Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 1:20 am Заголовок сообщения: Регламент презентации Дрифта 09.09.2007 |
|
|
«Драйв Фестиваль Дрифт» - это презентация нового для Сибири поистине зрелищного вида спорта!
Впервые в Сибири соревнования по дрифтингу будут оцениваться по классическим правилам, общепринятым на мировых соревнованиях по дрифту (таких как D1, EDC и др.)!
Первые задания будут несложными и являются основополагающими в овладении искусством дрифтинга согласно мнению гуру дрифта Кеичи Тсучии.
1. Парковка в заносе. Старт с места. Расстояние до первой фишки «парковки» 10м. Размер «парковки» 4х7м.
Задача: расположить автомобиль в пределах «парковки» путем разворота через переднюю ось в заносе.
2. Дрифт вокруг фишки. Старт с места.
Задача: вести машину в заносе вокруг фишки, чем ближе машина к внутренней точке клиппинга (меньше диаметр круга описываемого передними колёсами вокруг фишки), тем выше оценка.
3. Прохождение «шпильки». Старт с места.
Задача: пройти «коридор» разворота в заносе по идеальной траектории на равном расстоянии от внешних и внутренних точек клиппинга. Разворот обнуляет оценку.
Правила проведения показательных соревнований по дрифтингу
в рамках презентации
«Драйв Фест Дрифт» 9 сентября 2007 г.
1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, ДАТА, ВРЕМЯ И ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЙ
1.1. Соревнования проводятся в рамках седьмого ежегодного “Драйв Фестиваля” на по Максима Горького, г.Бердск.
1.2. Дата проведения Соревнований: 9 сентября 2007 года. Регистрация Участников и проведение Технической Комиссии — с 11.00.
1.3. Время проведения Соревнований — в соответствии с расписанием мероприятия.
1.4. Организатором Соревнований по дрифту является клуб «Автобратство».
2. УЧАСТНИКИ
2.1. К участию в Соревнованиях допускаются любые юридические и физические лица, а в качестве водителей – любые физические лица (не моложе 16 лет), имеющие действующее водительское удостоверение соответствующей категории.
2.2. Соревнование проводится среди Участников, подавших Заявку и прошедших регистрацию
2.3. Во время Соревнований Водитель имеет право использовать только заявленный и прошедший техническую инспекцию автомобиль.
2.4. Стартовые номера присваиваются автомобилям Участников последовательно (1, 2, 3, и т.д.) в порядке поступления Предварительных заявок на участие.
2.5. Водители, не обладающие по мнению Руководителя гонки достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для соревнующихся, могут быть решением судейской бригады отстранены от тренировок или Соревнования.
3. АВТОМОБИЛИ
3.1. К Соревнованиям допускаются все автомобили, отвечающие нижеуказанным Техническим Требованиям и требованиям безопасности, а также прошедшие проверку Технической Комиссии Соревнований. Окончательное решение о допуске автомобиля к Соревнованиям принимается Главным Техническим Инспектором или Руководителем гонки.
3.2. Организаторы оставляют за собой право снять автомобиль Участника с Соревнований в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время Соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья самого Участника, Организатора или третьих лиц.
3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.3.1. К участию в Соревнованиях допускаются автомобили с любым объёмом двигателя, независимо от наличия либо отсутствия турбины.
3.3.2. Допускаются автомобили только с приводом на переднюю или заднюю ось.
3.3.3. Автомобили полным* приводом не допускаются к участию в Соревнованиях.
* Допускаются изменения, внесенные в полноприводные автомобили, благодаря которым привод на данных автомобилях осуществляется только на заднюю ось.
3.3.4. Допускаются покрышки любого типа без видимых повреждений и деформаций.
3.3.5. Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели.
3.3.6. Механизмы открывания – закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
3.3.7. Запрещено удалять с целью облегчения несущие элементы кузова (продольные и поперечные жёсткости и конструкции коробчатого сечения).
3.3.8. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
3.3.9. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
3.3.10. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны.
3.3.11. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности любой конструкции, находящимися в исправном состоянии.
Более подробные технические требования будут разработаны и предоставлены Участникам заблаговременно до проведения Соревнований.
4. РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРЯДКОВОГО НОМЕРА И РЕКЛАМЫ
4.1. Для размещения Порядкового номера и Обязательной рекламы спонсоров Соревнования Участник Соревнований обязан предоставить часть внешней поверхности каждого автомобиля*:
• обе передние двери – полностью;
• полоса вдоль всей верхней кромки ветрового стекла – ширина 15 см;
• оба задних крыла – площадью 50х50см
* размеры и детали для предоставления Участником под Обязательную рекламу спонсоров Соревнования указаны предварительные.
4.2. Порядковый номер и Обязательная реклама выполняются на самоклеющейся плёнке, нанесение производится представителем Организатора или самим участником после инструктажа по нанесению.
4.3. Участник обязан обеспечить наличие Обязательной рекламы на всём протяжении Соревнований. За 1-е нарушение обеспечения наличия Обязательной рекламы установлено устное предупреждение с восстановлением наличия Обязательной рекламы; при повторном нарушении — исключение из Соревнований.
4.4. При повреждении или утрате элементов Обязательной рекламы Участник или его представитель обязан сообщить об этом руководителю Соревнований.
4.5. Участник вправе размещать на своих автомобилях (в местах, не зарезервированных под Порядковый номер и Обязательную рекламу) любую рекламу, если она не противоречит законодательству РФ, не закрывает обзор с места водителя, не является оскорбительной для кого-либо.
4.6. Развёртывание Участниками любой рекламы и рекламной торговли на месте Соревнований может осуществляться только по согласованию с Организатором.
5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Все зарегистрировавшиеся участники проходят квалификацию перед каждым этапом Соревнования.
5.2. Участники, прошедшие квалификацию, допускаются к зачетным заездам Чемпионата.
5.3. Чемпионат разыгрывается только в личном зачете.
5.4. Результат Соревнований определяется по среднему арифметическому всех результатов, полученных Участником на этапах, но при условии участия в не менее чем 2 этапах Соревнований*
6. КВАЛИФИКАЦИЯ
6.1. Все зарегистрировавшиеся Участники должны принять участие в квалификационных заездах. Цель квалификации – отбор Участников для зачетных заездов, способных отвечать требованиям судейства зачетных заездов.
6.2. Порядок выступления Участников квалификационных заездов определяется по стартовым номерам, полученным Участниками при регистрации (т.е. Участник с регистрационным номером «1» выезжает на квалификацию первым, номер «2» - вторым, и т.д.)
6.3. В квалификации проводятся только одиночные заезды Участников – т.е. во время выступления Участника на трассе может находиться только 1 автомобиль.
6.4. Всем зарегистрированным Участникам будут предоставлены по 2 последовательные попытки квалификационных заездов по трассе, на которой в дальнейшем будут проходить зачетные заезды. В зачет идет результат 1 лучшей попытки из 2 попыток, предоставленных Участнику на квалификации. Порядок прохождения попыток: последовательный и без перерывов*.
*В случае если Участнику потребуется технический перерыв на какие-либо ремонтные работы между предоставленными ему 2 попытками, он может обратиться к одному из представителей Организаторов. Возможность предоставления технического перерыва рассматривается Организаторами в индивидуальном порядке с обязательным условием возвращения на трассу после выступления следующего по списку Участника.
6.5. Участник успешно проходит квалификацию, если хотя бы в 1 из 2 предоставленных ему попыток он не совершит 1 или нескольких из представленных ниже ошибок:
• автомобиль развернуло во время заноса
• автомобиль проехал без заноса больше половины первого (основного) поворота трассы
• автомобиль критически потерял скорость и полностью остановился
• автомобиль выехал за границы трассы 2 (или более) колесами
6.6. В случае совершения одной или нескольких ошибок, указанных в п. 7.4., в обоих из предоставленных на квалификации попыток Участник не проходит квалификацию и до участия в зачетных заездах Соревнованиях не допускается.
7. ЗАЧЕТНЫЕ ЗАЕЗДЫ
7.1. Все Участники, успешно прошедшие квалификацию, принимают участие в зачетных заездах Соревнования.
7.2. Порядок выступления Участников зачетных заездов определяется согласно присвоенных номеров.
7.3. В зачетных заездах проводятся только одиночные заезды Участников – т.е. во время выступления Участника на трассе может находиться только 1 автомобиль.
7.4. Заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый Участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом 10 баллов. После этого любая ошибка, которую допускает Участник в оценочном заезде, ведет к вычитанию баллов (баллы пенализации) из первоначального счета Участника (30 баллов минус Х баллов пенализации).
7.5. Оценка заезда начинается с того момента, когда автомобиль Участника пересекает стартовую линию, и заканчивается при пересечении финишной линии. Финишная линия будет отмечена двойными конусами справа и слева от трассы (или каким-либо другим способом). Участник, продолжающий дрифт и/или движение на большой скорости после пересечения финишной линии, будет оштрафован на дополнительные баллы пенализации или получит оценку 0 баллов за оценочный заезд.
7.6. Участникам будут предоставлены по 3 попытки заезда по трассе: 1 «тренировочная» попытка (без оценки судей) и 2 оценочные попытки, которые будут оцениваться судьями. В зачет идет результат 1 лучшей попытки из 2 оценочных. Порядок прохождения попыток: последовательный и без перерывов*.
*В случае, если Участнику потребуется технический перерыв на какие-либо ремонтные работы между предоставленными ему 3 попытками (например, после первой тренировочной попытки), он может обратиться к одному из представителей Организаторов. Возможность предоставления технического перерыва рассматривается Организаторами в индивидуальном порядке с обязательным условием возвращения на трассу после выступления следующего по списку Участника.
8. СУДЕЙСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЗАЕЗДОВ
8.1. Основные критерии судейства зачетных заездов:
• Траектория
• Скорость
• Угол заноса
• Зрелищность
8.1.1. Траектория
«Траектория» - идеальная линия, по которой Участник должен следовать на трассе. Общая оценка Участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории. Траектория будет состоять из внутренних и внешних «точек клиппинга», а также «переходных зон».
«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль Участника должен двигаться в состоянии заноса. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Внутренняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внутренняя «клиппинг-точка» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
Внешняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внешняя «клиппинг-точка» размещается на внешней стороне трассы.
«Переходная зона» - ключевая зона, в которой автомобиль Участника должен поменять направление заноса – т.е. совершить т.н. «перекладывание с одного бока на другой». В «переходной зоне» оценивается эффективность и качество выполнения Участником «перехода» или т.н. «перекладывания» автомобиля.
Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем Участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.
8.1.2. Скорость
Скорость, которую автомобиль Участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является вторым оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы.
8.1.3. Угол заноса
Угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать Участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы.
8.1.4. Зрелищность
Энергетика и эффектность, которые показывает Участник во время заезда. Это может быть и количество дыма из-под колес, и общие впечатления от мастерства Участника.
8.2. Динамика подсчета баллов
Вхождение в первый поворот трассы – наиболее важный элемент определения качества выступления Участника, т.к. он отражает все 4 критерия оценки (траектория, скорость, угол и зрелищность). Некорректное вхождение в первый поворот обычно вредит всему оставшемуся выступлению, т.к. Участник вместо контролирования машины все оставшееся время корректирует собственные ошибки.
8.2.1. Траектория – от 0 до -10 баллов
Участник должен двигаться по корректной траектории оцениваемого участка трассы. Слишком сильное отклонение от траектории отразится в вычитании баллов на каждом секторе. То, насколько далеко автомобиль Участника проезжает в заносе от внутренних и внешних «точек клиппинга», определяет, сколько баллов вычитается из счета Участника. Если Участник во время заноса приблизился к точке «клиппинга» ближе, чем на 0,5 метра, баллы не вычитаются – т.е. точка «клиппинга» пройдена идеально. Если Участник во время заноса проехал точку «клиппинга» на расстоянии дальше, чем 0,5 метра – происходит вычитание баллов за траекторию от -1 до -10 баллов: чем дальше от точки «клиппинга», тем больше баллов пенализации получает Участник за траекторию.
8.2.2. Скорость – от 0 до -10 баллов
Скорость прохождения участка также важна для наиболее оптимального следования по намеченной траектории. Скорость и соответствующая ей острота «атаки» поворотов трассы будет влиять на оценку в данной категории. Наибольшее внимание в выборе скорости следует уделить первому – самому скоростному повороту, т.к. на последующих участках скорость движения автомобиля будет снижаться (при условии прохождения в заносе всей оцениваемой трассы).
Скорость будет фиксироваться секундомером на участке трассы на входе в первый поворот.
Организаторами будет определена оптимальная скорость вхождения в первый поворот, которая будет рекомендована всем Участникам. За соблюдение рекомендованной скорости или прохождение участка замера скорости на большей скорости Участник получает 0 баллов – т.е. скорость похождения дистанции идеальная. Отклонение в меньшую сторону от рекомендованной скорости вхождения в первый поворот будет пенализироваться штрафными баллами от -1 до -10 баллов: по 1 штрафному баллу за каждый 1 км/ч медленнее рекомендованной скорости. Например: при рекомендованной скорости вхождения в поворот 30км/ч Участник, двигавшийся со скоростью 20км/ч, получает 10 штрафных баллов, т.е. минус 10 баллов.
ВНИМАНИЕ! Необходимо отметить, что прохождение первого поворота на значительно большей скорости, чем рекомендуемая организаторами, может негативно повлиять на последующий контроль над машиной и создать аварийно опасную ситуацию на трассе. Организаторы Чемпионата «Формула Дрифт» оставляют за собой право дисквалифицировать Участника, намеренно и сильно превысившего рекомендуемую скорость вхождения в первый поворот.
8.2.3. Угол заноса – от 0 до -10 баллов
Трасса сконструирована таким образом, чтобы Участник смог пройти все повороты, сохраняя занос задней оси. Участники должны контролировать машину в заносе с наибольшим углом по отношению к траектории движения автомобиля, сохраняя скорость для прохождения в заносе всего оцениваемого участка. Угол заноса автомобиля оценивается судьями визуально на входе в поворот, при прохождении точек «клиппинга» и на выходе из поворота.
Штрафные баллы в данной категории оценки начисляются, если:
• занос задней оси автомобиля не велик на протяжении всего поворота
• автомобиль кратковременно стабилизировался и прекратил занос задней оси
• автомобиль критически потерял скорость из-за слишком большого угла заноса, но не полностью остановился (как правило, это случается, если Участник потерял контроль над машиной, и автомобиль бесконтрольно «понесло» в боковом скольжении).
8.2.4. Зрелищность – от 0 до +10 баллов
Зрелищность – та категория оценки, в которой Участник может получить дополнительные баллы в плюс к имеющимся. Данный критерий оценивает, насколько Участник впечатлил судей и зрителей, демонстрируя свое мастерство и контроль над машиной.
Например, если Участник выступил, получив 90 баллов по результатам оценки по предыдущим 3 критериям (траектория, скорость и угол заноса), и его заезд был очень впечатлительным и запоминающимся, дополнительные баллы начисляются в плюс к имеющимся 90 баллам в зависимости от оценки судей.
8.3. Обнуление счета
Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:
• автомобиль развернуло во время заноса
• автомобиль проехал без заноса больше половины первого (основного) поворота трассы
• автомобиль критически потерял скорость и полностью остановился
• автомобиль выехал за границы трассы 2 (или более) колесами
8.4. Выезд за границы трассы
8.4.1. Если автомобиль при движении в заносе выехал за границы трассы 1 колесом и/или сбил 1 или несколько конусов, ограничивающих трассу – вычитаются баллы за траекторию.
8.4.2. Если автомобиль выехал за границы трассы 2 (или более) колесами – счет за данную попытку обнуляется.
ВНИМАНИЕ! Если автомобиль при движении в заносе сбил только 1 конус точки «клиппинга», и даже если при этом выехал за границы трассы 1 колесом – баллы не снимаются – т.е. пенализации в данном случае нет*.
*За исключением заданий, где специфика задания такова, что конус только один.
9. ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
9.1. Общие положения
Судьям необходимо видеть полный контроль Участника над машиной в течение всего заезда.
Как было указано выше, заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый Участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом 30 баллов. Судьи вычитают баллы от 30, когда Участник будет совершать ошибки в течение заезда. Вычитание будет начинаться с -1 и далее по 1 баллу.
Каждый судья выдает общий счет по каждому оценочному заезду. Официальный счет заезда считается по среднему арифметическому оценок всех судей. Наивысший счет по результатам 2 оцениваемых заездов идет в финальный зачет Участнику.
9.2. Спорный счет
Если 2 или более Участников набирают одинаковое количество баллов, существует 2 вида определения лидера среди них:
• Если количество спорных баллов соответствует местам с 4-го по последнее* – победитель определяется по показателю скорости вхождения в первый поворот, зафиксированному во время лучшего заезда каждого из «спорных» Участников.
• Если количество спорных баллов соответствует местам с 1-го по 3-е* – победитель определяется путем повторного заезда данных Участников. Новая оценка в данном случае Участникам не выставляется – победитель определяется путем выбора судьями победителя и проигравшего
* Определение мест становится ясным по окончанию всех оценочных заездов и после подсчета всех баллов. |
|