|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 8:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Саня, и все таки вернемся к картам. Ты видел, как они ездят? По льду,прошлой зимой было. Передок отрывался от земли очень часто, тем не менее ехали очень быстро. А повороты проходили не вращая руль и сбрасывая скорость, а в управляемом заносе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 8:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зы, речь не идет о развесовке 30/70, хочется лишь дойти до 50/50 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 12:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Гена, передок отрывался на входе в поворот? мы говорим о поворотах а не движении по прямой! управляемый занос не вращая руль? научишь?... дойти до развесовки не обязательно спиливать все подряд, можно что-то и нагрузить, но это у нас компенсируется наполеоновскими планами типа увеличение мощи движка завареными диффами и т.д. и воооще нах аккум, завелись от аккума, отцепили включив фары и все, можно ехать.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для тех кто действительно в танке:
http://www.motor.ru/archive/number11/art15
ускорение, создаваемое колесом (пусть и боковое) не зависит от массы!
развесовку стремимся сделать 50/50.
момент инерции I = m*R2 (квадрат).
для устойчивого прохождения поворота (по радиусу) момент инерции не важен, но он важен при входе и выходе, когда меняется угловая скорость автомобиля. Т.е. в момент, когда передние колеса должны сообщить некоторое угловое ускорение. при большом моменте инерции силы должны быть больше, что при ограниченом сцеплении с поверхностью приводит к большим радиусам (или снижением скорости). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 2:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | Для тех кто действительно в танке:
http://www.motor.ru/archive/number11/art15
ускорение, создаваемое колесом (пусть и боковое) не зависит от массы!
развесовку стремимся сделать 50/50.
момент инерции I = m*R2 (квадрат).
для устойчивого прохождения поворота (по радиусу) момент инерции не важен, но он важен при входе и выходе, когда меняется угловая скорость автомобиля. Т.е. в момент, когда передние колеса должны сообщить некоторое угловое ускорение. при большом моменте инерции силы должны быть больше, что при ограниченом сцеплении с поверхностью приводит к большим радиусам (или снижением скорости). |
1) хорошо, спасибо за сцылку, теперь я знаю что глубоко уважаемый AgentIX еще и читать не умеет, хотя там ясно сказано:
Но вернемся к экспериментам. Увеличим вес колеса до 40 кг, например, привязав к нему несколько гантелей. Теперь для сдвига колеса на асфальте потребовалось усилие около 68 кг, что поразительным образом в те же 1,7 раза больше его веса. Можно сделать важный вывод: сила, необходимая для сдвига колеса, пропорциональна приходящейся на него весовой нагрузке.
ну как? сходится с : ускорение, создаваемое колесом (пусть и боковое) не зависит от массы!
если сейчас кто-то начнет писать что имел ввиду только колсо, то я с самого начала говорил что у нас есть автомобиль , на льду, и он поворачивает... так что кто-то вдвойне читать неумеет.
2) смотри пункт 1. и
http://www.motor.ru/archive/number11/art15
а в последующим, нехрен тыкать мне сцылки, я тоже их могу сейчас накидать, но мне они не нужны, у меня сейчас подрукой хороший справочник по статике и динамике, такие статьи с ним и рядом не стояли.
3) кой кото писал что нужно 40/60, теперь приходим к 50/50, однако тэндэнцыя. и скоро договоримся на 60/40.
4) я вкурсе чему равен момент инерции.
5)нука нука, еще раз с восьмой ноты..
момент инерцыы появляется у тела которое имеет массу, и находится в динамике, в статике им можно принебречь, а вот в динамике неполучица.. мож напомнить что при движеннии по окружности есть еще кориолисова сила и кориолисово ускорение оно никак не влияет на движение автомобиля по радиусу?? (сделаю вид что просто кто-то запамятовал) кроме того!!!! какое угловое ускорение должны сообщить передние колеса заднеприводного автомобиля? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и вааще че тут говорить, когда собирались клаб кар делать чет никто даже пальцем не пошевелил, а теперь ажиотаж такой. в реальности будут это делать 1-2 челоовека и все и то если будут кароч для меня тема мало интересна, невижусмысла толочь из пустого в порожнее, чего стоит только то что мало мальски грамотный человек пытается мне доказать что невесомая машина будет поворачивать намного резче приводя сцылки на прсты в которых утверждается обратное, кстати Ген, когда в я в Магадане жил, я картингом занимался, 1,5 года но мне хватило чтобы привить интерес к технике и скорости.в общем пишите что хотите надоело уже доказыватьто что посидеть вечер за умной книгой с формулами, кипой бумаги и парой карандашей, дают знаний больше чем запросы в тындексе. удачи всем, селяви. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 3:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
народ, а почему вы в своих рассуждениях считаете, что КСЦ шипованного колеса не зависит от веса на нем? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diver Ватокат
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 4:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, я утверждаю, что если мы разгружаем перед машины->ось-> колеса=> получаем худшую курсовую управляемость за счет уменьшения СИЛЫ сцепления , которая зависит от как от КСЦ так и от силы давления колеса на поверхность,обусловленную весом колеса->осью->передом машины |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 5:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, кстати да. Но где взять графики для конкретных покрышек? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Diver, читать не умеешь ты.
ускорение = сила / масса.
сила = КСЦ * масса
ускорение = КСЦ * масса / масса = конст (КСЦ)
Для не константных КСЦ будет засисеть от того при какой массе КСЦ больше. сильно сомневаюсь, что для нешипованой покрышки КСЦ заметно изменится от изменения массы на 5%.
Для того чтобы развернуть автомобиль (читай вывести на траекторию прохождения поворота) при большем моменте инерции авто нужно больше усилий (при той же массе).
Кориолиса выкинь, он тут явно не причем. Ты не то смотришь в своих справочниках.
Цитата: | какое угловое ускорение должны сообщить передние колеса заднеприводного автомобиля? |
Надо повернуть авто на траекторию прохождения поворота (в первом приближении окружность).
Расчитаем траекторию движения авто в графиках?
при равной массе окружности будут одинаковые (если развесовка тоже одинаковая), вот только моменты входов будут отличаться для сильно инерционных авто и авто с уменьшенным моментом инерции.
При движении по окружности нагрузка на внешние колеса пропорциональна развесовке. если это 60/40, то задние будут срываться в занос раньше передних, т.е. для чистого прохождения поворота нужно снизить скорость на 20% по сравнению с развесовкой 50/50.
Я люблю найти истинну, но что-то именно с тобой у нас получается перепалка ни о чем. Интересно почему?
Движение по окружности будем расписывать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты же сам писал, "поворачиваем руль, а авто не реагирует". значит требуемое усилие для поворота больше чем сила сцепления.
Увеличить силу сцепления у тебя не получится (кроме вкручивания еще партии саморезов), либо уменьшить требуемое усилие, что переносом акка назад уменьшает примерно на 97%. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | примерно на 97%. | |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, че не так? я исходил из того, что передок весит 500 кг. акк 15 кг. акк переносим в ЦТ (т.е. исключаем из момента инерции)
момент инерции относительно ЦТ был (500*1,5м*1,5м) стал (485*1,5м*1,5м) одно на другое = 0,97.
А вот нагрузка на переднюю ось изменится всего лишь на 98,5%. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | TimothyZ, че не так? я исходил из того, что передок весит 500 кг. акк 15 кг. акк переносим в ЦТ (т.е. исключаем из момента инерции)
момент инерции относительно ЦТ был (500*1,5м*1,5м) стал (485*1,5м*1,5м) одно на другое = 0,97.
А вот нагрузка на переднюю ось изменится всего лишь на 98,5%. |
Предлог не тот. Предлог "на", подразумевает что остается лишь 3%. Написал бы "до 97%" |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вс Сен 23, 2007 7:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ок. везде читать вместо "на 9х%" "до 9х%". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|