|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Миша Gangsta
Зарегистрирован: 25.10.2006 Сообщения: 2459 Откуда: Ленинский Я Авто: Mercedes E320
|
Добавлено: Сб Ноя 11, 2006 5:21 am Заголовок сообщения: Что такое Ротор и счем его идят. |
|
|
Может кому интересно:
Роторный двигатель,
двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Идея создания Р. д., известного также как коловратный или роторно-поршневой, была впервые выдвинута в 16 в. Зарегистрировано несколько тыс. патентов на Р. д.
Первая попытка постройки действующего образца Р. д. относится к 1799, однако практически пригодные двигатели появились лишь в 1957 (Ванкеля двигатель).
В процессе работы объёмы полостей, формируемые поверхностями ротора и корпуса, периодически изменяются - непрерывно повторяются циклы сжатия и расширения рабочего тела. Т. о., в Р. д. возможны те же рабочие процессы (двух- и четырёхтактные), которые характерны для поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Современные Р. д. выполняются как с одной, так и с двумя и тремя рабочими секциями (2 или 3 ротора, сидящих на общем эксцентриковом валу).
Лит.: Ханин Н. С. и Чистозвонов С. Б., Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М., 1964; Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет, М., 1971.
Роторно-поршневой двигатель,
двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, выполняющего и функцию поршня
http://www.volnovoidvigatel.ru/rvd.html
+ мощность (после небольших доработок карба и выпуска 160 лс)
+ момент 18 кг (причем эти цифры не в узком диапазоне оборотов, как на форсированном поршневике)
+ малый вес и габариты
+ на порядок меньше з/ч и вообще составляющих мотора
- малый ресурс ( в среднем 50 000, но есть и по 10 000 и по 100 000 км.)
- отсутствие, дороговизна или/и сложность в доставке з/ч,
- экологически Грязный
-увеличенный расход топлива.(по крайней мере ВАЗовский)
но данный минус можно считать не существенным так как подобными движками интересуются не для выезда в выходные на дачу.
Смысл роторного двигателя довольно прост. Внутри цилиндра сложной формы находится тело, очень похожее на треугольник. В результате вращения этого треугольника цилиндр разделяется на три камеры. В одной из них происходит всасывание топливной смеси, в другой сгорание, а в третьей выпуск. Вот и все. И не надо никаких цилиндров, клапанов и прочих атрибутов обычного двигателя. Однако возникли большие сложности с изготовлением подобного мотора из-за его сложности и высокой требовательности к качеству металла и точности сборки. О роторе забыли и вспомнили только в 60-х годах. В 1961 году Mazda купила у компании NSU лицензию на производство роторно-поршневого двигателя, но первый автомобиль появился только в 1967 году.
Именно в 1967 году на автосалоне во Франкфурте компания NSU представила автомобиль Ro80, который оснащался двигателем Ванкеля. После этого интерес к этой системе двигателей возрос многократно. Стоит только сказать, что разработками в этой области занимались даже такие фирмы, как Mercedes и Rolls-Royce. Однако практически все компании дальше чертежей и опытных образцов не пошли. Из европейских компаний только Citroen одно время устанавливал роторы, а Mercedes ограничился лишь показам концепт-кара С 111 с роторным двигателем.
А вот на ВАЗе поняли, какие преимущества дает роторно-поршневой двигатель, и занялись его мелкосерийным производством. Правда, в свободную продажу автомобили с такими двигателями до недавнего времени не попадали – ротор был прерогативой спецслужб и милиции. Однако сейчас любой желающий может приобрести автомобиль с роторно-поршневым двигателем, правда, стоить он будет немало – около 7000 долларов. Тем не менее, единственной компанией, которая выпускала и выпускает роторы серийно, до сих пор считается только Mazda. За все время Mazda сделала около 1,5 миллиона моделей с роторно-поршневыми двигателями. Кроме того, в 1991 году автомобиль Mazda 787B победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане, развив среднюю скорость 205,3 км/час!
Так какими же преимуществами обладает роторный двигатель? Во-первых, он более компактный и легкий. В среднем экономия места и веса составляет до 15%. А, во-вторых, он позволяет достичь огромной литровой мощности. Например, новый двигатель Mazda, предназначенный для RX-8 при объеме 2,0 литра имеет 280 л.с. (207 кВт). Согласитесь, 140 «лошадей» на 1 литр рабочего объема, это совсем неплохо.
Однако есть у роторно-поршневого мотора и минусы (иначе он давным-давно бы вытеснил обычные двигатели внутреннего сгорания). К ним относится сложность конструкции и сборки, большой расход топлива, высокая токсичность. Конструкторы фирмы Mazda утверждают, что им удалось решить все эти проблемы. Новый силовой агрегат расходует примерно столько же топлива, сколько и обычные автомобили, а по чистоте выхлопа RS-8 вообще будет соответствовать Евро-4.
Ресурс данного двигателя под вопросом. Во многих источниках заявлено 50000 км, но по опыту эксплуатации на ведомственных машинах даже при интенсивной работе РПД мог пережить несколько кузовов автомобилей.
и ещё один момент это топливо. на 92 работает нормально, но при дифиците такогого заливали и 76-й |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мах Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 79 Откуда: Новосибирск пл.Маркса
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 2:04 am Заголовок сообщения: Роторный двигатель |
|
|
кто ни нудь, что ни будь знает о роторном двигателе?
мне просто интересно у нас такой купить можно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 8:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мах, насколько я помню на классику ставился только для служебного пользования. Тоесть роторную классику в ГАИ не зарагистрировать. Зубило можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мах Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 79 Откуда: Новосибирск пл.Маркса
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 9:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, зарегистрировать можно! у моего отца бала копейка с ротором! это же ладовский двиг! |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мах, ХЗ. Я думаю с запчастями будут проблемы... У нас р/в то не купить куда уж до роторных деталей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мах, свое всремя я занимался изучением этого вопроса, могу дать пару ссылок, но могу сказать одно:
да ты прав это жигулевский заводской двиг, они сейчас выпускаются, НО, но имеют слишком малый ресурс по сравнению с импортными аналогами, причем существенно.. в общем, я считаю что овчинка выделки не стоит, если ставить его на машину, то не для повседневной езды |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zheka Автолюбитель
Зарегистрирован: 23.02.2007 Сообщения: 39 Откуда: г.Бийск
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мах, купить то можно, только роторный двигатель очень сложен в обслуживании и сервисные центры насколько я знаю есть только в тольятти и москве, хотя могу ошибаться, да и ресурс у него нешибко большой, выхаживают они тыщ до 70 |
|
Вернуться к началу |
|
|
саня Читатель
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 15
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
дану ротор мало ходит я б инжектор лучше взял у знакомого кстати 2108 ротор помпу делал искал запчасти вобщем неочень он хорош да и пройти ни 70 а 50 может издохнет (рассказывали) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мах Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 79 Откуда: Новосибирск пл.Маркса
|
Добавлено: Ср Апр 04, 2007 11:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Diver, да, он проходит всего тыщь 60 в среднем! НО, но я же не для обычных поездок по городу хочу его взять! а чтобы гонятся! я вот читал, да и рассказывали мне друзья отца, они еще на союзе гонялись, что движки эти не простые! так вот я и хочу, взять двиг такой, (он кстати вместе со специальной КПП идёт), и воткнуть это все в копейку! чтоб не жалко было, если умрет совсем! вот!
так кто нибудь знает где его купить то можно? я слышал что он 50000 стоит в тольяти, заводская цена |
|
Вернуться к началу |
|
|
Накручиватель классицист
Зарегистрирован: 05.07.2006 Сообщения: 1013 Откуда: Латвия Авто: Классика , Rover
|
Добавлено: Чт Апр 05, 2007 12:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вы чтото малый ресурс приводите , на сколько я знаю они ходят 15 000 , если его конечно не гробить , Маздовские до 300 000 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Апр 05, 2007 1:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
у нас здесь практически нет таких двигателей, вернее не найдёшь.
Можно заказывать из Москвы и Тольятти, есть ребята, что продают и ремонтируют .
Да, движок особенный и требовательный(хорошее масло и охлаждение), однако легко тюнингуемый - нужно только больше топлива и воздуха. |
|
Вернуться к началу |
|
|
HardMen Вольный стрелок
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1405 Откуда: Новосибирск. Ленинский - Пашино. Авто: 2 колеса свободы.
|
Добавлено: Чт Апр 05, 2007 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, что тема появилась такая мне это тоже интересно.
С двигла 21019 можно собрать копейку для дрэга - приехал, жиганул, уехал.
Идея для клуба!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
F-ZerO Ремонтник
Зарегистрирован: 04.05.2006 Сообщения: 162 Откуда: МО г.Балашиха
|
Добавлено: Чт Апр 05, 2007 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наши роторы при правильной эксплуатации ходят по 150000 км. Просто есть определенные правила которые необходимо соблюдать: Лить хорошее масло, ПОСТОЯННО следить за его уровнем, поставить маслянный охладитель. также датчик температуры масла, чтоб если что не перегреть. Не крутить его в 9000 об/мин постоянно. И тогда РОТОР проживет у вас не 30000 км.
Мах, Цитата: | он кстати вместе со специальной КПП идёт |
КПП там обычная, а вот колокол оригинальный вместе со стартером (там вообще много оригинальных з/ч), также на заводской роторной машине стоит оригинальный редуктор усиленный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мах Автолюбитель
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 79 Откуда: Новосибирск пл.Маркса
|
Добавлено: Сб Апр 07, 2007 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
F-ZerO, я слышал, что там коробка идет как тип троник тоесть, повышеная и пониженая! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|