X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2007 5:12 pm Заголовок сообщения: Какие бывают: Колесные диски |
|
|
Как выбрать колесные диски
Всем хорошо известно, что обувь должна быть чистой. Даже если на человеке одет великолепный костюм, а ботинки или туфли грязные, то они испортят все впечатление. С автомобилями, примерно, та же ситуация, поэтому многие водители стремятся поставить на свои автомобили красивые колесные диски.
Кстати, общепринятое понятие «автомобильный диск», под которым подразумевается стальной круг, куда надевается покрышка, не совсем верное. Дело в том, что в автомобильной промышленности принято обозначать промежуточное звено между ступицей и шиной словом «колесо», а «диском» называется центральная часть колеса с посадочными отверстиями для крепления к ступице автомобиля.
Какие же предъявляются требования к колесам? Главным является прочность. Автомобильное колесо должно не только нормально себя вести при езде по ровному асфальту, но и выдерживать так называемые «пиковые» нагрузки.
Другим требованием является низкая масса. Казалось бы, какая разница сколько колесо весит, однако, расчеты специалистов говорят о том, что нужно вести борьбу за каждый килограмм. Дело в том, что колесо относится к так называемым неподрессоренным массам автомобиля. Именно величина неподрессоренных масс во многом влияет за плавность хода, управляемость, динамичность пр. Так если колеса будут весить всего на 1 кг меньше, то в автомобиле можно будет без особых потерь в скорости и комфорте перевозить на 60 кг больше груза!
Стальные колеса
Все продающиеся сейчас колесные диски можно разделить на три большие группы. Это штампованные стальные, литые легкосплавные и кованные легкосплавные колеса. Они отличаются друг от друга главным образом способом изготовления, внешним видом и стоимостью.
Самый дешевый вариант - это обычные штампованные стальные колеса, которые до сих пор являются самыми распространенными в мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем (грунтовка, эмаль или лак). Главным плюсом таких колес является их невысокая стоимость, которая в 2-3 раза меньше, чем у литых колес. Однако помимо цены сталь имеет и еще одно преимущество – пластичность. Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются, как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнуться (в дальнейшем их можно восстановить). Недостатком стальных колес является не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении.
На рынке представлено довольно много производителей стальных штампованных дисков. Среди недорогих дисков в этой категории можно выделить украинский Кременчугский колесный завод (КрКЗ) и узбекистанскую компанию «Евразия ТАПО-Диск», которая выпускает колеса под маркой Asterro. Производителей из стран «дальнего зарубежья» великое множество, но в Петербурге широко представлена продукция компании KFZ (Австрия) и Mefro (Германия). Эти колеса отличаются более высоким качеством и, соответственно, более высокой ценой.
Стоимость штампованных стальных колес посадочного размера 13” составляет 250-650, а 14” 650-1000 руб. (для отечественных автомобилей) .
Легкосплавные колеса
Впервые литые легкосплавные диски появились в 60-х годах прошлого века. Первоначально такие колеса стали изготавливать путем литья. Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить их массу и начать «играть» с дизайном. Кроме того, литые колеса обладают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными свойствами. Правда, цена у таких колес довольно высокая – даже самые дешевые образцы отечественных производителей обойдутся не менее чем в 1400 руб.
Следует отметить, что покупатели литых легкосплавных колес имеют просто огромный выбор всевозможных образцов, причем отечественные производители («Виком», «K&K» и пр.) занимают здесь далеко не самые последние места. Западные производители представлены в Санкт-Петербурге в основном немецкими и итальянскими компаниями (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper и пр). Следует отметить, что импортная продукция сильно различается друг от друга как по цене, так и по качеству. Есть как недорогие колеса (здесь тон задают главным образом турецкая продукция, не отличающаяся высоким качеством), так и дорогие элитные образцы ценой около $350- $500 за одно колесо (все зависит от размера). В среднем же отечественные легкосплавные колеса на 13-14 дюймов стоят 1400-2000 руб., а импортные – 2000-4000 руб.
Кованные колеса
Третьей категорией являются легкосплавные кованные колеса. От литых они отличаются способом изготовления. С гордостью можно сказать, что впервые технология производства таких колес была разработана российской компанией «Вилс», которая до сих пор является одним из лидеров на этом рынке (на Западе кованные колеса используют главным образом лишь на спортивных автомобилях). Кованные колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнутся. Кроме того, в России налажен серийных выпуск магниевых кованных колес (их дает компания «ВСМПО»), которые превосходят все существующие мировые аналоги.
В России продаются главным образом только отечественные кованые колеса, так как импортные аналоги очень дорогие. Среди производителей выделяются компании «Вилс», «КРАМЗ», «КУМЗ», «ВСМПО» и пр. Стоимость отечественных кованных легкосплавных колес на 13-14 дюймов составляет 1500-2500 руб.
Полезные советы при выборе колес от Андрея Калмыкова, менеджера по продажам «ООО «Компания Автэра СПб».
• Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе, убедитесь, все присоединительные размеры колеса подходят для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомобиля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт и знают об особенности применения того или иного колеса к разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате колесо иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»-фактор, который нигде не указывается).
• Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненными болтами. Если по каким-то причинам в комплекте с колесом нет болтов, то их необходимо приобрести отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5-6 оборотов. Если прикручивать стальное колесо удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов.
• Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает сделать тюнинг и поставить колеса которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у колеса есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что оно подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители колес имеют такие сертификаты.
• Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены колеса из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, технологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов – несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию.
• В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобочки» часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид колеса.
• Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) колес, необходимо делать в мастерских где имеется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты.
• Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любое колесо, понравившееся по дизайну и цвету.
RX ФактЪ
И далее от себя, с какими дисками я работал и знаю (под заказ, написал самые распространенные):
Advanti
AEZ
AitL
Alessio
Alltech
Alutec
American Racing
Antera
Asterro
ASW
ATP
AWS
BBS
Binno
Borbet
BWA
CMS
Cromodora
CW
Dezent
DJ Wheels
Dotz
EITL
Enkey
Enzo
EuroDisk
Futek
GR
Hi-Tech
K&K
K&K Aura
K&K Rapid
KFZ
Kormetal
Kosei
KronPrinz
Larex
LS Wheels
Mak
Mille-Miglia
Momo
Monte Fiore (MFW)
OZ («бюджетная версия» OZ Racing)
OZ Racing
ProTech
R-Tex
Racing Wheels
Rapid
Replica
Rial
Rider
Rodao
Rondell
SRD
Stilauto
Taiwan
Techline
TGRacing
Toora
Valbrem
Valente
VCT Wheel
Work
Zepp Forget
Zepp Royal Road
Zeppelin (Их филиалы — в других странах — Zepp)
Zormer (ZR)
Авиатехнология
Азов-Tech
ВСМПО
Кременчуг
Мегалюм
Прома
Скад
Есть конечно и Wolk, 5zigen, Racing Hart, Kёnig и т.д. но с ними я не работал
Убрал из списка тольяттинские, другие штамповки и прочий шмурдяк (ибо его и в городе навалом)
Как-нибудь выберу день и выложу описания каждой фирмы (страна и небольшая история), если кому интересно, а так-же графический файл, как подбирать диски с разной шириной и вылетом.
Итак:
Ось симметрии - она и в африке ось симметрии. Измеряется делением полной ширины (для вычисления вылета) или высоты диска на два.
Ширина - ширина диска в дюймах, обычно приписывается буква "J" или символ " (8J или 8" например) - ширина диска помимо кольцевых упоров посадки шины.
Хампы - специальные выступы, служащие для предотвращения соскальзывание шины, особенно при использовании шин бескамерного типа.
Диаметр - посадочный диаметр шины в дюймах (с припиской буквы "R" - R16 например), должен строго соответствовать диаметру используемой шины.
Dia - размер центрального кольца. Когда оно больше - используются специальные проставочные кольца. Когда меньше - это ведет либо к недопустимости использования диска, либо к использованию специальных проставок, между креплением диска и ступицы (очень редко).
PCD - диаметр окружности, на которой находятся центры крепежных отверстий.
ET - самый непонятный многими термин - вылет. Чем меньше цифра, тем ближе крепление диска к ступице находится к оси симметрии по ширине. Отрицательная цифра - вылет уходит за ось симметрии. При этом - одинаковый вылет на дисках разной ширины - имеют...разный вылет (!) относительно ступицы и арки. Подробнее об этом - дома найду - выложу картинку.
Общая картина такова: диск "Название" R16 5x139.7 7.5J ET25 DIA110 (иногда в место ширины и радиуса пишут 7.5x16) - диск, диаметром 16 дюймов (406,4мм), количество болтов=5, расстояние между болтами=139.7мм (Является одним из ключевых моментом в подборе дисков), шириной 7.5 дюймов (190,5мм), вылет 25 (положительный. Если вылет отрицательный, то обозначается ET-25), диаметр посадочного отверстия=110мм. Ну вроде все
P.S. - писал от себя, поэтому если кто найдет неточности - пишите в личку (но пожалуйста, не засоряйте эфир).
Последний раз редактировалось: X-13 (Чт Дек 27, 2007 2:08 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|