|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вином54RUS новостник-затейник
![новостник-затейник новостник-затейник](http://foto.mail.ru/mail/oleg_nim/7/i-29.jpg)
![](images/avatars/9709356444a77ffe87056b.jpg)
Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 303 Откуда: г.Новосибирск, Советский р-н Авто: ВАЗ 2101
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 2:58 pm Заголовок сообщения: Правила гаражного авторемонта |
|
|
Не знаю баян здесь или нет, но решил запостить...душевно написано...сразу видно знающий человек писал
Правила гаражного авторемонта:
Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там!
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета...
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта...
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно...
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) ...да мало ли еще что...
Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается...
Неожиданный вывод:
Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь "разок перетряхнуть машину", то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется...
Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция - замена кронштейна передней растяжки ("краба") на отечественном автомобиле типа "зубило" (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена - операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно - проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого - замена трехсотрублевого "краба" потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей. В мастерской с вас возьмут не больше тысячи за все.
Так что считайте себе сами... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Сидорыч Постоялец
![](http://avatars.kards.qip.ru/images/avatar/9b/17/71579.gif)
Зарегистрирован: 12.02.2009 Сообщения: 1358 Откуда: Новосибирск, Первомайка Авто: Ford c-max
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 3:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все точно. Так и есть. Особенно улыбнуло про семью и детей... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Kleop@tr@ Королева VAZ Club.ru
![](http://s017.radikal.ru/i442/1211/21/6cfb3341b687.jpg)
Зарегистрирован: 05.12.2008 Сообщения: 4699 Откуда: Новосибирск, Ленинский, Ю/з ж/м Авто: ВАЗ 21061, `94года; Silver (Subaru Forester `98года)
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 3:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тема! Практически по всем пунктам, сцуко, зачет!
Особенно зацепило:
Цитата: | 12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
|
Цитата: | 15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
|
Цитата: | 21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». |
Цитата: | 23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. |
|
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
![Кулибин Реаниматор Гаражист Кулибин Реаниматор Гаражист](http://photofile.ru/photo/vaz54/2388777/large/116332264.gif)
![](images/avatars/1899036434cae1c3aaff68.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 3:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, действительно, все так.. слава богу что все это в прошлом ))
По первому пункту проблему я решал поездкой в магазин, и покупкой нового ключа. В итоге теперь у меня несколько пар, хаотично расположенных в гараже, что заметно облегчает поиск ))
гайками и болтиками втариваться надо впрок, если надо 5 штук - покупайте 25, не меньше.
Про труднодоступные гайки - на то есть недорогой и полезный специнструмент.
Цитата: | Минимальный набор первой необходимости - болгарка, дрель, сварка. | +500. Прям моими словами написано! ))
Вот кувалда совершенно необязательна - никогда не пользовался, и потребности заиметь ее не было ниразу вроде. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Витек.ru Постоялец
![](images/avatars/5617312964aea0b10348b8.gif)
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера... |
Этот болт из ямы замечательно откручивется головкой на 13 с карданчиком и простым удлинителем
Цитата: | Вот кувалда совершенно необязательна - никогда не пользовался, и потребности заиметь ее не было ниразу вроде. |
А стопорные кольца на полуось как забивать (они конечно греются, но даже нагретые садятся не очень охотно) Или болты закисшие во втулках сайлентблоков реактивных тяг как выбивать Или приржавевшие оси нижних рычагов как снимать
Кувалда - рулит ![Twisted Evil](images/smiles/icon_twisted.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Barlog Постоялец
![](images/avatars/11566817714bc69d1d1e186.gif)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru, стопорные полуоси спокойно садятся на место, будучи нагретыми ессна, метровой трубой двухдюймовкой
одним ударом. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
![Кулибин Реаниматор Гаражист Кулибин Реаниматор Гаражист](http://photofile.ru/photo/vaz54/2388777/large/116332264.gif)
![](images/avatars/1899036434cae1c3aaff68.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
верно... греешь до красна гарелкой, и с первого удара трубой садятся на ура. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Витек.ru Постоялец
![](images/avatars/5617312964aea0b10348b8.gif)
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2009 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну труба это само собой Я просто неоднократно слышал что стопорные кольца сильно греть не желательно, мол они прослабляются. Поэтому я обливаю их моторным маслом и грею пока масло не испарится, а потом забиваю. Ни с одного удара конечно, разиков 5-6 кувалдочкой приходится приложиться. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
![Кулибин Реаниматор Гаражист Кулибин Реаниматор Гаражист](http://photofile.ru/photo/vaz54/2388777/large/116332264.gif)
![](images/avatars/1899036434cae1c3aaff68.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 2:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru, а вот это зря. просто забитые способны вылетать, у меня так было недавно. менял редуктор вытаскиваю полуось, а кольцо просто болтается на ней, и подшипник уже на половину выпресовался.. колько с явными признаками холодного и мощного забивания.. олени какие-то делали, а последствия могли бы быть какими, нетрудно догадаться... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
![Кулибин Реаниматор Гаражист Кулибин Реаниматор Гаражист](http://photofile.ru/photo/vaz54/2388777/large/116332264.gif)
![](images/avatars/1899036434cae1c3aaff68.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 2:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru, а вот это зря. просто забитые способны вылетать, у меня так было недавно. менял редуктор вытаскиваю полуось, а кольцо просто болтается на ней, и подшипник уже на половину выпресовался.. колько с явными признаками холодного и мощного забивания.. олени какие-то делали, а последствия могли бы быть какими, нетрудно догадаться... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Витек.ru Постоялец
![](images/avatars/5617312964aea0b10348b8.gif)
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 7:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff, ты меня не понял Я говорю не про просто забит, я их естественно грею, но не до красна. До красна нагретые тоже говорят вылетают |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HardMen Вольный стрелок
![](images/avatars/10842830394e2464b925e17.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1405 Откуда: Новосибирск. Ленинский - Пашино. Авто: 2 колеса свободы.
|
Добавлено: Сб Авг 15, 2009 11:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | 15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено. |
Сегодня получил выговор от начальника за то, что загибал в 6 этажей по матушке, при замене стоек стабилизатора на CR-V. |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вином54RUS новостник-затейник
![новостник-затейник новостник-затейник](http://foto.mail.ru/mail/oleg_nim/7/i-29.jpg)
![](images/avatars/9709356444a77ffe87056b.jpg)
Зарегистрирован: 27.09.2006 Сообщения: 303 Откуда: г.Новосибирск, Советский р-н Авто: ВАЗ 2101
|
Добавлено: Вс Авг 16, 2009 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
To HardMen: Ты, наверно, использовал слишком высокоуровневое заклинание Начальник побоялся мощного неконтроллируемого выброса энергии )) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Витек.ru Постоялец
![](images/avatars/5617312964aea0b10348b8.gif)
Зарегистрирован: 11.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: г.Вологда Авто: ВАЗ 2106
|
Добавлено: Вс Авг 16, 2009 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
![Mr. Green](images/smiles/icon_mrgreen.gif) |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
![Кулибин Реаниматор Гаражист Кулибин Реаниматор Гаражист](http://photofile.ru/photo/vaz54/2388777/large/116332264.gif)
![](images/avatars/1899036434cae1c3aaff68.jpg)
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пн Авг 17, 2009 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Витек.ru писал(а): | Karmanoff, ты меня не понял Я говорю не про просто забит, я их естественно грею, но не до красна. До красна нагретые тоже говорят вылетают |
Я в такси когда работал, их говорю штук 20 сам менял, и сменщики тоже так все далали, и до меня и после меня - ни одного случая вылета кольца зафиксировано не было... |
|
Вернуться к началу |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|