|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | а вот вычисление процента поломок от количества магазинов... очень странное дело. |
Мне интересно твое мнение - почему ты так считаешь?
Мне кажется это довольно объективный, правда и косвенный показатель. У нас же в некоторых сферах рыночная экономика. В частности в торговле всяким нестратегичным барахлом. Так что здесь играет закон рынка - спрос рождает предложение. Получается, что для отечественных автомобилей один магазин на 2500 автомобилей, а для иномарок один на 900. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
cepko писал(а): | Кстати сейчас нарвался на статистику от ГУВД НСО на НГСе.
Так вот по официальной статистике в НСО количество легковых иномарок составляет 44% от количества легковых автомобилей. Это если брать только легковые, в общем(вместе с грузовиками, автобусами ит.д.) - всего 37%.При этом, как помнится я считал, если судить по данным 2ГИСа, то в Н-ске магазинов запчастей для иномарок(297) более чем в 2 раза больше чем для отечественных автомобилей(142). То есть самих машин меньше на 6%, а магазинов запчастей больше на 100% - бедные хозяева этих магазинов, они-то и не знают, что иномарки не ломаются... |
К сожалению дело не в том что они часто ломаются, а в том что у иномарок очень много всяких этих разных запчастей, всмысле на ту же самую машину, только годам старше, уже многие запчасти идут другие, а у наших конструкция ЗЧ не меняется 10ти летиями. да и модификаций только японок больше в десятки раз чем наших. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Жень, то есть по твоему получается эти магазины узкоспециализированные? Один занимается одной модификацией, другой - другой? Но и в этом случае непонятно - если иномарка не ломается, тогда тем более - узкоспециализированный магазин вообще бы не выжил. У нас ведь давно отменили социализм и плановую экономику и альтруисты повывелись. Поэтому содержать убыточный бизнес никто не будет. Если магазин продает запчасти только на тойоту короллу 98 года выпуска(это я утрирую) - он приносит прибыль, иначе его закрывают. Но если королла 98 года не ломается - откуда взяться прибыли?
В тоже время если есть дефицит каких-то предложений - то в наше время, по крайней мере в этом сегменте - этот дефицит сразу восполняется предложением. То есть если бы магазинов для отечественных автомобилей не хватало(это было бы сразу видно по сверхприбылям существующих магазинов), то они бы уже появились, т.к. люди занятые в этом бизнесе(как и в любом другом) внимательно следят за соотношением спрос\предложение.
PS Я не пытаюсь что-то доказать или упереться, мне просто самому интересно разобраться - как так получается - машин меньше - запчастей продается больше, при том что по мнению многих запчастей вообще не надо. Интересны конкретные аргументы, а не высказывания типа - это бред, потому что японец все равно лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Магазины по японцам работают несколько по другому принципу, поэтому колличесвенно их сравнивать как бы и нельзя, и специализированы они несколько уже, я думаю. Потому как чтобы предоставить полный набор запчастей на ВСЕ японцы, потребуется склад размером с гипермаркет.
Треп-трепом, а по делу узнать интересно, на сколько реально сегодня японцы стоят дороже чем раньше ?? на столько ли ощутима та разница чтоб так много флудить ?)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Магазины по японцам работают несколько по другому принципу |
Если не секрет - по какому? Они деньги что ли не от покупателей получают? Или их прибыль совсем не зависит от количества проданных деталей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
cepko, видимо Женя считает, что ассортимент деталей для ино количественно больше, и разный от модели к модели. К примеру Марк2, разных годов, разные двигатели. Тех термостатов под десяток штук, и тоже все разные. и так по каждой модели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Посчитал по старому ГИСу (2006) что-то около 166 против 107.
часть магазинов представлена в обоих разделах, т.е. диверсификация. Часть иномарочных - контрактные запчасти, т.е. под заказ. Про отечественные контрактные запчасти - что-то я не слышал.
На примере Старик-Хоттабыч - он представлен только в иномарках, но я точно знаю там есть/были отечественные запчасти. Автосалон Опель-Шевроле отмечен и в отечественных запчастях.
Женя правильно сказал, запчасти на отечественный авто, это запчасти на 2-3 популярных модели с очень большим диапазоном годов выпуска в отличие от иномарок, которых одних только производителей больше.
Смотря на список видно, что часть пунктов это диллерские центры/автосалоны, специализирующиеся на конкретных производителях. думаю их больше десятка в нашем городе (БМВ, Ауди, Фолькс, Мерс, Дэу, Киа, Хюндай, Опель, Шкода, Рено, Вольво, Хонда, Тойота и только один АвтоВАЗ).
Понятно что каждый магазин не может обеспечить весь ассортимент производителей, вот и получается. Расходники - 10х магазинов, контрактники - 10х контор. Ты послушай что обычно говорят люди при поломке иномарки "скоро придут заказанные запчасти". Вот, и не надо держать склад-магазин для запчастей. Вернее их держат, но в основном это расходники. Все остальное заказывается. Понятно что по заказу маржа выше, т.к. стоимости выше. поэтому им должно на хлеб хватать и с гораздо меньших оборотов.
+ не забываем про аварии. Аварий много и поставка кузовщины тоже бизнес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Посчитал по старому ГИСу (2006) что-то около 166 против 107. |
Тогда надо и статистику о количестве иномарок брать за 2006. В этом году(2008) как написано количество иномарок увеличилось более чем на 50% по сравнению с 2007. А что было в 2006? Там наверное вообще соотношение 1к3.
Да и вообще старый ГИС нельзя считать за пример. Я сейчас посмотрел - упомянутый Хоттабыч представлен в обоих категориях, а на счет контрактных запчастей - в новом специальная группа - 86 пунктов, они идут сразу по обоим категориям - контрактные и для иномарок. То есть из 297 контор - 86 занимаются контрактными запчастями(или "и контрактными в том числе").
AgentIX, я может чего-то не понимаю. Если не трудно - объясни:
Примем Х - количество машин одной модели, Y - сумма прибыли необходимая для продолжительной работы магазинов торгующих запчастями для данной модели, Z - количество необходимых запчастей, W - маржа магазина. Тогда для русских машин соотношение будет (3X+3Z)Wo=Y\2, для иномарок (X+Z)Wi=Y. Или (X+Z)Wo=(X+Z)Wi\6. То есть получается, что если взять за данное, что отечественных машин одной модели в среднем в 3 раза больше, чем иномарок одной модели и запчастей на отечественные автомобили требуется в среднем в 3 раза больше(из-за того что они гораздо менее качественны) - то при таком раскладе, при условии равного распределения количества магазинов на модель - маржа магазина запчастей для иномарок должна быть в шесть раз выше чем маржа магазина для отечественных.
Вопрос - так ли это на самом деле? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кузьмитч Постоялец
Зарегистрирован: 06.08.2008 Сообщения: 9347 Откуда: 630111 Авто: Golf mk2
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 1:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Karmanoff писал(а): |
Треп-трепом, а по делу узнать интересно, на сколько реально сегодня японцы стоят дороже чем раньше ?? на столько ли ощутима та разница чтоб так много флудить ?)) |
а да зачем оно нам..как не хватло на хорошую машину, так и не хватает... всё осталось на прежнем месте)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 2:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пока по цифрам не скажу, некогда.
замечания.
1. если человек решил продать ВАЗ и купить японца, то он меньше вкладывает в машину. значит и запчастей меньше покупается.
2. долгосрочные расчеты как правило не учитывают динамику.
а динамика +15% за 2 года к иномаркам, причем численно это в разы больше новых ВАЗов. (говоря за Новосибирск). Спрос постоянно увеличивается и фирмы по запчастям появляются следом. т.е. динамика такая что все кто продавал з/ч ВАЗа стали также специализироваться на продаже ино з/ч. А тут парциальная маржа может быть существенно меньше необходимого минимума.
3. стоимость иномарок варьируется в гораздо больших пределах чем ВАЗа. и нет ничего странного если з/ч на мерседес или ауди в 6 раз дороже з/ч на ВАЗ. ну и маржа следом.
сильно косвенный метод учета.
посмотри лучше в сторону международных рейтингов качества по моделям, где учитывается процент поломок в течении гарантийного срока (или что-то в этом роде). |
|
Вернуться к началу |
|
|
cepko Автоюрист
Зарегистрирован: 04.08.2007 Сообщения: 1831 Откуда: Новосибирск Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тут кстати понял, что поторопился. Как-то я неправильно начал складывать машины и количество необходимых запчастей. Правильней количество необходимых запчастей умножать на количество машин. И тогда формула приобретает вообще удивительный вид. 3X*3Z*Wo=Y\2 и X*Z*Wi=Y И тогда получится, что 18Wo=Wi. То есть маржа должна быть в 18 раз больше.
1.если этот ВАЗ ездит, значит необходимые запчасти на него кто-то приобрел, не важно кто это - тот кто продавал или тот кто купил.
2."все кто продавал з/ч ВАЗа стали также специализироваться на продаже ино з/ч" - спорное такое утверждение. И вообще - выходит, что торговля ино з\ч - убыточное дело?
3. В первом варианте формулы цифра 6 была средней точкой, а не высшей, что характерно для цен на з\ч для премиум-немцев. Но брать их в расчет - не стоит, т.к. доля таких машин в общем количестве ничтожно мала.
Цитата: | посмотри лучше в сторону международных рейтингов качества по моделям, где учитывается процент поломок в течении гарантийного срока |
с какой целью на них смотреть? Много ли людей покупает б\у иномарку на гарантии? Или мы все-таки говорим про машины у которых гарантийные сроки истекли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кузьмитч писал(а): | Karmanoff писал(а): |
Треп-трепом, а по делу узнать интересно, на сколько реально сегодня японцы стоят дороже чем раньше ?? на столько ли ощутима та разница чтоб так много флудить ?)) |
а да зачем оно нам..как не хватло на хорошую машину, так и не хватает... всё осталось на прежнем месте)) |
К сожалению ты прав, друг мой !!....)))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil BroDiLisT
Зарегистрирован: 13.04.2008 Сообщения: 4263 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Авто: таз
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
фсе еще флудите??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гена Звезда ТанцПОЛА
Зарегистрирован: 02.02.2006 Сообщения: 6323 Откуда: АвтоНавикс
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
неа, я пиво пью. Ваще не вижу, чо пишут |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а йа 5ю бутыль заканчиваю, еслифчё )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|