше из-за насосных потерь |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|